Влияние конструктивных параметров на расход топлива и токсичность от автомобиля с карбюраторным двигателем
Наименование параметра | Увеличение расхода топлива, % к норме | Увеличение выброса СО, % к норме | Увеличение выброса СН, % к норме |
Увеличение пропускной способности главных жиклеров на 10 % | 6 - 7 | | |
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм | 2 - 4 | 36 - 40 | |
Неплотность посадки клапана экономайзера | | 100 - 500 | |
Преждевременное включение клапана экономайзера | 15 - 17 | | |
Засорение воздушного фильтра | 9 - 10 | 150 - 200 | 130 - 190 |
Неправильная регулировка системы холостого хода | 30 - 35 | | 100 - 150 |
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 мм от нормы | 7 - 8 | | 200 - 300 |
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы | 3 - 5 | | |
Отказ одной свечи зажигания | 20 - 30 | | 500 - 2000 |
Отклонение угла опережения зажигания на 1° | 0,3 - 1,0 | | |
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0,2 мм от нормы | 7 - 8 | | |
Неправильная затяжка подшипников редуктора заднего моста | | | |
Снижение давления в шинах на 10 - 15 % от нормы | | | |
Отклонение схождения колес на 1 мм от нормы | 3 - 4 | - | - |
Снижение теплового режима двигателя на 10 °С | 2 - 3 | - | - |
Наименование оборудования | Модель | Измеряемые параметры |
Для бензиновых двигателей |
Анализатор двигателей | К-295 (Россия) К-518 (Россия) AVL-845 (Австрия) Элкон S300 (Венгрия) | Величины первичного и вторичного напряжения, частота вращения вала двигателя, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол опережения зажигания, пробивное напряжение свечей зажигания, падение частоты вращения вала при отключении цилиндров |
Газоанализатор | ГИАМ 27-01 (Россия) MGA 1200 (Голландия) JT 283 (Чехия) | Концентрация СО, СН |
Пневмотестер | К-272 (Россия) | Степень износа ЦПГ, дефекты ЦПГ и ГРМ |
Комплект для очистки и проверки свечей зажигания | Э-203 (Россия) | Пескоструйная очистка свечей и проверка качества искры под давлением |
Прибор для проверки топливного насоса на двигателе | 577 Б (Россия) К 283 (Россия) | Давление, развиваемое бензонасосом |
Расходомер топлива | К-427 (Россия) ПП-26 (Беларусь | Измерение расхода топлива |
Стробоскоп автомобильный | Э-243 (Россия) К-269 (Россия) | Установка угла опережения зажигания |
Компрессометр | 179 (Россия) FURIO (Италия) | Измерение компрессии в цилиндрах |
Для дизельных двигателей |
Дизельтестер | К-290 (Россия) К-296 (Россия) Элкон SD 300 (Венгрия) | Частота вращения вала двигателя, угол опережения вспрыска, давление начала вспрыска, качество работы регулятора частоты вращения, качество работы муфты опережения вспрыска |
Дымомер | ИДП-2 (Россия) JT 480 (Чехия) Хартридж МК-3 (Великобритания) | Оптическая плотность ОГ |
Компрессометр | FURIO (Италия) | Компрессия в цилиндрах дизеля |
Прибор для проверки форсунок | НЦ-50 (Россия) КИ-22203 (Россия) | Герметичность, давление впрыска, качество распыливания |
Динамометрические стенды: стенд тяговый для легковых автомобилей; стенд тяговый для грузовых автомобилей | К-485 (Россия) Динатест 112 (Германия) Динатест 312 (Германия) | Расход топлива, тяговая сила на ведущих колесах, скорость, время разгона, время выбега |
| | | |
№ проверки | Вид проверки | Назначение проверки | Признак нормального техсостояния |
П-1 | Содержание СО на минимальной частоте вращения (nmin) | Правильность регулировки системы холостого хода карбюратора | Содержание СО соответствует нормам ГОСТ 17.2.2.08-87 (не более 3,5 %) |
П-2 | Содержание СО при n = 0,6·nном | Техсостояние переходной и главной дозирующих систем карбюратора | СО не более 2,0 % |
П-3 | Содержание СО при резком открытии дроссельной заслонки от частоты вращения n = 1000 мин-1 | Работоспособность ускорительного насоса | Резкое увеличение содержания СО до 6 % |
П-4 | Содержание СО на nmin и n = 0,6·nном при снятом воздушном фильтре | Степень загрязнения воздушного фильтра | Незначительное изменение содержания СО в сравнении с П-1 и П-2 |