Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются.
Содержание в чистоте колонок, для чего при приеме смены и в процессе работынеобходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков;
- проверку колонок на исправность работы и на точностьотпуска путем пробного пуска и замера доз образцовым мерником;
- контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и суммарного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикатора;
- уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.
В ежедневное обслуживание колонок входит:
- заливка насоса топливом в случае длительной остановки.
При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производительности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно остановить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую запись в журнале ремонта оборудования.
Техническое обслуживание осуществляетсябез вскрытия опломбированных механизмов.
Профилактическое обслуживаниевключает:
- очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, - чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промывать после выдачи 1 000 000 л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топлива.
- проверку работы насосана:
- производительность, крепление, течи в соединениях, исправность лопаток и подшипников, соединение с электродвигателем;
- проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты поршней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очищают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бензином.
проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного клапана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насоса, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смазкой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстандарта.
Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.
Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устрой-
ства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.
Профилактические осмотры электропроводок:
при открытой прокладке на роликах или изоляторах - один раз в месяц;
при скрытой прокладке - один раз в три месяца;
при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой - один раз в три месяца;
при открытой прокладке освинцованных проводов - один раз в три месяца;
при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три
месяца. !
Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения на данном участке электрической цепи.
Сезонное обслуживаниеколонок предусматривает все работы по ежедневному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:
очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;
разборку и очистку всех коммуникаций;
окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;
исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стеноки крышки;
проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счетное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подготовке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.
Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидкостиколонка предъявляется местным органам Госстандарта.