Оценочные средства для текущей, ппромежуточной и итоговой аттестации студентов

№ п/п Вид оценочных средств Наличие Количество комплектов
1. Вопросы к зачету +
2. Контрольные задания для проведения рейтинг-контроля +
Перечень тем рефератов +
Задания для промежуточного контроля успеваемости +

Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 10-балльной шкале

10 баллов — десять:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

· точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

· полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

· творческая самостоятельная работа на практических, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов-девять:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

· точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

· полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологии), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;

· активная самостоятельная работа на практических, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - семь:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

· использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение ее использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть:

· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

· использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

· активная самостоятельная работа на практических, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов - пять:

· достаточные знания в объеме учебной программы;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

· самостоятельная работа на практических, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

· достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку.

3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:

· недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

· знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

· неумение ориентироваться в основных теориях, концепция направлениях изучаемой дисциплины;

· пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:

· фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

· знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

· пассивность па практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:

· Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

Наши рекомендации