Из вагонов в суда, на склад (или обратно)

Нормы загрузки судов и вагонов зависят от рода груза (закрытого или открытого хранения), тары, упаковки, типа пакета, типа пакетирующего приспособления, а также от партионности (крупности) перевозимого груза [4-6].

Как правило, в эксплуатационных расчетах учитывается тарифная норма загрузки судна и минимальная весовая норма загрузки вагона, которая зависит от перечисленных причин и является основой для исчисления провозных платежей за доставку груза.

Загрузка речного судна (масса груза в речном судне) устанавливается с учетом коэффициента использования грузовых помещений судна и рассчитывается следующим образом:

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru , т (26)

где из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru − регистровая грузоподъемность речного судна, т;

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru − коэффициент использования регистровой

грузоподъемности судна (тарифная норма).

Норма загрузка железнодорожного вагона (масса груза в вагоне) зависит от рода груза, типа вагона, его внутренних грузовых размеров и определяется:

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru , т, (27)

где из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru - грузоподъемность железнодорожного вагона, т;

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru - коэффициент использования грузоподъемности

вагона конкретным родом груза (тарифная норма).

Во избежание коммерческого брака в работе порта, оперативные работники порта стараются планировать загрузку судна таким образом, чтобы в него было загружено целое количество вагонов (без разрыва вагонного количества груза, с которым следует документ).

При этом учитывается, чтобы судно было максимально использовано по грузоподъемности и по грузовместимости и чтобы регистровая (паспортная) грузоподъемность судна не была превышена:

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru , ед., (28)

Пример 3. Если норма загрузки судна из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru =1000 т, норма загрузки вагона из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 70 т, то общее расчетное количество вагонов, перегружаемых в судно, составит из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 1000 / 70 = 14,28 ед.

Принимается целое количество загружаемых в судно вагонов равное 14, так как при 15 вагонах будет превышена регистровая (паспортная) грузоподъемность судна, а это допускать запрещено.

Поэтому, управленческим персоналом порта для загрузки в судно будет рекомендовано не 14,28 вагонов и не 15, а целое количество вагонов, равное из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 14 ед.

Таким образом, окончательная загрузка судна ( из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru ) составит не 1000 т, а 980 т или 14 полных вагонов.

После определения норм загрузки судов и вагонов решаются вопросы организации подачи их на причал и перегрузки вагонов по прямым и складским вариантам - с учетом коэффициента прямой перевалки груза и коэффициента прохождения груза через склад.

Количество вагонов, перегружаемых по прямому вариантув судно (или обратно) может быть определено по формуле:

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru , ед (29)

Пример 4. Если из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 0,6, то из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 14(1−0,6) = 5,6 вагонов.

При этом, по варианту вагон−судно может быть перегружено либо 5 либо 6 вагонов.

Принимаем, например, 6 вагонов с загрузкой по 70 т каждый.

Получаем перегрузку по прямому варианту: из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 6 х 70 = 420 т.

Из вагонов на склад будут выгружены остальные вагоны, прибывшие в железнодорожном составе:

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru , ед. (30)

Пример 5. Если из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 0,6, из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 14 вагонов и из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 6 вагонов, то

из вагонов на склад будет перегружено: nв-ск = 14 - 6 = 8 вагонов.

На склад по варианту ваг-ск будут перегружены 8 ваг. или 560 т.

То есть, 8 ваг. с загрузкой по 70 т каждый.

Получаем перегрузку вагонов на склад: nв-ск = 8 х 70 = 560 т.

Общая загрузка судна будет равна 980 т из 14 ваг, или:

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = Gв-с + Gск-с = 420 + 560 = 980 тонн.

Таким образом, из склада в судно должны быть перегружены все грузы, которые ранее были выгружены на склад из вагонов для временного хранения и накопления судовой отправки (без разрыва вагонной загрузки), поэтому здесь всегда присутствует равенство, то есть из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru :

из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru , ед. (31)

Таблица 5

Расчет количества грузов, перегружаемых в суда

из железнодорожных вагонов (или обратно)*

Показатель По вариантам грузовых работ
в−с ск−с в−ск всего
Загрузка судна, т 1000**
Загрузка вагона, т
Перегрузка по вариантам работ: − в судно, т − из вагонов, т         −     −     980***
Количество вагонов − в судно, ед. − через склад, ед.   −   −   −  

Примечание: * - в табл. 4 дан пример расчета для грузоподъемностей судна и вагона равными: из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 1000 т, вагоа из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 70 т, коэффициентах использования грузоподъемности судна и вагона из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 1, коэффициенте прямой перевалки груза 1− из вагонов в суда, на склад (или обратно) - student2.ru = 0,4.

** - загрузка судна, рассчитана по тарифной норме загрузки, т;

*** - загрузка судна, рассчитана по количеству вагонов, т.

Расчеты по данному разделу целесообразно представить в табличной форме, см. табл. 5, в которой приводятся все расчеты, выполненные ранее - нормы загрузки судов и вагонов по прямым и складским вариантам.

4.1 Некоторые проблемные вопросы,

Наши рекомендации