Организация транспортного процесса в ООО «СТС-КамАЗ-Логистика»
В СТС-КАМАЗ-Логистика применяются следующие виды оптимизации перозок:
1. Корректировка расстояний.
Суть данного вида оптимизации в том, что менеджерами был проведен анализ расстояний, которые применялись ранее для расчета стоимости перевозок. Используя данные Интернет, замеры карт, новые маршруты (по другим дорогам), устройства jps ,были приняты к работе новые расстояния. Расчет этого вида оптимизации делается по умолчанию, если не используются другие виды оптимизации. Применение этого вида оптимизации подразумевает заказ транспорта в Набережных Челнах и расстояние перевозки – в два плеча.
2. Консолидация груза.
Этот вид оптимизации подразумевает объединение нескольких заявок на перевозку груза в одну перевозку. Критерием объединения является:
- вес груза
- объем груза
- географическая близость поставщиков или дилеров – не более 200 км
- одинаковые даты погрузки у поставщика (разгрузки у дилера)
- некритичные даты возврата (прибытия к дилеру) – аварийные заявки как правило не объединяются, так как груз срочно надо гнать на конвейер. Применение этого вида оптимизации подразумевает заказ транспорта в Набережных Челнах и расстояние перевозки – в два плеча + дополнительные расстояния для заезда к поставщикам.
3. Заказ транспорта по месту загрузки груза (по месту поставщика).
Суть этого вида оптимизации – сократить затраты на перевозку за счет того, что не заказывают машину в Набережных Челнах с оплатой в оба конца, а заказывают по месту загрузки груза при этом оплата в одно плечо от поставщика до КАМАЗа не сокращается вдвое, хотя получается меньше, по сравнению с оплатой в оба плеча от КАМАЗа до поставщика и обратно..
4. Организация кругорейсов (закольцевание).
Суть этого вида оптимизации – сократить затраты на перевозку в два раза для ДЗиЛ, путем загрузки автомобилей грузом в оба направления. Из Набережных Челнов – грузы с КАМАЗа или от сторонних клиентов, обратно – грузы на КАМАЗ. Для понимания: груз с КАМАЗа везет ТФК, и они так построили свою работу изначально, что платили только в одно плечо, то есть обеспечивали загрузку своих машин обратным (как правило сторонним) грузом. Применение этого вида оптимизации подразумевает заказ транспорта в Набережных Челнах и расстояние перевозки – в два плеча + дополнительные расстояния для заезда к поставщикам.
5. Другой вид транспорта.
Эту оптимизацию применяют на постоянных, повторяющихся рейсах с полной загрузкой. Суть этого вида: анализируется каким транспортом возится груз, в каких количествах и как регулярно, и предлагается другая машина, например фура, или та же, но с прицепом, то есть сокращается . Применение этого вида оптимизации подразумевает заказ транспорта в Набережных Челнах и расстояние перевозки – в два плеча.
6. Консолидационные склады STS-Logistics и сборные грузы.
Суть данного вида: собираются мелкопартионные заявки, близкие по дате погрузки и по дате возврата и в одном направлении. Мелкопартионные грузы собираются на консигнационный склад. Далее формируется сборная машина и заказывается перевозчик по месту склада (поставщиков). Применение этого вида оптимизации подразумевает заказ транспорта по месту поставщика и расстояние перевозки – одно плечо.
7. Совмещение тары для поставок и сбыта.
Поставки на КАМАЗ осуществляются в таре. Сбыт запасных частей с КАМАЗа тоже производят в таре.
Ситуация «как было»: машина из ДЗиЛ идет с пустой тарой, груз от поставщика загружается в тару и возвращается на КАМАЗ. ДЗиЛ оплачивает оба плеча.
Машина ТФК идет с грузом в таре, груз разгружается и пустая тара возвращается. Также оплачиваются оба плеча.
Предложено: груз в таре с КАМАЗа отгрузить Дилеру, пустую освободившуюся тару загрузить грузом на КАМАЗ. Затраты сокращаются в два раза и для ДЗиЛ и для ТФК. Применение этого вида оптимизации подразумевает заказ транспорта в Набережных Челнах и расстояние перевозки – в два плеча + дополнительные расстояния для заезда к поставщикам.
При организации перевозок используется одновременно несколько видов оптимизации, что позволяет сократить себестоимость транспортировки в большей степени. Сочетаемость отдельных видов оптимизации представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Сочетание оптимизаций
Возможные сочетания видов оптимизации | |||||
Объединение | Закольцевание | По месту пост. | Др.тип транспорта | Сборный груз | Совмещение тары |
+ | + | - | - | - | - |
+ | - | + | - | - | - |
- | - | + | + | - | - |
- | - | - | - | + | - |
- | - | - | - | - | + |