Перемещение карьерных грузов
Для выбранной модели подвижного состава необходимо установить грузоподъемность и вместимость кузова.
Вначале определим общую продолжительность цикла:
, ч (2.31)
где Тоб – время полного оборота транспортного средства, ч;
tп – время погрузки, ч;
tгр – время движения с грузом, ч;
tр – время разгрузки автосамосвала, ч;
tпор – время движения порожняка, ч;
tож – время задержек в пути, ожидания погрузки и разгрузки [1], ч;
, ч
Время погрузки вычисляется исходя из фактической грузоподъемности автосамосвала:
, ч (2.32)
где Кнв – коэффициент наполнения кузова =1,15;
пв – количество вагонов, при автотранспорте=1;
Qэ – эксплуатационная производительность экскаватора, м3/ч;
Кр.в – коэффициент разрыхления породы в кузове =1,1;
, ч
При погрузке одноковшовыми экскаваторами qф и Vф устанавливаются по числу ковшей, загружаемых в кузов:
, (2.33)
где q, V – паспортные грузоподъемность (т) и вместимость кузова, м3;
ед.
Округлив расчетное значение nк до целого, устанавливаем qф и Vф:
,т (2.34)
,т
,м3 (2.35)
,м3
Время движения подвижного состава для укрупненных расчетов установим по формуле:
,ч (2.36)
где Lтр – расстояние транспортировки, км;
vср – скорость движения в обоих направлениях, км/ч [1];
,ч
Время разгрузки рассчитываем по формуле:
,ч (2.37)
где tр – время разгрузки одного автосамосвала=0,017 [1], ч;
,ч
Сменную производительность подвижного состава вычисляем по выражению:
, т (2.38)
где QТ – сменная производительность подвижного состава, т;
Тсм – продолжительность смены, ч;
Ки – коэффициент использования сменного времени подвижным составом=0,9;
, т
При закрытом цикле рабочий парк автосамосвалов, обсуживающих один экскаватор, равен:
, ед. (2.39)
, ед.
Суточный пробег автосамосвала:
, км (2.40)
, км
Далее определи коэффициент технической готовности G [1] и вычислим инвентарный парк автосамосвалов:
, ед. (2.41)
где Nи.а – инвентарный парк автосамосвалов, ед.;
Nэ.и – инвентарный парк экскаваторов, ед.;
, ед.
2.4 Отвалообразование вскрышных пород
При автотранспорте применяем бульдозерное отвалообразование.
Выбираем высоту отвала [1], определим удельную приемную способность отвала:
, м3/м (2.42)
где λ = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки по ширине;
bа – ширина кузова выбранного автосамосвала, м [1].
Вычислим длину отвального участка по условиям планировки:
(2.43)
где Qбо – сменная производительность бульдозера, м3[1].
, м
Определим количество одновременно разгружающихся автосамосвалов на отвале:
, ед. (2.44)
где: Ав – годовой объем вскрышных работ, м3;
Nр – число рабочих дней карьера в течение года;
nсм – число рабочих смен в течение суток;
Тсм – продолжительность смены, ч;
tр – время маневрирования = 0,017ч.
, ед.
Вычислим длину отвального участка по условиям беспрепятственной разгрузки автомашин:
(2.45)
где ао = 20-30 – ширина полосы по фронту, занимаемая одним автосамосвалом при маневрировании, м
, м
Рассчитает объем бульдозерных работ на отвале:
, м3 (2.46)
где Wб – сменный объем бульдозерных работ на отвале, м3;
Кзав – коэффициент заваленности верхней площадки отвала, =0,3-0,6;
, м3
Вычислим общую необходимую длину отвального фронта, м:
, м (2.47)
где Lоу – наибольшее из значений длины отвального участка по условиям разгрузки и планировки, м;
Nо.рез – число резервных участков = 0,5-1;
, м
Далее найдем инвентарный парк отвальных бульдозеров:
, м (2.48)
где Кинв – коэффициент, учитывающий ремонтный и резервный парк бульдозеров = 1,4;
Вычерчиваем схему бульдозерного отвалообразования (рис. 2.5).
Рисунок 2.5 – Схема бульдозерного отвалообразования.
Вскрытие карьерного поля