Методические указания к контрольным работам.
Структура работы.
Контрольная работа состоит из Введения, Основной части и Заключения.
Первый и второй вопросы носят теоретический характер. Ответы на них предполагают не просто реферативное изложение соответствующей темы, но и проведение аналитических сравнений и оценок, что потребует проведение определённой самостоятельной работы с литературой, Интернет – ресурсами.
Во введении обосновывается выбор темы, определяется цель, формируются задачи работы, определяется объект, предмет и метод исследования. Дается краткий обзор используемых источников и библиографии. Объём введения для контрольных работ составляет около 1,5 страниц.
Основная часть состоит из трех разделов
Первый раздел работыносит теоретический характер. Тезисно излагаются особенности работы транспортных предприятий по обслуживанию туристов. Анализируется материал региональной ( городской, областной) политики в области транспортного обеспечения в туризме. Обращается внимание на новые тенденции в развитии транспортных перевозок туристов.
Второй раздел работы.Дается общая характеристика состояния транспорта, участвующего в обслуживании туристов (авиаперевозчика, РЖД, автобусного предприятия, судовладельцев и др.). Излагаются материалы, связанные с особенностями взаимоотношений с туроператорами. Если это международные перевозки, то рассматриваются подробно паспортно-визовые формальности и таможенные правила пересечения границы. Важным фактором работы является анализ сервисных услуг, предоставляемых туристам в пути следования. относящиеся к обслуживанию туристов различными видами транспорта. Деятельность аэропорта, морского порта, железнодорожного и авто - вокзалов подлежит всестороннему исследованию в области организации продажи билетов, в предоставлении сервисных услуг.
Третий раздел работы. Конкретизируется вид транспорта, участвующего в туристском обеспечении. Приводятся нормативно-правовые основы его деятельности. Излагается технологическая схема обслуживания туристов. Акцентируется внимание на составляющих сервиса. Выявляются проблемы, связанные с обеспечением туристских перевозок.
В Заключенииизлагаются краткие и чёткие выводы, дающие полное представление о работе транспортных предприятий по обеспечению туристских перевозок.
Прилагается список литературы, Интернет - ресурсы.
Требования к оформлению контрольных работ
Работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво, с выделением абзацев, 14 шрифтом через 1,5 интервала без исправлений и помарок, Обычно она готовится на компьютере. Поле с левой стороны должно быть не менее 25 мм, с правой стороны – не менее 5 мм, а сверху и снизу по 25 мм. Все страницы нумеруются по центру сверху. Первая страница (титульный лист) не нумеруется. Объем контрольной работы должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.
На титульном листе контрольной работы указываются: название Университета, факультета, кафедры, специальности, тема контрольной работы, фамилия, инициалы студента, номер учебной группы и курса, срок обучения, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего работу.
За титульным листом идет оглавление.
Содержание тем дисциплины
Тема1.Введение. Состояние транспортного обслуживания туристов в Российской Федерации
Государство, как субъект транспортной политики. (функции, направления и содержание деятельности). Место и роль различных видов транспорта в обслуживании туристов. Классификация транспортных средств. Взаимосвязь транспортного обслуживания туристов с различными транспортными системами.
Тема 2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
Правовые основы регулирования международных и внутренних авиаперевозок туристов воздушным транспортом.
Услуги авиакомпаний. Правовые основы взаимоотношений авиакомпаний с туристскими фирмами/
Виды чартерных авиарейсов. Договор на чартерную перевозку. Виды авиабилетов, багажных квитанций. Правила применения авиационных тарифов, скидок, льгот. Системы и технологии бронирования
Техническое обеспечение авиаперевозок туристов. Услуги наземных служб, безопасность полетов