Лентопитающая и лентопроводящая система.

Их назначение -организация подачи и проводки ленты через все технологиче­ские узлы и секции машины, управление движением бумажного полотна в процессе его запечатывания и обработки.

Качество работы машины в значительной мере зависит от равномерности подачи в натянутом состоянии бумажной ленты, при этом провисание ленты или ее слабое натяжение недопусти­мо. Нарушение этих условий вызывает неприводку красок, обра­зование на ленте морщин и складок и. как следствие, ее обрыв.

В состав лентопитающей системы входят устройства для ус­тановки и смены рулона, устройства для создания и регулирова­ния натяжения ленты, коррекции ее положения при входе в ма­шину и различные вспомогательные устройства. Лентопитающая система современных рулонных офсетных машин должна обеспечить:

• оперативную смену рулонов;

• регулировку положения рулона в осевом направлении;

• автоматическое поддержание стабильности натяжения лен­ты с возможностью ее регулировки.

Существуют также рулонные установки без накопителя, кото­рые выполняются в виде поворотной двухлучевой рулонной ус­тановки (звезды) с автоматической склейкой бумажной ленты (рис. 16.2.а). По мере срабатывания рабочего рулона 1, когда он достигает предельного наименьшего диаметра, следящая систе­ма разворачивает двухлучевую звезду 2 в положение, близкое от ленты работающего рулона. На поверхность рулона 3 опускают­ся приводные ремни 4, которые начинают разгонять его до ско­рости печати, вращая в нужном направлении (рис. 16.2.6). Когда окружная скорость разгоняемого рулона достигает скорости по­ступающей в машину ленты, следящая система дает команду на проведение операции автосклейки. Щеточное устройство при­жимает рабочую ленту к новой, на поверхность которой нанесена двусторонняя липкая лента. В результате контакта в зоне прижима новая лента склеивается с рабочей, после чего ножевое устройство, управляемое пневмоцилиндром. отрубает старую ленту и рулон 1 останавливается (рис. 16.2.в).

Все неприятности в работе рулонной офсетной машины начинаются с момента схода ленты с рулона. В идеале рулон должен представлять правильный без биения цилиндр, ось вращения которого совпадает с его геометрической осью, а его поверхность образована лентой, свернутой в виде архимедовой спирали: Р=Ро+б/2П*ф

где р, Ро - текущий и начальный радиусы рулона, б - толщина бу­мажной ленты, ф - текущий угол поворота рулона.

Однако из-за неправильной намотки ленты, ее неоднородно­сти, небрежной транспортировки и неправильного складирова­ния форма рулонов далеко не идеальна. Кроме того, рулон в усло­виях работающей машины представляет собой тело с перемен­ной массой, которая уменьшается по мере его срабатывания. Все эти факторы оказывают негативное воздействие на стабиль­ность натяжения бумажной ленты. Сам процесс размотки руло­на можно условно разделить на период разгона в момент пуска машины, время движения с постоянной скоростью (режим печа­ти) и время торможения. Движение ленты в машину начинается с вращения рулона, с момента приложения к ленте в точке раз­матывания внешней силы F, что создает момент от натяжения бумаги Мн.

Лентопитающая и лентопроводящая система. - student2.ru В общем виде уравнение моментов сил при разматывании ру­лона можно представить так: Мн = Je = p(F + Fин +F), где J - момент инерции рулона относительно оси его вращения, е -угловое ускорение рулона, р - текущий (переменный) радиус ру­лона (рис. 16.3). Выражение в скобках представляет собой сум­марную силу, которую необходимо приложить для разматыва­ния рулона. Первое слагаемое F - внешняя сила, приложенная к ленте в точке ее отделения от рулона и зависящая от геометриче­ских параметров ленты и ее скорости в установившемся режиме движения (режим печати). Второе - Fин отражает влияние инер­ции рулона в момент его разгона или замедления. Для периода установившегося движения этот член будет равен нулю. Третье слагаемое Fe - дополнительное усилие, которое необходимо при дожить к рулону эксцентричной формы. Это усилие за период одного оборота рулона меняет свой знак, т.е. становится либо движущим, либо тормозящим (для идеального рулона Fe = 0). Ча­стота изменения этого усилия во время разматывания рулона также переменная и возрастает с уменьшением диаметра руло­на. В период установившегося движения отрицательное воздей­ствие этой силы сказывается на пульсации натяжения. При большой величине эксцентриситета и большой частоте враще­ния рулона может произойти обрыв бумаги. Поэтому для обеспечения высокого качества печати, исключения двоения в зоне печа­ти и для соблюдения требуемой приводки красок бумажное по­лотно, несмотря на влияние мно­гих негативных факторов, долж­но иметь постоянное натяжение на всем тракте его проводки.

Необходимое натяжение бу­мажной ленты создает рулонный тормоз. Натяжение бумаги хара­ктеризуется величиной растяги­вающего погонного усилия, дей­ствующего на единицу его шири­ны. Обычно оно в среднем составляет 20-25 кг/м, но в про­цессе работы машины возможны скачки на 100% и более от номинального значения.

На рис. 16.4 приведена бумагопроводящая секция машины серии М-600, в которой на входе ленты и по тракту ее проводки установлены бумагонаправляющие валики 1, способствующие плавному, без колебаний прохождению бумаги. Для боковой при­водки ленты использовано регистровое устройство 2, способное

благодаря пневмоавтоматике осуществлять ее смещение. Бу­мажное полотно подается в первый печатный аппарат S-образной тянущей парой 3, 4 (рис. 16.4), где валик 3 привод­ной, а валик 4, управляемый пневматикой, обеспечивает прижим бумаги. Приводной валик 3 выполняет функцию натяжного, так как он имеет индивидуальный привод, свя­занный через следящую и уп­равляющую системы с глав­ным приводом. Изменение ок­ружной скорости валика 3 по отношению к ленте позволяет менять режим натяжения бу­маги. Пара качающихся вали­ков 5, управляемых пневмоцилиндром 6, поддерживает тре­буемое натяжение полотна, а «плавающий» валик 7 позволя­ет оценить величину этого на­тяжения и способствует одно­временно разглаживанию бу­маги. Положение «плавающе­го» валика зависит от увеличения или уменьшения усилия натяжения бумажной петли, что сказывается на изменении давления в пневмосистеме. На входе в печатную секцию фрикционный валик 8 обеспечивает равно­мерный и плавный выход ленты, а также разглаживает ее по ши­рине.

Лентопитающая и лентопроводящая система. - student2.ru Лентопроводящая система служит для проводки ленты через технологические узлы машины, начиная от лентопитающего устройства и до приемного. Она должна обеспечить устойчивое движение ленты на всех участках во всем диапазоне рабочих скоростей. При этом не допускать бокового смещения ленты, об­разования складок и обрыва бумаги.

В проводке ленты после выхода ее из леитопитающей систе­мы принимают участие печатные аппараты, так как запечаты­ваемая бумажная лента проводится через печатные секции тя­гой офсетных цилиндров. На выходе ее из последней печатной секции лента ведется через сушильное устройство цилиндрами охлаждающего устройства, которые обеспечивают необходимое ее натяжение на этом участке. В состав лентопроводящей системы входят направляющие и разглаживающие валики, поворотные, контрольно-блокирую­щие и вспомогательные устройства.

Особенность работы печатных секций рулонных ма­шин состоит в обеспечении высокой точности совмещения кра­сок в пределах 0,1 мм при поддержании соответствующей точно­сти фальцовки.

На выходе бумажной ленты из первой печатной секции уже может проявляться ползучесть. При этом очевид­но, что чем меньше расстояние между печатными секциями, тем выше точность приводки. Поэтому в машинах ярусного, верти­кального построения, имеющих короткий путь проводки бумаги, точность совмещения красок будет выше, чем в с машинах пар­терного построения.

По мере прохождения полотна через печатные секции машины и с выходом его из последней зоны печатного контакта проявляется суммарная неприводка красок, которую необходи­мо учитывать, изменяя фазовое положение формных цилиндров соответствующих печатных секций.

Это осуществляется с помощью специальных устройств окружной приводки, принцип действия которых аналогичен принципу действия устройств, применяемых в листовых печатных маши­нах.

Наши рекомендации