Посадка для быстрого руления
Очень трудно быстро рулить, если вы жестко держите руль. Предплечье нужно держать горизонтально, используя всю силу только для руления, а не для давления на руль сверху вниз. Чем ниже ваши локти, тем вы "сильнее" , и тем быстрее вы можете рулить.
Руление и сила
Какую силу вы прикладываете к рулю? Эдди Лоусон и Фредди Спенсер сгибали рули во время гонок на литровых супербайках в конце 70-х -начале 80-х! Нужно увидеть, чтобы поверить, правда? Современные конструкции мотоциклетных рам позволяют рулить с меньшими усилиями, и делать это быстрее.
Пространственные рамы дают два преимущества:
1. Ровно удерживают колеса, когда гонщик прикладывает усилие.
2. Ровно удерживают колеса, когда шины находятся под нагрузкой в повороте.
Пространственная рама помогает бороться сПИСами. Обычная рама в повороте сжимается, а потом разжимается, что приводит к wobbling-y и рысканию. Вы можете пережить ощущения гонщика семидесятых, если попытаетесь быстро повернуть перегруженный турер.
Ошибки
Медленное руление провоцирует множество ошибок:
1. Раннее начало руления
2. Спрямление траектории
3. Позднее открытие газа
4. Подруливания в повороте
5. Слишком большой угол наклона
6. Жесткое удержание руля
Предел
Скорость входа в поворот ограничивается скоростью руления.
Увеличение скорости руления принесет вам больше пользы, чем любой другой навык и поможет избавиться от ПИСов и шести ошибок, перечисленных выше.
Учитесь поворачивать.
Уверенное руление требует тренировки. Вам нужно заставить себя перестать тормозить и повернуть байк. Следует помнить, что поворот сам по себе уменьшает скорость байка. Я видел водителей, которые поворачивали и тормозили одновременно только потому, что не осознавал и этого. Мне кажется, что с самого начала следует учиться прекращать тормозить перед рулением. ДГ
ГЛАВА 18. РУЛЕНИЕ - ТРИ ФАКТОРА РУЛЕНИЯ
Руление зависит от трех факторов:
1. Насколько быстро (мы обсудили это выше)
2. Угол наклона (также обсудили выше)
3. Где начинать (т.е. точка входа)
Все три фактора имеют ограничения, накладываемые как ПИСами, так и конструкцией мотоцикла.
Если мы рассмотрим "уличного" водителя, управляющего тяжело груженым Gold Wing-ом на изношенных шинах, и Дуга Чандлера, пилотирующего свой гоночный мотоцикл, мы увидим, что первый фактор имеет широкий разброс значений. Вы, скорее всего, попадете где-то между ними. Как правило, в этом случае предел накладывается главным образом ПИСами.
Второй фактор имеет механические ограничения. Сравните Harley и Suzuki GSXR - очевидно, что первый начнет высекать искры в повороте, когда второй будет иметь большой запас по углу наклона. Впрочем, ПИСы здесь тоже играют роль, поскольку слишком сильный наклон почти наверняка заставит их сработать.
Третий фактор зависит от первых двух. Вряд л и водитель Vulcan-а будет ждать до последнего, чтобы завалить свой байк в поворот. Выбор ранней точки входа почти полностью провоцируется ПИСами и является самой распространенной ошибкой.
Где поворачивать
Итак, где начинается поворот? Там, где вы начинаете рулить. Выбираете ли вы точку входа всякий раз, когда перед вами поворот? Нужно выбирать. Где вы начинаете рулить, если вы не выбрали точку входа? Там, где ПИСы заставляют вас сделать это.