Эксплуатация печатного аппарата офсетной ПМ
Применение контактных колец вносит определенные трудности при эксплуатации подобного печатного аппарата, так как из-за постоянства межцентрового расстояния невозможно регулировать давление. Однако при применении калиброванных по толщине офсетной резины и формы и четком соблюдении размерной схемы их установки относительно контактных колец необходимость в подобной регулировке отпадает. Для того чтобы упростить настройку печатного аппарата, на печатном цилиндре устанавливают контрольные кольца, расположенные с некоторым зазором по отношению к контактным кольцам офсетного цилиндра.
На рис. 2.5 изображен вариант размерной схемы офсетного печатного аппарата Speedmaster SM 52, где показано положение формы и офсетной резины относительно контактных колец. Соблюдение требуемого превышения формы над кольцами (0,1-0,15 мм) и необходимого занижения офсетного полотна относительно колец (0-0,05 мм) обеспечивается набором подкладного
материала. Наличие зазора 0,35 мм между кольцами печатного и офсетного цилиндров позволяет регулировать давление в зависимости от толщины запечатываемого материала путем смещения офсетного цилиндра.
С учетом высокой частоты вращения цилиндров печатного аппарата их валы размещены в высокоточных прецизионных двухрядных игольчатых подшипниках. Особенность их исполнения заключается в том, что сепараторы подшипников смещены друг относительно друга на половину расстояния между осями роликов, что обеспечивает максимальную жесткость опорного узла и минимальную выборку зазоров в подшипниках до 1 мкм
Схема компоновки цилиндров печатного аппарата машин фирмы Heidelberg:
а - положение «5 часов»;
б - положение «7 часов»
Цилиндры печатного аппарата изготовляют из высокопрочного серого чугуна. Они имеют точно обработанную внешнюю поверхность со специальным антикоррозионным покрытием. Для облегчения они делаются пустотелыми, с ребрами жесткости внутри. Чтобы уменьшить динамические нагрузки в приводе и обеспечить спокойное (без вибраций) вращение, все цилиндры перед установкой в машину проходят динамическую балансировку. С этой л^е целью во всех печатных аппаратах офсетных машин фирмы Heidelberg применяются опорные, или контактные, кольца, которые устанавливаются по краям формного и офсетного цилиндров.Диаметр контактных колец равен начальной окружности шестерен привода; при включении натиска они прижимаются друг к другу с усилием, большим суммарного усилия печати. В результате этого в подшипниковых узлах зазоры выбираются в одну сторону, а деформация самих цилиндров остается в течение всего цикла практически постоянной. Контактные кольца снижают виброактивность печатного аппарата в момент прерывания силового контакта, т.е. в период совмещения нерабочих поверхностей цилинда
При многокрасочной печати необходимо получить точное совпадение оттисков всех красок, последовательно наносимых на бумагу. Этого можно добиться смещением форм относительно запечатываемого оттиска, которое осуществляется специальными механизмами. Эти механизмы должны допускать возможность относительного смещения формных цилиндров в окружном, осевом и диагональном направлении. Окружное смещение необходимо для окружной приводки по ходу подачи листа. Оно выполняется поворотом всего формного цилиндра относительно оси. Осевая приводка заключается в перемещении формного цилиндра вдоль его вала, диагональная -в угловом смещении оси формного цилиндра относительно одной опоры или в смещении задней кромки самой формы в осевом направлении.
23 классификация рулонных ПМЗА ПОСЛЕДНЕЕвремя создано большое количество моделей рулонных печатных машин различных схем построения, способов печати, форматов, красочности, назначения и уровня автоматизации. Рулонные машины оказались исторически последним по времени их появления и стали естественным итогом применения ротационного печатного аппарата. Рулонные печатные машины наиболее быстроходны из всех видов печатногооборудования, что достигается благодаря ротационному печатному аппарату и непрерывной подаче в машину бумажной ленты. Это позволяет полностью использовать время цикла для печатания (Кц =КП = 1, где К„ - коэффициент использования цикла, К„ - коэффициент использования поверхности печатного цилиндра). Современные рулонные печатные машины имеют скорость вращения печатной пары до 50000 - 100000 об/ч при скорости проводки бумажной ленты V„ = 8 - 15 м/с. Они обладают широкими технологическими возможностями воспроизведения на запечатываемом материале любых графических изображений при совмещении по ходу проводки бумажной ленты операций разрезки, перфорирования, высечки, фальцовки и пр., что существенно упрощает и удешевляет процесс получения готовой продукции. Многооперационность рулонных машин позволяет получать на выходе печатную продукцию в виде листов, рулонов, тетрадей и даже в виде готовых брошюр, книг и журналов, при изготовлении последних в составе печатно-отделочной линии. Рулонные машины имеют простые по конструкции и удобные в эксплуатации печатные аппараты. Отсутствие в них сложных циклически нагруженных механизмов снимает ограничения как по скорости их работы, так и по ширине запечатываемого материала. К недостаткам рулонных печатных машин при сравнении их с листовыми следует отнести: ограниченность формата печатной продукции, так как он может быть изменен только по ширине печатного рулона, ограниченность форматов по длине рубки ленты из-за жесткой схемы построения фальцаппарата, меньшая точность совмещения красок из-за нестабильного поведения бумажной ленты,. По своему назначению они разделяются на книжно-журнальные, газетные и специальные. По расположению лентопитающего устройства относительно других узлов различают рулонные машины линейного, балконного и ярусного построения.
В первом случае все секции располагаются на одном уровне, у машины балконного построения лентопитающее устройство находится под печатными секциями, как правило, на цокольном этаже. Машины ярусного построения располагаются по вертикали и имеют вертикальную проводку ленты. В зависимости от ширины рулона они делятся на машины одинарной, двойной и тройной ширины. Для выпуска малообъемной продукции - 4-, 6-и 8-страничных тетрадей - применяются машины одинарной ширины с рулоном 60-90 см.
Печатные аппараты рулонных офсетных машин строятся по трехцилиндровой, четырехцилиндровой, планетарной и комбинированной схемам.
Схемы переферийных тормозов
Периферийные тормоза(это автоматические рулонные тормоза):
1) С неподвижной тормозной лентой
Используется для машин со скоростью, меньшей чем 5 м/с. В настоящее время не актуален.
Ур-ие моментов рулонного тормоза: Мн=Мg+Mcc+Mус+Мт, где Мg-момент от эксцентр.рул., Мсс- момент от сил сопротивления, Мус-момент разгона рулона, Мт-момент от действия тормоза. Получается что Мн ≈Мт . момент, создаваемый натяжением бумажной ленты Мн равен с некоторым приближением тормозному моменту.
Fн=Q1-Q2; Q1=Q2*
Усилие натяжения периферийного тормоза: Fн=Q1( -1)
2) С подвижными тормозными ремнями (работает в режиме «тормоз-привод»)
Vл>Vвремя(на 5%)
Сегодня все тормозные системы, не зависимо от их конструкции, работают в автоматическом режиме для того, чтобы поддержать натяжение бумажной ленты на постоянном уровне. В качестве датчик натяженя является плавающий ролик:
электро-механическая связь