Пункты технического обслуживания вагонов, специализированные на подготовке вагонов к перевозкам

До 1962 г. специальная подготовка вагонов к погрузке не про­водилась. В период 1960—1962 гг. в решалась проблема сокращения работ по техническому обслуживанию вагонов на сор­тировочных станциях. Была реализована идея организации специ­альной подготовки порожних вагонов под погрузку на специали­зированных для этой цели пунктах технического обслуживания (ПТО), размещаемых на станциях массовой погрузки или на стан­циях, предшествующих погрузочным районам. Таким образом, подготовка вагонов под погрузку является плановым профилакти­ческим техническим обслуживанием, включающим частичное восстановление (оздоровление) кузовов. На сети дорог действуют крупные механизированные пункты, через которые вагоны прохо­дят в среднем через три-четыре оборота. Для технического осна­щения этих пунктов разработано специальное технологическое оборудование: вагоноремонтные машины, автоматизированные системы промывки котлов цистерн, комплексы устройств для очи­стки и промывки крытых вагонов, технологическая оснастка для ремонта крышек люков полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов и т.д.

Разработаны типовые проекты пунктов, основное назначение которых заключается в подготовке порожних вагонов под погрузку и производстве текущего отцепочного ремонта порожних вагонов (ТР-1). Установлена специализация пунктов по типам вагонов и категории пунктов по их производственной мощности (таблица - 3.1).

Таблица - 3.1. Классификация ПТО вагонов, специализированных на подготовке к перевозкам

Специализация Среднесуточная производительность 4-осных вагонов по категориям
Механизированные пункты подготовки полувагонов и платформ Более 500 300-500 100-300
Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов   Более 100 50 - 100 до 50
Промывочно-пропарочные предприятия и пункты подготовки цистерн   Более 500 300 - 500 до 300

В соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РК запрещается подача под погрузку грузов или по­садку пассажиров вагонов без предъявления их к техническому об­служиванию. На станциях, где нет пунктов технического об­служивания, порожние вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях отремонтированы на ближайшем ПТО, расположенном перед станцией погрузки. Ана­логично выполняют техническое обслуживание вагонов под сдво­енные операции (выгрузка — погрузка).

Перечень пунктов, которые готовят вагоны для станций погру­зочных районов, утверждается руководством дороги. Выбор стан­ций для размещения пунктов технического обслуживания, готовя­щих вагоны к перевозкам, и определение их специализации и ка­тегорий производят в пределах каждой дороги из расчета обеспе­чения установленного плана погрузки вагонов на дороге. При выборе станций для размещения пунктов учитывают, что эконо­мическая эффективность подготовки вагонов к перевозкам воз­растает, а качество подготовки улучшается при концентрации под­готовки на небольшом количестве сравнительно крупных пунктов. Пункты, размещенные на станциях массовой погрузки и крупных узловых станциях, готовят, как правило, вагоны также для проме­жуточных станций, прикрепленных к этому пункту.

Пункты, размещенные на станции, предшествующей погрузоч­ному району, готовят вагоны для промежуточных станций, при­крепленных к этому пункту участков обслуживания. При этом учитываются направления порожних вагонопотоков.

Схема размещения пунктов технического обслуживания, спе­циализированных на подготовке вагонов к перевозкам, и участков обслуживания, прикрепленных к этим пунктам, приведена на рисунке - 3.1. Такая схема практически исключает подачу порожних ва­гонов под погрузку без подготовки, за исключением сдвоенных операций. В этих случаях осмотр под погрузку выполняют выезд­ные осмотрщики вагонов.

Количество путей, находящихся в распоряжении пункта, зави­сит от суточной программы подготовки: 100—400 вагонов — 2 пу­ти; 400—1000 вагонов — 3 пути; 1000—1500 вагонов — 4 пути.

Пункты технического обслуживания вагонов, специализированные на подготовке вагонов к перевозкам - student2.ru

Рисунок - 3.1. Схема размещения пунктов, готовящих вагоны к перевозкам в грани­цах участков обслуживания депо: О — сортировочные станции, на которых размещены пункты; о — промежуточные станции, производящие погрузку; - - - границы участков обслуживания, прикрепленных к пунктам; 1,2,3 ... - условные номера пунктов; Пункты технического обслуживания вагонов, специализированные на подготовке вагонов к перевозкам - student2.ru , Пункты технического обслуживания вагонов, специализированные на подготовке вагонов к перевозкам - student2.ru — вагонные депо; - • - • - границы участков вагонных депо

Исходя из особенностей типового технологического процесса подготовки вагонов к перевозкам, пункты должны удовлетворять основным требованиям, а именно, иметь:

- раздельные пути для технического обслуживания и текущего ремонта;

- технические средства механизации для ремонта кузовов ва­гонов;

- технические средства для проверки и текущего ремонта хо­довых частей, тормоза и автосцепного оборудования.

Наши рекомендации