Основные принципы построения, функционирования и конструктивные особенности

Транспортный самолет (Ан-2) обеспечивает транспортировку колесной техники, инженерных средств, различных грузов, больных или раненых, а также проведение различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки.

В таблице 1 представлена ЛТХ транспортного самолетаАн-2.

Таблица 1 – ЛТХ самолетаАн-2

Модификация Ан-2
Длина,м 12.4
Высота ,м 5.35
Масса, кг 3400-3600
пустого
нормальная взлетная
максимальная взлетная
Тип двигателя 1АШ-62ИР
Мощность, кВт 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел

Фюзеляж самолетапредставляет собой Фюзеляж - типа полумонокок, цельнометаллической конструкции.
Кабина летчика с двумя сиденьями закрыта просторным остекленным фонарем с хорошим обзором во всех направлениях.
Позади кабины летчика расположена кабина для грузов и пассажиров, в которой размещено 10 откидывающихся сидений.Обе кабины имеют приточную и вытяжную вентиляцию, а также отопление теплым воздухом.

Элероны отклоняются дифференциально. Управление элеронами связано с управлением закрылками механизмами зависания.
По всему размаху верхнего крыла установлены автоматические предкрылки.

На верхнем крыле установлены щелевые элероны, имеющие осевую аэродинамическую и весовую компенсации.
На левом элероне установлен триммер.

Крыло. Для уменьшения посадочной скорости и сокращения взлетной дистанции на верхнем и нижнем крыльях установлены щелевые закрылки, имеющие осевую аэродинамическую компенсацию. Управление закрылками электрическое. Хвостовое оперение имеет симметричный профиль у корня и у конца. Руль высоты и руль направления имеют осевую аэродинамическую и весовую компенсации и триммеры. Неубирающееся пирамидального типа шасси самолета состоит из амортизационной стойки, переднего и заднего подкосов и колес полу баллонного типа с двусторонним пневматическим тормозом.

Двигатель. АШ-62ИР - звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25, который создан на базе американского двигателя «Райт Циклон (Wright R-1820)»[источник не указан 1202 дня]. Первоначальное название М-62.

Основные принципы построения, функционирования и конструктивные особенности - student2.ru

Рисунок 2 – Несущий винт

Общие сведения.Управление тормозами производится гашеткой, установленной на левом штурвале.

Ориентирующееся хвостовое колесо полубаллонного типа, не убирающееся в полете, установлено на качающейся сварной ферме, соединенной с амортизационной стойкой.

Управление самолетом сдвоенное.

Проводка управления смешанная: тросовая и жесткая.

Охлаждение двигателя воздушное.

Масло охлаждается в масляном воздушном радиаторе, установленном в нижней части капота.

На самолете Ан-2 установлен четырехлопастный автоматический винт прямой схемы В-509А-Д7.

Масляная система двигателя состоит из одного бака емкостью 125 л, расположенного на шпангоуте №1 фюзеляжа, радиатора, трубопроводов и арматуры.

Система питания двигателя топливом состоит из шести баков, расположенных в верхнем крыле, трубопроводов, агрегатов и арматуры.

Общая емкость топливных баков 1200 л.

Управление двигателем и бензокранами механическое.

Электросеть самолета питается от генератора, имеющего привод от двигателя.

Система противообледенения на самолете состоит из бака емкостью 20 л, установленного в нижней части фюзеляжа на шпангоуте № 4, насоса СН-1, двух кранов и трубопроводов.

Начиная с самолета № 152-01 на передней левой стороне фонаря устанавливаются два стекла с электрообогревом; правое стекло имеет тепловой обогрев.

В конструкции самолета широко применяются стандартные прессованные профили, литье и штамповка.

Оснастка, применяемая в серийном производстве самолета, обеспечивает взаимозаменяемость отдельных узлов и целых агрегатов.

Основными материалами и полуфабрикатами, применяемыми для постройки самолета, являются:

листовой дюралюминий, прессованные профили из дюралюминия, легированные стали, отливки и штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из легированных и углеродистых сталей, авиационное полотно, кожа, резина.




Наши рекомендации