Расчет показателей бюджетной эффективности Программы

(млн. руб.)

Доходы, расходы, эффективность Общий объем финансирования
2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы
 
Железнодорожный транспорт
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 54343,71 61099,37 61809,34 75599,26 1395611,1
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 155748,6 13510,4 15810,3 18313,6 23990,8 84123,5
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования) 589176,9 37121,19 37428,98 32678,99 35249,27 446698,4
Автомобильные дороги
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования) -10800
Гражданская авиация
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 19430,3 1571,8 2229,8 2926,7 3405,3 9296,7
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования)
Единая система организации воздушного движения
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 26,94 0,44 17,5
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования)

Доходы, расходы, эффективность Общий объем финансирования
2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы
Морской транспорт
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 680018,9 733,9 2501,3 4619,7 7292,9 664871,1
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 8573,1 1019,2 410,1 606,1 896,3 5641,4
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования) 57396,1 -237,7 1213,5 3537,4 6620,6 46262,3
Внутренний водный транспорт
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования)
Внутренние водные пути
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования)
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования *
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) -
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования) -1101 -3416 -2032 -1044 -264



Доходы, расходы, эффективность Общий объем финансирования
2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы
Международные транспортные коридоры**
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)            
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)            
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования)     -11485   -3650      
Всего по Программе
Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 17511887,7 181835,6 218957,7 292871,2 16566992,2
Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 1754827,9 153715,8 156396,2 173982,4 194525,4
Бюджетный эффект(с учетом дисконтирования) 1222603,9 25614,5 46153,5 50608,4 59087,9 1041139,7

* Без учета расходов и эффектов по метрополитенам.

** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы должно быть достигнуты следующие результаты:

- смягчены и устранены ограничения, накладываемые стоимостью перевозок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятельность, снижена транспортная составляющая в цене товаров и услуг;

- повышена доступность российских территорий и транспортных услуг для широкого круга пользователей;

- улучшено качество транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;

- повышен уровень безопасности транспортной деятельности и снижено негативное влияние транспорта на окружающую среду;

- увеличена эффективность работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;

- повышена конкурентоспособность отечественных транспортных организаций на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

- осуществлена поэтапная интеграция транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы.

В результате реализации Программы будут улучшены социально-экономические показатели функционирования транспортной системы.

Будет обеспечена связь почти 8 тыс. населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования.

За счет совершенствования организации воздушного движения на 10% повысится скорость доставки пассажиров воздушным транспортом.

На общественном пассажирском транспорте будет улучшено качество услуг, стабилизирована и постепенно снижена наполняемость салонов в часы "пик" с 8 чел/м2 до 5-6 чел/м2, повысится регулярность движения и на 10-15% увеличится средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров

Предусматривается введение в эксплуатацию нового подвижного состава общественного пассажирского транспорта с низким уровнем пола, что повышает комфортность поездок и означает начало нормального обслуживания пассажиров, имеющих ограниченную подвижность.

Результаты реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики – транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в стране и, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечит работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики – машиностроении, строительстве и др.

Выполнение программных мероприятий позволит на 12-15% уменьшить выбросы вредных веществ, возникающих при эксплуатации общественного пассажирского транспорта, на 7% сократить выбросы в атмосферу вредных веществ от стационарных источников магистрального железнодорожного транспорта, снизить на 25-30% зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

* Объем расходов на реализацию Программы ежегодно уточняется при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

** Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом

*** Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных в разделе «Дорожное хозяйство» федерального бюджета и в соответствующих разделах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на государственную поддержку дорожного хозяйства

* Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры", учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.

* Объемы расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определены исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей

* Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры", учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории России. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются

* Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение реализации Программы в целом

* Включая расходы на субсидирование части процентной ставки по кредитам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9.04.01 г. № 278

** Объемы расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определены исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей

* Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу

* Расходы на управление реализацией Программы в целом

* Без учета расходов и эффектов по метрополитенам.

** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.

* Без учета расходов и эффектов по метрополитенам.

** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.

Наши рекомендации