Характеристики самоходных маркировочных машин
Модель и материал разметки | Ширина наносимой полосы, м | Рабочая скорость VР, км/ч |
МК-10, краска | 0,1…0,3 | 1,0…10,0 |
МТ-09, термопластик | 0,1; 0,15; 0,2; 0,3 | 1,0…7,0 |
ДЭ-21М-02, краска | 0,1…1,0 | 1,5…8,0 |
Шмель 11А, краска | 0,1…0,3 | 5,0…10,0 |
Шмель 77, холодный пластик | 0,1…0,3 | 5,0…10,0 |
ЭД-82 “Полидор”, термопластик | 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 | 4,8…8,0 |
HOFMANN H-331, краска, термопластик | 0,1…0,5 | до 24,0 |
HOFMANN H33-3, краска, термопластик, холодный пластик | 0,1…0,5 | до 10,0 |
Производительность
,м/ч, (63)
где VР – рабочая скорость, км/ч (табл. 39);
KВ =0,75; KТ =0,75.
Фотография с общим видом машины для нанесения разметки приведена на рис. 28.
Рис. 28. Маркировочная машина Шмель-11А
Производительность демаркировочной машины
Таблица 40
Демаркировочная машина
Модель | Ширина захватываемой полосы, м | Рабочая скорость VР, км/ч |
Бобр | до 0,3 | 0,3…0,9 |
Производительность
, м/ч, (64)
где VР – рабочая скорость, км/ч (табл. 40).
KВ =0,75; KТ =0,75.
Производительность стреловых самоходных кранов
Таблица 41
Характеристика стреловых самоходных кранов на автомобильной базе
Модель | Грузоподъёмность qКС, т | Высота подъёма крюка, м | Расстояние между выносными опорами е, м | |
вдоль оси крана | поперёк оси крана | |||
КС-2561К | 6,3 | 3,6 | 3,6 | |
КС-3571 | 10,0 | 3,75 | 4,3 | |
КС-4571 | 16,0 | 3,75 | 4,0 | |
КС-5473 | 25,0 | 5,0 | 5,2 | |
КС-4361А | 16,0 | 4,2 | 3,6 | |
КС-5363 | 25,0 | 4,2 | 4,2 | |
КС-6473 | 50,0 | 6,5 | 7,2 |
Производительность
, т/ч, (65)
где qЭЛ – масса монтируемого элемента, т (не должна превышать qКС табл. 41);
tС – время строповки груза, ч (tС=0,05 ч);
tП – время подъёма груза, ч;
tПЕР – время перемещения груза, ч (табл. 41);
tО – время опускания груза, ч;
tР – время расстроповки груза, ч (tР=0,05 ч);
tОБ.Х – время обратного или холостого перемещения стрелы, ч (tОБ.Х =0,7 tПЕР).
, ч; (66)
, ч, (67)
НП – высота подъёма груза, м;
VП – скорость подъёма, м/с (VП = 0,5 м/с);
HО – расстояние опускания груза, м;
VО – скорость опускания груза, м/с (VО = 0,5 м/с);
KВ =0,75; KТ =0,75.
Таблица 42
Время перемещения груза краном tПЕР
Угол разворота крана, град | ||||
tПЕР, ч | 0,005 | 0,010 | 0,015 | 0,020 |
Назначение модели крана по критерию грузоподъёмности элемента с заданной стоянки с учётом дальности вылета стрелы проводят с помощью графиков (рис. 29).
Требуемый вылет стрелы крана определяют формуле
, м, (68)
где а – минимально допустимое расстояние по правилам безопасной работы от выносной опоры крана до бровки траншеи, м (табл. 42 и рис. 29);
e – половина расстояния между выносными опорами вдоль оси крана (табл. 41 и рис. 29);
k – расстояние от бровки траншеи (котлована, земляного полотна и т.п.) до оси укладываемого элемента, м (на рис. 29 k=0,5×ВТР).
Рис. 29. Схема монтажа краном (на примере траншеи):
НП – расстояние подъёма груза; НО – расстояние опускания груза;
L – длина вылета стрелы; ВТР – ширина траншеи; а – резерв безопасности;
е – расстояние между осью крана и выносной опорой
Таблица 43
Расстояние «а», м
Глубина траншеи, котлована и т.п., м | Минимально допустимое расстояние от выносной опоры крана до бровки траншеи для грунтов | |||
песчаного гравелистого | супесчаного | суглинистого | глинистого | |
1,5 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | |
2,75 | 2,4 | 2,0 | 1,5 | |
4,0 | 3,6 | 3,25 | 2,0 | |
5,0 | 4,4 | 4,0 | 2,5 | |
6,0 | 5,3 | 4,75 | 3,0 |
Рис. 30. Графики выбора крана:
а - для кранов с грузоподъёмностью qКС до 16 т;
б - для кранов с грузоподъёмностью qКС свыше 16 т
Производительность бурильно-крановых машин
Таблица 44