Работа на посту текущего ремонта автомобилей.
25.05.18-26.05.18
Участки и посты, которые должны быть в зоне ремонта, их назначение. Перечислите участки и посты, имеющиеся на данном предприятии, выполнение работ при их отсутствии.
В зоне ремонта должны быть:
Агрегатный – производят ремонт большинства агрегатов автомобиля.
Слесарно-механический – проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей а также сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.
Электротехнический – проводят ремонт и контроль приборов систем электроснабжения, пуска, зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой электроаппаратуры.
Аккумуляторный – производят ремонт, зарядку и ТО аккумуляторных батарей. Состоит из четырех зон: кислотной, зарядной, ремонтной, аппаратной.
Топливной аппаратуры – производят ремонт и регулировку приборов систем питания как дизелей так и бензиновых двигателей.
Шиномонтажный - проводят монтаж, демонтаж резины, балансировку колес.
Вулканизационный – проводят восстановление покрышек и пневмокамер колес.
Кузнечно-рессорный – проводят чеканку рессорных листов и другие кузнечные работы.
Медницкий – производят восстановление деталей и узлов методом пайки.
Сварочный – проводят работы с использованием электро и газосварки.
Обойный – проводят работы по восстановлению и замене обивки сидений и обшивке кабины, салона.
Малярный – проводят покрасочные работы.
Жестяницкий – проводят работы по восстановлению кабин и салонов автомобилей.
Деревообрабатывающий – проводят работы по изготовлению деревянных конструкций и деталей автомобилей (кузовов, подрамников, грузовых площадок и др.)
Арматурный
Таксометровый
Радиоремонтный
На предприятии МУП ЖЭУ имеются: электротехнический, сварочный, аккумуляторный, кузнечный, вулканизаторный цех а так же токарное отделение. Работы которые должны выполняться на отсутствующих участках выполняются по мере возможности с применением всех имеющихся инструментов и оборудования.
Организация работ на постах текущего ремонта
Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении неисправности путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов, узлов и производства регулировочных, крепежных, сварочных, слесарных и других ремонтных работ. При текущем ремонте допускается замена отдельных агрегатов, в том числе и одного основного.
На предприятии МУП ЖЭУ проводится только ремонт по потребности после возникновения отказа или обнаружения неисправности водителем. Ремонт проводится в основном агрегатным методом. Оборотного фонда на предприятии не имеется. Неисправные детали, механизмы, агрегаты заменяются на новые, неисправные сразу списываются.
Оборудование и приспособления, применяемых при выполнении работ текущего ремонта
Разборочно-сборочное – гайковерты, набор ключей, динаметрический ключ.
Слесарно-механическое – напильники, шаберы, зубила, молотки, сверлильные станки, метчики, плашки и др.
Кузнечное – горн, наковальня и др.
Шиномонтажное и вулканизационное – станок для демонтажа и монтажа шин, станок для балансировки колес, электровулканизатор.
Электротехническое – стенд для проверки стартера, прибор для проверки свечей зажигания, мультиметры, паяльники, нагрузочный реостат и др.
смотровые канавы, подъемно-транспортные устройства, приспособления.
Зачетная практическая работа.
28.05.18
Зачетной практической работой у меня было снятие и разборка генератора. Снимаю расширительный бачок, отсоединяю трубку. Отсоединил жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снял крепление расширительного бачка. снял ремень генератора, кондиционера.
Для этого ослабляю гайку на натяжном ролике, затем кручу регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня (болт находится между генератором и компрессором. Нужен ключ на 8. Отвернув полностью гайку натяжителя, снимаю и меняю там подшипник. Далее скидываю ремень (тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой). Отсоединяю, минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяю клемму обмотки возбуждения, откручиваю силовой плюс от генератора, черный провод – землю. Снимаем жгут проводов с крепления, убираю чтобы не мешался. Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу.
Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний - нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.
Все, теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя. Далее выполняю разборку. Открутил четыре шпильки по бокам, открутил все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стянул заднюю крышку - она сначала соскочила с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынулся задний подшипник из корпуса и остается на роторе. Отсоединил статор от передней крышки и аккуратно вынул из зацепления со щетками. Чтобы снять диодный мост – отпаял его мощным паяльником от статора. Он держится только на проводах.
Теперь самое сложное - открутить шкив. Тут нужны хорошие тиски и головка на 24 и труба для дополнительного усилия. Шкив затянул через две деревяшки в тиски. Тиски тянул с трубой. Откручиваем гайку.
Ставлю генератор ушами передней крышки на тиски и через деревянную наставку выбиваю ротор вниз. Меняю передний подшипник
Задний подшипник снимаю съемником. Собирал в обратной последовательности.