Основные структурные подразделения ООО «СТС-КамАЗ-Логистика»

Общая численность персонала в ООО «СТС-КамАЗ-Логистика» 42 человека, большая часть из которых имеет высокую квалификацию, высшее и среднее техническое образование. В штате предприятия в основном находятся опытные управленцы, прошедшие школу менеджмента и организации на заводах объединения «КАМАЗ» и молодые, подающие надежды выпускники экономических специальностей высших учебных заведений. Собран большой опыт работы на разных должностях управления предприятием, новых работников в течение полумесяца вводят в курс дела. Но дальнейшая работа по оптимизации штата предприятия и поиск высококвалифицированных кадров продолжается.

Предприятие имеет следующую структуру. Руководит предприятием генеральный директор, непосредственно в его подчинении исполнительный директор, директор по экономике и финансам, главный бухгалтер, аппарат генерального директора, заместитель генерального директора по коммерческой работе и отдел развития и информационных технологий (см. приложение 1). Исполнительному директору подчиняются аналитический, оперативный отделы и отдел мультимодальных перевозок.

1.1.2.1 Цели, основные задачи и функцииотдела развития и информационных технологий

Целью деятельности отдела развития и информационных технологий является:

- обеспечение развития Общества в соответствии с требованиями изменяющейся внешней среды для решения стратегических задач;

- информационное и техническое обеспечение деятельности Общества на основе современных информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- разработка и поддержание методологии системы управления качеством.

Задачи отдела:

- поддержание Общества как целостной системы взаимодействующих и взаимосвязанных элементов;

- непрерывное совершенствование системы управления в Обществе;

- формирование и формализация бизнес-процессов деятельности Общества по принципу создания единой, иерархической системы внутреннего нормативного регулирования.

- проектирование, разработка, координация и контроль внедрения, сопровождение, развитие и совершенствование информационных систем управления и информационно-технической инфраструктуры на основе формализованных бизнес-процессов.

Основные функции отдела развития и информационных технологий:

1. В области развития:

- участие в разработке, реализации и контроле внедрения политики организационного развития Общества;

- организация разработки, утверждения, контроль исполнения стратегических планов развития Общества;

- разработка целостной концепции системы управления деятельностью Общества, согласование ее с участниками процесса и ее совершенствование;

- разработка и реализация бюджетов по закрепленным за отделом ЦФО по доходам и расходам на основе утвержденного бюджета Общества;

- проведение системного анализа деятельности Общества и разработка бизнес-процессов в соответствии с решаемыми задачами;

- контроль выполнения планов развития и выдача заключения по выполнению установленных показателей деятельности руководителей и специалистов Общества в рамках своей компетенции;

- планирование работ и ресурсов, необходимых для выполнения задач отделом, контроль исполнения планов;

- организация и проведение обучения, аттестации и переаттестации должностных лиц и пользователей ИС, участие в организации деятельности коллегиальных органов по тематике, относящейся к компетенции отдела.

2. В области информационных технологий:

- обеспечение штатной эксплуатации информационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Обществе;

- организация технического оснащения, обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, его модернизация. Принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы сбоев;

- проведение тендеров по выбору поставщиков товаров (работ, услуг), необходимых для выполнения возложенных на отдел задач по техническому обеспечению;

- участие в организации и непосредственно проведение необходимых проектных работ, осуществление экспертиз принимаемых технических решений и приемка результатов работ консультантов и подрядчиков по проектам в области информационных технологий;

- организация, администрирование, контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования;

- назначение пользователям сети прав доступа;

- техническое оснащение и обеспечение штатной эксплуатации телекоммуникационных систем, принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений;

- организация и администрирование электронной почты, предоставление доступа к глобальным информационным ресурсам;

- осуществление резервного копирования и архивации баз данных и версий программного обеспечения и обеспечение их хранения;

- обеспечение реализации мер по защите информации на ресурсах вычислительных сетей, антивирусный контроль;

- разработка постановок задач и технических заданий по созданию автоматизированных информационных систем;

- обеспечение организационного и технического взаимодействия всех автоматизированных информационных систем, централизованное управление информационными и телекоммуникационными системами;

- разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных информационных систем;

- обеспечение организации информационного взаимодействия с внешними клиентами и подрядчиками в рамках информационных систем;

- разработка инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных информационных систем;

- выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления Обществом;

- изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления;

- осуществление учета и хранения контрольных версий дистрибутивов, драйверов и документации на оборудование и используемые информационные системы.

3. В области построения СВНР:

- обеспечение концептуального единства СВНР и соответствия требованиям стандартов качества серии МС ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001;

- определение состава функций управления с разделением процессов по содержанию деятельности;

- проведение системного анализа и разработка бизнес-процессов в соответствии с решаемыми задачами;

- формализация – разработка совместно с владельцами бизнес-процессов, внедрение и контроль исполнения положений, процедур, инструкций и других нормативных документов по описанию бизнес-процессов управления, поддержание их в актуальном состоянии;

- разработка совместно с подразделениями положений о подразделениях и должностных инструкций руководителей и работников Общества, контроль внедрения и исполнения;

- регистрация и учет нормативных документов, формирование базы данных по учету, хранение копий;

- формирование матрицы распределения функций между руководителями высшего звена руководства и специалистов в Обществе.

4. Принятие участия в совещаниях и ведение переговоров с контрагентами и другими заинтересованными лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Ведение учета выполнения планов работ и составление отчетности о выполненных работах.

6. Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства.

7. Организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

8. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения.

9. Осуществление других функции в пределах установленных полномочий.

10. Подготовка докладов, аналитических записок по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Взаимоотношения отдела развития и информационных технологий

1. Взаимодействие со всеми подразделениями Общества осуществляется по вопросам:

- разработки и формализации планов развития;

- ввода нового и работы имеющегося оборудования, средств коммуникаций, а также сети, программного и аппаратного обеспечения;

- ввода нового сотрудника в систему и установки необходимого оборудования и программного обеспечения ему;

- заявок на разработку автоматизированных систем управления;

- предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;

- консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления.

2. С внешними организациями по вопросам:

- новых продуктов и технологий;

- приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения.

Наши рекомендации