Условные обозначения на графиках.
Погрузка или выгрузка железнодорожных подач вагонов в судно, из вагонов на склад и со склада в судно для наглядности на графиках условно показывается следующим образом.
- Острый угол треугольника вправо - это выгрузка судна, вагона.
- Острый угол треугольника влево - это погрузка судна, вагона.
- Уменьшение ступенек вправо - это уменьшение количества подач вагонов на станции, в связи с подачей их на причал порта.
- Увеличение ступенек вправо - это увеличение количества подач вагонов на станции, в связи с выведением их с причала порта.
- Перегрузка через склад - в виде трапеции (одновременное увеличение груза на складе, например из вагонов и перегрузка со склада в судно - если разные партии грузов).
- выгрузка вагонов в судно по прямому варианту; | |
- выгрузка подачи вагонов на склад; | |
- ожидание гружеными вагонами подачи на причал; | |
- накопление подач порожних вагонов; | |
- перегрузка грузов через склад порта; | |
Таблица 8
Примерный перечень операций с железнодорожными
вагонами и затраты на их выполнение
Наименование операций | Затраты времени, мин |
Подача состава на подъездной путь станции | 15 |
Движение состава через вытяжной на сортировочные пути | |
Технический и коммерческий осмотр вагонов и прием документов | 20−30 * |
Списывание и меловая разметка на вагонах | 0,25 |
Расформирование состава на подачи и ожидание постановки на причал | 0,6 |
Соединение маневрового локомотива с подачей и опробывание тормозов | |
Движение на весовые пути | |
Взвешивание вагонов ** | 2,5 |
Движение на пути причала, постановка | 5+ |
Грузовая обработка вагонов | |
Ожидание уборки и уборка подач вагонов с путей причала на весовой путь | 10 + ожидание |
Взвешивание после грузовой обработки | 2,5 |
Уборка вагонов на пути накопления | |
Накопление вагонов | графически |
Формирование железнодорожного состава | 0,6 |
Списывание и меловая разметка на вагонах | 0,2 |
Технический и коммерческий осмотр состава | 25−40 * |
Оформление документов на состав | 20−30 * |
Прицепка локомотива и отправление в рейс | 10−20 * |
Примечание: затраты времени даны без возможного их совмещения.
* максимальные значения даны для состава из 50 вагонов;
** взвешиваются все вагоны, кроме крытых (до и после грузовой обработки):
− количество вагонов в составе, ед.;
− количество вагонов в подаче, ед.
Наименование операций | t, мин. | ||||||||||||||
Подача ж.д. состава на станцию | |||||||||||||||
Движение состава на сортировочные пути | |||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | |||||||||||||||
Списывание и меловая разметка | |||||||||||||||
Расформирование ж.д. состава и ожидание подачи | |||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей | |||||||||||||||
Движение на весовые пути | |||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | |||||||||||||||
Движение на пути причала | |||||||||||||||
Постановка подачи на причал | |||||||||||||||
Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях причала | I | tпгр | |||||||||||||
II | tпгр | ||||||||||||||
Оформление документов после грузовой обработки | |||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей вагонов | |||||||||||||||
Движение на весовые пути | |||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | |||||||||||||||
Уборка вагонов на пути станции | |||||||||||||||
Накопление вагонов | tвн | ||||||||||||||
Формирование ж.д. состава | |||||||||||||||
Списывание вагонов состава | |||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | |||||||||||||||
Оформление документов на железнодорожный состав | |||||||||||||||
Отправление железнодорожного. состава в рейс | |||||||||||||||
Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов | |||||||||||||||
Наименование операций | t, мин. |
Рис. 7. Первый этап примерного типового технологического процесса (цикла) полной обработки железнодорожного состава из 40 вагонов.
Наименование операций | t, мин. | ||||||||||||||
Подача ж.д. состава на станцию | |||||||||||||||
Движение состава на сортировочные пути | |||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | |||||||||||||||
Списывание и меловая разметка | |||||||||||||||
Расформирование ж.д. состава и ожидание подачи | |||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей | |||||||||||||||
Движение на весовые пути | |||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | |||||||||||||||
Движение на пути причала | |||||||||||||||
Постановка подачи на причал | |||||||||||||||
Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях причала | I | tпгр | |||||||||||||
II | tпгр | ||||||||||||||
Оформление документов после грузовой обработки | |||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей вагонов | |||||||||||||||
Движение на весовые пути | |||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | |||||||||||||||
Уборка вагонов на пути станции | |||||||||||||||
Накопление вагонов | tвн | ||||||||||||||
Формирование ж.д. состава | |||||||||||||||
Списывание вагонов состава | |||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | |||||||||||||||
Оформление документов на железнодорожный состав | |||||||||||||||
Отправление железнодорожного. состава в рейс | |||||||||||||||
Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов | |||||||||||||||
Наименование операций | t, мин. |
Рис. 8. Второй этап примерного типового технологического процесса (цикла) полной обработки железнодорожного состава из 40 вагонов.
Наименование операций | t, мин. | ||||||||||||||
Подача ж.д. состава на станцию | 15 | ||||||||||||||
Движение состава на сортировочные пути | |||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | |||||||||||||||
Списывание и меловая разметка | |||||||||||||||
Расформирование ж.д. состава и ожидание подачи | |||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей | |||||||||||||||
Движение на весовые пути | |||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | |||||||||||||||
Движение на пути причала | |||||||||||||||
Постановка подачи на причал | |||||||||||||||
Грузовая обработка подач вагонов на ж.д. путях причала | I | tпгр | |||||||||||||
II | tпгр | ||||||||||||||
Оформление документов после грузовой обработки | |||||||||||||||
Соединение локомотива с подачей вагонов | |||||||||||||||
Движение на весовые пути | |||||||||||||||
Взвешивание подачи вагонов | |||||||||||||||
Уборка вагонов на пути станции | |||||||||||||||
Накопление вагонов | tвн | ||||||||||||||
Формирование ж.д. состава | |||||||||||||||
Списывание вагонов состава | |||||||||||||||
Технический и коммерческий осмотр | |||||||||||||||
Оформление документов на железнодорожный состав | |||||||||||||||
Отправление железнодорожного. состава в рейс | |||||||||||||||
Общее время технологической обработки железнодорожного состава из 40 вагонов | |||||||||||||||
Наименование операций | t, мин. |
Рис. 9. Третий этап примерного типового технологического процесса (цикла) полной обработки железнодорожного состава из 40 вагонов.
В результате разработки типовых технологических процессов (циклов) полной обработки железнодорожного состава необходимо некоторые расчетные результаты свести в табличную форму, табл. 9.
Таблица 9
Сводные данные по типовому технологическому процессу (циклу) полной обработки железнодорожного состава
Показатель | Грузовое время, час., мин. по вариантам работ | Всего, час., мин. | |
вагон−судно | вагон−склад | ||
Погрузка−выгрузка вагонов, , всего −1−я подача −_−я подача −_−я подача −_−я подача | + | + | + _ _ _ _ |
+ | + | ||
+ | + | ||
+ | + | ||
прямой + складской | |||
Интервал технологический, | - | - | + |
Сокращение за счет совмещения операций | - | - | + |
Примечание: Расчетное время перегрузки железнодорожных вагонов устанавливается по количеству подач с выгрузкой по прямому варианту вагон-судно и по складскому варианту вагон-склад.
Оставшиеся после полных подач вагоны по прямому и складскому вариантам необходимо объединить в одну сборную подачу вагонов.
6.4 Некоторые проблемные вопросы,