Определение значений эффективной мощности для характерных точек
ТОЧКА А
Потребная мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля с разрешенной (полной) массой (точка А) определяется:
(2.1)
где - коэффициент обтекаемости автомобиля, грузовой бортовой автомобиль ( ); - площадь лобовой поверхности, для грузовых автомобилей; - максимальная скорость автомобиля, ( =27,77 ); - коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости для грузовых автомобилей ( ); - вес автомобиля; - коэффициент полезного действия трансмиссии ( =0,9).
Определить площадь лобовой поверхности, для грузовых автомобилей
(2.2)
где - колея колес автомобиля( =1,766 ); - габаритная высота автомобиля ( =3,326 ).
Вес автомобиля определяется по формуле:
(2.3)
где - масса снаряженного автомобиля ( =13350 ); - число пассажиров ( =2 ); - грузового автомобиля – грузоподъемность ( =20000 ); - масса багажа одного пассажира ( =0 ).
ТОЧКА В
Номинальная мощность (в точке В) определяется по формуле Лейдермана:
(2.4)
где - эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя, для дизелей( , , ).
ТОЧКА C
(2.5)
ТОЧКА Д
Мощность при минимально устойчивой угловой скорости коленчатого вала двигателя определяется по формуле для точкиС, только вместо подставляется значение :
(2.6)
Определение крутящего момента для характерных точек
Крутящий момент двигателя для характерных точек определяют по соответствующим этим точкам значениям и :
(2.7)
Определение удельного расхода топлива
Удельный расход топлива на режимах, соответствующих характерным точкам определяют по формуле:
(2.8)
где - эмпирические коэффициенты для дизелей( ); - минимальный удельный расход топлива (принимается по прототипу), ( =198 ).
Результаты расчета параметров внешней скоростной характеристики двигателя
Расчетные значения параметров внешней скоростной характеристики двигателя приведены в таблице 1 и в рисунке 1.2.
Таблица 1 – Результаты расчета
№ п/п | Параметры | Значения параметров при , | ||||||
(90) | (150) | (210) | ||||||
, | 135,3 | 157,5 | 246,5 | 328,3 | 323,5 | |||
, | 1691,2 | 1853,4 | 1702,6 | 1502,5 | ||||
, | 213,8 | 190,1 | 215,8 |
Рисунок 1.2 – Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя |
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ
Определяем средний радиус трения:
(3.1)
где – коэффициент запаса зацепления, ( =2,5); – максимальное значение крутящего момента двигателя, ( = 1274 Нм); – давление на фрикционную накладку, ( = 0,2 МПа); – коэффициент трения фрикционных поверхностей, ( = 0,3); z – количество поверхностей трения (у трехдисковых – z = 6); к – коэффициент ширины фрикционной накладки, (к = 0,6)
Определяем внешний диаметр фрикционной накладки:
(3.2)
где b – ширина фрикционной накладки
(3.3)
Вычисленную величину D округляем с ГОСТ 1786-88:
Внеш. (D = 350 мм); Внутр. (d = 200 мм); Толщина (δ = 4,7 мм); Давление на фрикционную накладку ( =0,2МПа); Тип накладки – 1; Допустимая температура нагревания, постоянная - 200 С0; временная – 350 С0.
Определяем действительное значение среднего радиуса трения:
(3.4)
Определяем нормальную силу, действующую на поверхности трения:
(3.5)
13271
Расчет деталей
Нажимной диск:
Проверка по величине окружной скорости:
(3.6)
Цилиндрическая нажимная пружина:
Определяем силу упругости (нажимное усилие) каждой пружины:
(3.7)
где – количество пружин,
(3.8)
Определяем прочность пружины
(3.9)
где, К – коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения пружин по причине их неодинаковой длины и жесткости (К = 1,1)
Определяем индекс пружины:
(3.10)
Определяем коэффициент, учитывающий кривизну витков и влияние поперечной силы:
(3.11)
Определяем диаметр проволоки пружины по ГОСТ 14963-78:
(3.12)
Определяем средний диаметр пружины:
(3.13)
Определяем жесткость пружины:
(3.14)
где – деформация пружины ( = 0,003)
Определяем число рабочих витков пружины:
(3.15)
где G – модуль упругости при кручении ( = 80 ГПа)
Определяем полное количество витков пружины:
(3.16)
Определяем зазор между витками:
(3.17)
Определяем шаг пружины в свободном состоянии:
(3.18)
Определяем высоту полностью сжатой пружины:
(3.19)
Определяем высоту пружины в свободном состоянии:
(3.20)
Определяем высоту пружины при предварительной деформации:
(3.21)
Определяем предварительный момент затяжки пружин:
(3.22)
Определяем максимальное напряжение пружины демпфера:
(3.23)
где n – число ведомых дисков сцепления (n = 2)
Определяем усилие, сжимающее одну пружину демпфера:
(3.24)
где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,08 м)
Определяем кривизну витка и влияние поперечной силы:
(3.25)
где к – коэффициент, учитывающий кривизну витков и влияние поперечной силы (к = 1,18 [τ] = 700 – 900 МПа)