Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Задание 1

3.1. Провести СВОТ-анализ одного из аспектов, связанных с функционированием и развитием муниципального образования и влияющих на конечные показатели результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.

ПРИМЕР:

SWOT – анализ ситуации в транспортно – логистическом комплексе Коркинского муниципального района[1]

Сильные стороны Слабые стороны
Выгодное местоположение (район расположен в Челябинской области в 35-м км к югу от областного центра; через район проходит железнодорожная линия Челябинск – Троицк и автомобильная дорога – Троицкий тракт)
  • Отсутствие знаний, компетенций и опыта в области государственно-частного партнёрства по созданию и управлению транспортно-логистическими комплексами
  • Несогласованность интересов власти и бизнеса, а также федеральной, региональной и местной власти по поводу формирования и развития транспортно-логистических сетей
  • Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы.
  • Недостаточное финансирование
  • Отсутствие информации у потенциальных инвесторов о возможностях развития транспортно-логистических систем
  • Отсутствие программ сотрудничества с инвесторами
  • Узкие места в логистике:
- отсутствие оборудованных на современном уровне железнодорожных контейнерных площадок, - нехватка терминалов, - отсутствие современной техники и специализированных компаний, которые бы смогли обеспечить электронный обмен данными по контейнерному грузопотоку от производителя до потребителя
Возможности Угрозы
  • Рост потребности в контейнерных железнодорожных перевозках в соответствии с мировыми тенденциями
  • Активная экспансия международных и национальных торговых сетей, вслед за которыми в регионы устремляются и обслуживающие их логистические операторы, девелоперы, инвесторы
  • ·Тенденция к национальной и международной кооперации к созданию эффективных транспортных цепочек и сетей в целях оптимизации грузоперевозок и дистрибуции·
  • Возможность привлечения инвестиций в инфраструктуру и в техническое и технологическое переоснащение транзитной системы·
  • Возможность снижения потребительских цен торговыми сетями региона за счёт сочетания логистических технологий консолидации грузопотоков Cross-docking и соответствующей транспортно-логистической системы
  • Использование центров логистики для кооперации между транспортными и логистическими компаниями с целью увеличения объемов услуг с высокой добавленной стоимостью·
  • Возможность вынести “тяжелую” логистику из муниципального района
  • Организация логистических парков (индустриальных, агропромышленных и многофункциональных) которые смогут обеспечить снижение стоимости логистических услуг за счет кооперации конкурирующих логистических операторов, предоставляющих свои уникальные пакеты услуг
  • Опасность смещения акцента на рост объемов услуг с низкой добавленной стоимостью, например, транспортировки
  • Угроза рассеянной неэффективной локализации транспортно-логистических зон в регионе
  • Угроза рассеивания инвестиций, предназначенных для транспортно-логистической инфраструктуры из-за плохо выбранного размещения логистических центров
  • Угроза транспортных пробок из-за необходимости перевозить товары через городские центры
  • Угроза разрушения городских дорог, не приспособленных для тяжелых автопоездов
  • Угроза увеличения издержек и дискомфорта для жителей из-за стремления предпринимателей построить свои торговые и дистрибуторские центры вдоль загруженных трасс, максимально приближенных к городу

Внимание! При выполнении задания 3.1. рекомендуется обратиться к материалам книги: Муниципальное управление: Справочное пособие (+ CD-ROM) /Иванов В.В., Коробова А.Н. — МП М.: ИНФРА-М, 2009. - 718 с. и сайта www.zelao.ru.




1.2. На основании СВОТ-анализа определить приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования (по выбранному аспекту), а также предложить программы, проекты, инициативы, направленные на их достижение. Результаты представить в форме таблицы.

ПРИМЕР:

Задание 2

В рамках задания 2 необходимо:

2.1. Провести анализ и оценку модели муниципального управления, используемой в данном муниципальном образовании.

Модель местного самоуправления, используемая в Челябинске имеет сходство с моделью «Сильный мэр – Совет». Глава города, избираемый населением непосредственно, возглавляет систему местного самоуправления, координирует деятельность представительного и исполнительного органов, председательствует на заседаниях Городской Думы, руководит деятельностью администрации.

формирование структуры органов местного самоуправления
в муниципальном образовании «Город Челябинск», наделенном статусом «Челябинский городской округ»

 
  Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru

Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru

               
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
      Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
      Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
 
 
 
  Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru

                                       
  Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru   Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru   Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru   Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
 
 
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
 
 
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
 
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
 
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru

2.2. Дать анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие действующей стратегии развития муниципального образования, адаптируемость к измене­ниям среды). Следует дать схемы, иллюстрирующие действующие оргструктуры;

Анализ выполняется аналогично тому, как это делалось в рамках курса «Теория управления». Результаты рекомендуется занести в таблицу:

Тип структуры: …

Особенности Преимущества Недостатки Соответствие стратегии развития муниципального образования Выводы о возможностях адаптации к изменениям среды

Внимание! Оргструктуры управления органами местного самоуправления публикуются на официальных сайтах представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Примеры схем представительного и исполнительного органов приведены ниже.

Структура

Челябинской городской Думы второго созыва

Начальник Правового управления Администрации города
(2001-2004)

       
    Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
  Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru
 

Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru Постоянные депутатские комиссии

Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства - student2.ru

Задание 3

В рамках задания 3 вам необходимо:

3.1. Провести анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования и написать эссе «Конкурентные преимущества города N в стратегической перспективе по сравнению с другими городами» (для исследуемого муниципального образования). Можно опираться на модели пяти сил конкуренции и «национального ромба» М. Портера[4].

ПРИМЕР:

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Задание 1

3.1. Провести СВОТ-анализ одного из аспектов, связанных с функционированием и развитием муниципального образования и влияющих на конечные показатели результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.

ПРИМЕР:

SWOT – анализ ситуации в транспортно – логистическом комплексе Коркинского муниципального района[1]

Сильные стороны Слабые стороны
Выгодное местоположение (район расположен в Челябинской области в 35-м км к югу от областного центра; через район проходит железнодорожная линия Челябинск – Троицк и автомобильная дорога – Троицкий тракт)
  • Отсутствие знаний, компетенций и опыта в области государственно-частного партнёрства по созданию и управлению транспортно-логистическими комплексами
  • Несогласованность интересов власти и бизнеса, а также федеральной, региональной и местной власти по поводу формирования и развития транспортно-логистических сетей
  • Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы.
  • Недостаточное финансирование
  • Отсутствие информации у потенциальных инвесторов о возможностях развития транспортно-логистических систем
  • Отсутствие программ сотрудничества с инвесторами
  • Узкие места в логистике:
- отсутствие оборудованных на современном уровне железнодорожных контейнерных площадок, - нехватка терминалов, - отсутствие современной техники и специализированных компаний, которые бы смогли обеспечить электронный обмен данными по контейнерному грузопотоку от производителя до потребителя
Возможности Угрозы
  • Рост потребности в контейнерных железнодорожных перевозках в соответствии с мировыми тенденциями
  • Активная экспансия международных и национальных торговых сетей, вслед за которыми в регионы устремляются и обслуживающие их логистические операторы, девелоперы, инвесторы
  • ·Тенденция к национальной и международной кооперации к созданию эффективных транспортных цепочек и сетей в целях оптимизации грузоперевозок и дистрибуции·
  • Возможность привлечения инвестиций в инфраструктуру и в техническое и технологическое переоснащение транзитной системы·
  • Возможность снижения потребительских цен торговыми сетями региона за счёт сочетания логистических технологий консолидации грузопотоков Cross-docking и соответствующей транспортно-логистической системы
  • Использование центров логистики для кооперации между транспортными и логистическими компаниями с целью увеличения объемов услуг с высокой добавленной стоимостью·
  • Возможность вынести “тяжелую” логистику из муниципального района
  • Организация логистических парков (индустриальных, агропромышленных и многофункциональных) которые смогут обеспечить снижение стоимости логистических услуг за счет кооперации конкурирующих логистических операторов, предоставляющих свои уникальные пакеты услуг
  • Опасность смещения акцента на рост объемов услуг с низкой добавленной стоимостью, например, транспортировки
  • Угроза рассеянной неэффективной локализации транспортно-логистических зон в регионе
  • Угроза рассеивания инвестиций, предназначенных для транспортно-логистической инфраструктуры из-за плохо выбранного размещения логистических центров
  • Угроза транспортных пробок из-за необходимости перевозить товары через городские центры
  • Угроза разрушения городских дорог, не приспособленных для тяжелых автопоездов
  • Угроза увеличения издержек и дискомфорта для жителей из-за стремления предпринимателей построить свои торговые и дистрибуторские центры вдоль загруженных трасс, максимально приближенных к городу

Внимание! При выполнении задания 3.1. рекомендуется обратиться к материалам книги: Муниципальное управление: Справочное пособие (+ CD-ROM) /Иванов В.В., Коробова А.Н. — МП М.: ИНФРА-М, 2009. - 718 с. и сайта www.zelao.ru.

1.2. На основании СВОТ-анализа определить приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования (по выбранному аспекту), а также предложить программы, проекты, инициативы, направленные на их достижение. Результаты представить в форме таблицы.

ПРИМЕР:

Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства

Цель Приоритетные направления Задачи
    Развитие инфраструктурных отраслей Развитие транспортной инфраструктуры Развитие автомобильных дорог путём реализации комплекса придорожных проектов-спутников (инновационно - промышленных, индустриально – логистических парков, рекреационных зон, торговых и заправочных станций, строительство офисных центров)
Расширение ассортимента товаров и повышение качества и доступности услуг в области логистики; Создание предпосылок для формирования логистического парка за счёт оптимизации использования действующих складов и строительства новых
Управление добавленной стоимостью путём эффективной координации при планировании размещения промышленно-складской и транспортно-логистической зон
Обеспечение прозрачности деятельности по формированию транспортно - логистической системы

Наши рекомендации