Оценочные средства государственной итоговой аттестации
7.1 Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения результатов освоения обучающимися по ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) и оценки степени подготовленности выпускника к выполнению общих (ОК) и профессиональных(ПК) компетенций.
7.2 Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
7.3 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
-Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:
- ПК 1.1. Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
- ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;
- Организация деятельности коллектива исполнителей:
- ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ;
- ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ по техническому обслуживанию ремонта автотранспорта.
7.4 Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
7.5 Оценочные средства ГИА включают задание на выполнение ВКР и основные показатели оценки результатов выполнения и критерии оценки защиты ВКР.
7.6 Критериями для оценки уровня подготовленности студента по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) являются:
-доклад выпускника по каждому разделу дипломного проекта;
-обоснованность, четкость, полнота изложения ответов на вопросы;
-оценка рецензента, если работа направлялась на рецензирование;
-качество выполнения пояснительной записки и графической части ДП, иллюстрационного материала;
-отзыв руководителя.
Перечень критериев, используемых для оценивания ВКР и её защиты, приведён в таблице 1.
Таблица 1-Критерии выполнения и защиты ВКР
Требования к ВКР | Критерии |
1.Актуальность темы | 1) актуальна |
2) неактуальна | |
2.Соответствие содержания ВКР заданию на проектирование | 1) соответствует |
2) в основном соответствует | |
3) не соответствует | |
3.Глубина, полнота и обоснованность решения технологических задач | 1) полученные данные доказаны и обоснованы |
2) полученные данные недостаточно обоснованы | |
3) полученные данные не обоснованы | |
4.Использование современных технологий (в том числе компьютерных и информационных) | 1) разработаны собственные технологии и методики исследования |
2) использованы универсальные технологии исследования | |
3) выбранные технологии просты | |
5.Четкость, логика, аргументация и стиль изложения материала (доклада) | 1) четко, логично, структурированно |
2) отражена суть работы | |
3) студент имеет отдельные представления об исследуемой теме, не владеет профессиональной терминологией | |
6.Качество оформления текстовых материалов ВКР | 1) соответствует требованиям |
2) в основном соответствует требованиям | |
3) присутствуют грубые фактические ошибки | |
7.Качество оформления графического и иллюстрируемого материалов ВКР | 1) оригин. иллюстрирована, своевр. использ. |
2) хорошо иллюстрирована работа | |
3) иллюстрируемого материала недостаточно | |
8.Оригинальность и новизна полученных результатов исследования | 1) студент четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по основным аспектам |
2) выводы расплывчаты, треб.уточн. вопросов | |
3) представленный материал не соответствует требованиям | |
9.Практическая значимость ВКР | 1) работа рекомендована к внедрению |
2) работа интересна и имеет практич. значим. | |
3) работа не имеет практической значимости | |
10.Ответы на вопросы | 1) исчерпывающие на все вопросы |
2) даны ответы на большинство вопросов | |
3) не может дать ответы на постав. вопросы |
7.7 Правила формирования итоговой оценки выпускной квалификационной работы.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
«Отлично» - Выполненный дипломный проект носит рационализаторский характер, тема актуальна, имеет практическую значимость и подтверждает высокий уровень владения материалом, глубину и прочность полученных знаний, освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС по специальности.
Работа соответствует содержанию проекта, отличается новизной, полученные данные доказаны и обоснованы, использованы новые перспективные направления. Работа интересна, рекомендована к внедрению.
Пояснительная записка и иллюстративный материал хорошо и оригинально оформлены в соответствии с требованиями. Доклад четко структурирован, логичен и полностью отражает суть работы. Студент обоснованно и конкретно выражает своё мнение по основным аспектам исследования темы, выделяет главные положения, владеет профессиональной терминологией. На все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы, своевременно использует представленный на защиту иллюстративный материал и наглядные пособия.
Возможно наличие 2-3 незначительных недочетов, однако характер недочетов не должен иметь принципиальный характер.
Оценка «хорошо».
Оценка может быть снижена за следующие недостатки в выполнении требований к ВКР, определенных таблицей 1:
- 3.2 Содержание и результаты исследования доложены недостаточно четко;
- 6.2 Качество оформления текстовых материалов в основном соответствует требованиям (работа недостаточно аккуратно оформлена, текст работы частично не соответствует нормам русского языка);
- 7.3 Иллюстрируемого материала недостаточно;
- 10 Выпускник дал ответы на большинство заданных вопросов.
Оценка «удовлетворительно».
Оценка может быть снижена за следующие недостатки в выполнении требований к ВКР, определенных таблицей 1:
- 1.2 Тема не актуальна;
- 3.3 Полученные данные недостаточно обоснованы (выводы слабо аргументированы, достоверность вызывает сомнения);
- 4.3 Выбранные технологии просты (имеются замечания по содержанию и по глубине проведенного исследования);
Студент имеет отдельные представления об исследуемой теме (анализ материала носит фрагментарный характер). Работа доложена неубедительно.
В оформлении присутствуют грубые фактические ошибки (работа оформлена неаккуратно, содержит опечатки и другие технические и технологические погрешности);
- 8.2 Выводы расплывчаты, требуют уточняющих вопросов;
- 10. Студент испытал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.