Технологическая безопасность
В ОАО «Унечское АТП» технологические процессы обеспечивает производственно-техническая служба.
Общие требования безопасности к производственному оборудованию и технологическим процессам установлены государственными стандартами.
Обеспечение безопасности работников, занятых в технологических процессах, состоит в контроле за соблюдением правил охраны труда, применением средств защиты, проведением организационных, технических и других мер.
Основными требованиями производственной безопасности к технологическим процессам являются: (приложение по охране труда..)
1. молотки должны быть насажены на рукоятки овального сечения, расклиненные металлическими клиньями, изготовленными из дерева твердых и вязких пород;
2. гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размерам болтов и гаек, наращивать ключи другими предметами запрещается;
3. молотки, зубила, бородки, керны и т.д. не должны иметь сбитых скошенных буйков и заусенец;
4. изоляция провода не должна иметь повреждений;
5. провод со штепсельной вилкой должен иметь специальный контакт провода заземления, присоединенного к корпусу электроинструмента;
6. клеммы подключения проводов должны быть надежно закрыты;
7. при проведении сложных работ по ремонту, установке и демонтажу оборудования, место работы должно быть ограждено;
8. при ремонтных работах у места пуска оборудования, в помещении распределительного пункта и на пункте диспетчерского управления вывешивают плакат: «Не включать! Работают люди» с начала ремонта и до его конца;
9. оси блоков должны быть просто и неподвижно закреплены в «щеках» с помощью гаек и шплинтов. Оси, ролики, крюк, подвеска и «щека» не должны иметь трещин и других дефектов;
10. реечные домкраты и лебедки должны быть снабжены устройствами, исключающими возможность самопроизвольно опускать груза при снятии усилия с рычага или рукоятки.
Маркетинговая безопасность
Маркетинговая безопасность входит в структуру экономической безопасности организации. Маркетинговая ориентация организации — это ориентация на потребителя.
Пассажирский транспорт осуществляет важнейшую социально-экономическую функцию жизнедеятельности города Унеча, пригорода и области по обеспечению свободы передвижения его жителей.
Маркетинговые исследования позволяют точно определить объем перевозок пассажиров, количество автобусов, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автобусов.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий, занимающихся такими вопросами, как:
1. анализ внешней среды (выявляет факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому);
2. анализ, как актуальных, так и потенциальных потребителей;
3. оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;
4. формирование и реализация маркетинговых мероприятий.
Представленную деятельность осуществляет заместитель директора по перевозкам.
Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей ОАО «Унечское АТП» и потребителей, организации рациональной системы продвижения услуг. Основу конкурентной стратегии составляют конкурентные преимущества предприятия на данном товарном рынке.
Кадровая безопасность
Обеспечением кадровой безопасности ОАО «Унечское АТП» занимается инспектор отдела кадров. Отдел кадров заключает трудовые договора с работниками, гарантирующие их права и обязанности (см приложение про водителя).
При рассмотрении кадровой безопасности в ОАО «Унечское АТП» мной было изучено штатное расписание организации. (см. приложение)
Кадровая безопасность представляет собой процесс предотвращения негативных воздействий на предприятие, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом. Мероприятия кадровой безопасности направлены на достижение оптимального использования человеческих ресурсов и минимизацию рисков, связанных с этими ресурсами.
При приеме на работу проводятся такие мероприятия, как:
1. собеседование с кандидатом при приеме на работу
2. информационно-аналитическая справка на кандидата при приеме на работу
Повышение надежности водителей автобусов, а именно их профессионального уровня и ответственности за соблюдение техники-безопасности и правил дорожного движения, является одной из важнейших составляющих деятельности ОАО «Унечское АТП».
Для достижения этого руководство выполняет следующие действия:
1. четкое распределение ответственности служб ОАО «Унечское АТП», деятельность которых влияет на уровень безопасности дорожного движения и охраны труда водителей;
2. контроль и оценка профессиональной деятельности водительского состава;
3. решение вопросов о приеме водителей на работу и распределении по видам маршрутов и транспортных средств (автобусов);
4. выявление причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине водительского состава и нарушений ими ПДД; (приложение про водителей)
5. проведение инструктажей водителей об особенностях управления автобусами в различных условиях; (приложение)
6. организация контроля за прохождением водителями автобусов предрейсовых медицинских осмотров; (приложение)
Со всеми водителями проводится вводный инструктаж при приеме на работу. В тематику входят такие вопросы как: общие сведения об организации, общие требования к водителю, основные данные об аварийности, общие особенности маршрутной чети.
Так же проводится предрейсовый инструктаж, инструктаж для работы в сложных дорожных условиях, в темное время суток, в весенне - летний и в осенне - зимний периоды. (Приложение)
Контроль в организации в области кадровой безопасности осуществляется с помощью ежемесячных собраний коллектива.
Финансовая безопасность
Финансовая безопасность является одним из основных элементов экономической безопасности предприятия.
Финансовое делопроизводство в ОАО «Унечское АТП» возлагается на планово-экономический отдел.
Предприятие является дотируемым. Предоставление дотаций предприятию позволяет, с одной стороны, предотвратить его банкротство, с другой стороны, не допускать превышения цен на услугу перевозки пассажиров. Если бы не было дотаций, предприятие переложило бы соответствующую им долю оплаты своих расходов, что привело бы к росту цен на проезд.
Администрация Унечского района, действующая от имени и в интересах муниципального образования «Унечское городское поселение» и ОАО «Унечское АТП» заключили контракт, на основе которого предприятие осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении в 2016 году, с возмещением части затрат по выполнению названных работ из средств бюджета муниципального образования «Унечское городское поселение». (приложение)
Цена работ по контракту составляет 2 300 000 руб. 00 коп (два миллиона триста тысяч рублей 00 копеек). Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. В общую цену контракта входят все расходы, необходимые для выполнения контракта, в том числе налоги, сборы, другие обязательные платежи и расходы, связанные с выполнением работ.
Так же были заключен договор с администрацией Унечского района, действующая от имени и в интересах муниципального образования «Унечский муниципальный район» для осуществления транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Унечский муниципальный район» в 2016 году, с возмещением части затрат по выполнению названных работ, цена которых по контракту составляет 6 372 282 ру. 75 коп. (шесть миллионов триста семьдесят две тысячи двести восемьдесят два рубля 75 копеек); (Приложение) и с департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (мужмуниципальным) маршрутам Брянской области с общей суммой Государственного контракта 1 140 167 (Один миллион сто сорок тысяч сто шестьдесят семь) рублей. (Приложение)
По информации о выполнении ОАО «Унечское АТП» параметров и расписания движения транспортных средств за 2014 (приложение) и 2015 год (приложение), можно сказать, что все условия контракта соблюдены.
Изучив отчет о доходах и расходах по пассажирским перевозкам за 2014, 2015 и за 5 месяцев 2016 года, можно сделать вывод, что предприятие является убыточным. Расходы ОАО «Унечское АТП» превышают над доходами. (приложения)
Соблюдение контракта является самой важной контрольной процедурой, осуществляемой должностными лицами с целью обеспечения финансовой безопасности.
Информационная безопасность
Информационная безопасность – это защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.
Конфиденциальная информация – информация ограниченного раскрытия. Конфиденциальная информация в соответствии с Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" включает:
1. персональные данные (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»);
2. служебную информацию (Федеральный закон "О служебной тайне" (Проект № 124871-4));
3. коммерческую тайну и др.
Признаки коммерческой информации:
1. информация имеет действительную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам;
2. отсутствует полный доступ к информации;
3. обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. (Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»)
Система обеспечения информационной безопасности ОАО «Унечское АТП» представляет собой совокупность мер организационного и программно - технического уровня, направленных на защиту информационных ресурсов предприятия от угроз информационной безопасности. При помощи программно-технических средств реализуются меры программно-технического характера.
Методами обеспечения защиты информации в ОАО «Унечское АТП» являются следующие:
1. при приеме на работу гражданам необходимо заполнить анкету для проверки на наличие судимостей;
2. физического преграждения пути (охрана, шлагбаумы);
3. использование паролей;
4. охраняемая территория (шлагбаумы, охрана).
Реализуются основные положения Кодекса о раскрытии необходимой информации о деятельности общества. Раскрытие информации происходит в форме годового отчета.
Правовая безопасность
Государственная транспортная политика Российской Федерации предусматривает активное государственное регулирование деятельности автотранспортных предприятий по формированию и функционированию рынка транспортных услуг. Регулирование осуществляется путем лицензирования перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения. Эта деятельность возлагается на руководство ОАО «Унечское АТП».
Основной нормативной правовой базой являются следующие документы:
1. Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
ОАО «Унечское АТП» обеспечивает безопасность дорожного движения путем исполнения следующих обязанностей:
· соблюдает правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
· организовывает работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; (Приложение)
· соблюдает установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
· создает условия для повышения квалификации водителей, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
· анализирует и устраняет причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; Приложение
· организовывает в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
· обеспечивает соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускает транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
· обеспечивает исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
· оснащает транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств
2. Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств".
ОАО «Унечское АТП» осуществило лицензирование на
· осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек; (Приложение )
· медицинскую деятельность для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. (Приложение)
3. приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 года № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563).
Профессиональная компетентность специалистов подтверждается наличием удостоверением о прохождении курса обучения для осуществления перевозок пассажиров.
4. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 N 6094).
Согласно нормам, содержащимся в данном Приказе, ОАО «Унечское АТП» соблюдает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организации. Приложение
5. Федеральный закон от 01.07.2011 года № 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По прибытию автобуса в парк, водитель вместе с механиков делают осмотр транспортного средства и при необходимости оформляют протокол учета неисправностей. Приложение
6. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заключения контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулярным тарифам с администрацией Унечского района ведется с соблюдением требований данного закона.