Расчет денежных потоков и определение бюджетной эффективности

Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, определяемые с использованием таблицы П3.11, включая и подоходный налог с персонала предприятия.

На основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта (табл. П3.14). Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.

Пример 7.1. Вернемся к примерам 5.1 и 5.2 и определим бюджетную эффективность описанного там ИП (для упрощения — в текущих ценах). Также с целью упрощения проведем расчет только для консолидированного бюджета (без разделения на бюджеты различных уровней) и внебюджетных фондов. Расчет сведем в таблицу 7.1, приняв бюджетную ставку дисконта равной 10%. Данные из таблицы 6.1, входящие в строки 3¸7 таблицы 8.1 берутся с положительным знаком, т.к. они теперь входят в денежные притоки.

Множитель 0,13 в строке 7 таблицы 8.1 учитывает процентную ставку подоходного налога.

Таблица 7.1.

№№ строк Показатели Номера шагов расчетного периода (m) Всего
Притоки (стр.2) 23,4 33,2 36,4 36,3 38,0 51,8 55,8 44,0 318,9
Налоговые поступления, всего (сумма строк 3 ¸7) 23,4 33,2 36,4 36,3 38,0 51,8 55,8 44,0 318,9
  в том числе:                  
НДС. Табл.5.2. (стр.3+0,18/1,18х (стр.7, шаг7 + стр.23, шаг7 + стр.24, шаг 0)) 23,4 24,2 22,5 22,5 27,2 31,5 31,5 35,2 218,0
налог на имущество. Табл.5.2 -(стр. 14) 0,0 4,1 3,4 2,8 3,3 2,5 1,6 0,7 18,3
ЕСН + страхование. Табл. 5.2, -(стр.15) 0,0 3,7 5,6 5,6 5,6 5,6 5,6 5,6 37,0
  налог на прибыль. Табл. 5.2, -(стр. 20) 0,0 0,0 3,0 3,5 0,0 10,3 15,3 0,5 32,6
НДФЛ (–13%х (Таблица 5.2, стр.6) ) 0,0 1,3 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 13,0
 
Оттоки стр. 9 0,0 -29,7 -7,2 -7,2 -7,2 -8,1 -8,1 -8,1 -75,6
Налоговые выплаты, всего 0,0 -29,7 -7,2 -7,2 -7,2 -8,1 -8,1 -8,1 -75,6
  В том числе                  
НДС. Табл.5.2. стр.8- (стр.23, шаг1). 0,0 -29,7 -7,2 -7,2 -7,2 -8,1 -8,1 -8,1 -75,6
 
Чистый приток (стр.1+стр.8) 23,4 3,5 29,2 29,1 30,8 43,7 47,7 35,9 243,3
Коэффициент дисконтирования 1,00 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62 0,56 0,51  
Дисконтированный чистый приток 23,4 3,2 24,1 21,9 21,0 27,1 27,0 18,4 166,1
ЧДД бюджета 166,1

Если государственные гарантии также отсутствуют, то единственным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета. Если же дополнительно предположить, что в примере 5.2 на 60% заемных средств (т.е. на 58,24 единицы, как вытекает из стр.29 Таблицы 5.2.) даются государственные гарантии, то полезно учитывать и показатель Индекс Доходности Гарантий (ИДГ), равный отношению ЧДД бюджета к величине гарантий. В данном случае Расчет денежных потоков и определение бюджетной эффективности - student2.ru . n

УЧЕТ инфляции, неопределенности и риска

Этот блок включает два раздела: раздел 8 “Учет инфляции при оценке эффективности инвестиционных проектов” и раздел 9 “Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов”. В первом из них излагаются вопросы, связанные с методами учета инфляции для проектов, реализуемых с использованием одной или нескольких валют, во втором особое внимание уделено методам учета факторов риска и неопределенности при формировании проекта, оценке его устойчивости и расчете обобщающих показателей эффективности.

УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

Инфляция во многих случаях существенно влияет на основные показатели эффективности проекта, условия его финансовой реализуемости и потребность в финансировании. Это влияние особенно существенно для:

· проектов с растянутым во времени инвестиционным циклом;

· проектов, предусматривающих компенсацию затрат частью продукции (СРП);

· проектов, требующих значительной доли заемных средств;

· проектов, предполагающих одновременное использование нескольких валют (многовалютных).

Поэтому при оценке реализуемости и эффективности ИП инфляцию следует учитывать. Учет инфляции осуществляется с использованием:

· общего индекса внутренней рублевой инфляции, определяемого с учетом систематически корректируемого рабочего прогноза хода инфляции;

· прогнозов валютного курса рубля по отношению к используемым в проекте валютам;

· прогнозов внешней инфляции;

· прогнозов изменения во времени цен на продукцию и ресурсы (в том числе — газ, нефть, энергоресурсы, оборудование, строительно-монтажные работы, сырье, отдельные виды материальных ресурсов), а также прогнозов изменения уровня средней заработной платы и других укрупненных показателей на перспективу;

· прогноза ставок налогов, пошлин, ставок рефинансирования ЦБ РФ и других финансовых нормативов государственного регулирования.

Наши рекомендации