Президент Российской Федерации Б.Ельцин
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
30.07.94 №897
1. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее - Федеральная система) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.
2. Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность) в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.
3. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.
4. На территории иностранных государств в отношении воздушных судов Российской Федерации применяются меры обеспечения защиты деятельности международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, предусмотренные законодательством страны пребывания воздушного судна Российской Федерации.
5. Невыполнение или нарушение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности авиационными предприятиями, аэропортами, эксплуатантами влечет аннулирование лицензий (разрешений), а пассажирами и грузоотправителями - ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.
7. Разработка и реализация государственной политики в области авиационной безопасности осуществляются Федеральной службой воздушного транспорта России Межведомственной комиссией по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации.
8. Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Федеральная служба воздушного транспорта России Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной службой безопасности контрразведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Для координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с захватами и угонами воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в Федеральной службе воздушного транспорта России Министерстве транспорта Российской Федерации создается оперативный штаб.
9. Межрегиональные территориальныеуправления Федеральной службы воздушного транспорта России несут ответственность за надлежащее исполнение авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта установленных Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.
Региональное управление воздушного транспорта осуществляет контроль за выполнением авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта условий сертификации и лицензирования в части авиационной безопасности.
10. Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.
11. Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.
Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, взаимодействующих с Федеральной службой воздушного транспорта России при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства участвующих в работе Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации и возглавляется заместителем руководителя местной администрации.
Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств создаются оперативные штабы, которые возглавляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы безопасности контрразведки Российской Федерации.
12. Администрации авиационных предприятий и аэропортов обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов по урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, принимают непосредственное участие в соответствии с решениями оперативных штабов в мероприятиях по пресечению таких актов.
В целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах (городских аэровокзалах) и на прилегающих к ним территориях администрация аэропорта (городского аэровокзала) имеет право в зависимости от складывающейся обстановки, угрожающей безопасной деятельности аэропорта (городского аэровокзала), вводить дополнительные меры безопасности (контроль допуска граждан в аэровокзалы, досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и т.д.).
Администрация авиационного предприятия, аэропорта (городского аэровокзала) осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несет ответственность за их реализацию.
13. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.
Служба авиационной безопасности эксплуатанта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей служб авиационной безопасности аэропортов на договорной основе.
В вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов обязаны выполнять распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются воздушные суда эксплуатантов.
При отсутствии договора со службой авиационной безопасности на обслуживание воздушного судна в транзитном аэропорту эксплуатант обязан иметь на борту воздушного судна уполномоченного представителя, ответственного за выполнение Норм, правил и процедур авиационной безопасности.
14. Администрация авиационных предприятий, аэропортов (городских аэровокзалов) и эксплуатанты гражданской авиации должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с Межрегиональными территориальными управлениями Федеральной службы воздушного транспорта России.
Указанные программы должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.
15. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной подчиненности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, угрозах их совершения, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных ситуаций.
В случае совершения актов незаконного вмешательства необходимая информация о воздушном судне, пассажирах и членах экипажа сообщается дипломатическим представительствам государств и администрациям авиационных предприятий (аэропортов), расположенных по маршруту полета воздушного судна. По мере полета и изменения обстановки на борту воздушного судна такая информация периодически дополняется.
Состав информации и порядок ее прохождения устанавливаются Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации.
В случае, когда иностранное воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, об этом немедленно уведомляются соответствующие государства.
Сведения о каждом таком акте представляются Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с установленным этой организацией порядком.
Сведения об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для средств массовой информации передаются только специально уполномоченными для этого представителями оперативных штабов по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации и аэропортовых комиссий по авиационной безопасности.
16. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности осуществляется в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих международных организаций, осуществляется на двусторонней основе.
17. Подготовка кадров в области авиационной безопасности обеспечивается Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации через систему учебных заведений гражданской авиации.
Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности
I. Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.
В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.
Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты- воротами.
Территория аэропорта и территория, расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением, должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.
Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.
Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением.
2. Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пассажиры-инвалиды (на костылях, в инвалидных колясках, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях.
Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации.
Допускается проведение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа в зданиях городских аэровокзалов в специально оборудованных для этой цели помещениях.
В этом случае при доставке пассажиров от городского аэровокзала до самолета должны быть обеспечены меры безопасности.
При поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра.
В случаях обнаружения у пассажиров веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а также по просьбе авиапредприятий и эксплуатантов, производится дополнительный досмотр багажа. При неявке пассажира на посадку его багаж подлежит обязательному досмотру.
При производстве досмотра пассажира осуществляется проверка достоверности перевозочных документов и их соответствия личности предъявителя.
В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, для предотвращения контактов с лицами, не прошедшими такого досмотра, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.
Каждый аэропорт должен иметь специальное помещение и технические средства для досмотра, членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов.
3. При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажиров соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.
В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.
На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.
Информация о наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна.
4. Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.
В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.
Если досмотр окажется безрезультатным, а угроза инцидента продолжает существовать, то воздушное судно оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса воздушного судна до пункта назначения.
По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта администрация запрашиваемого аэропорта обязана проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности: досмотр и охрану воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, принадлежащих этим авиапредприятиям и эксплуатантам.
Воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров должны располагать:
а) надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;
б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи между экипажем и бортпроводниками;
в) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства в случае обнаружения его на борту воздушного судна в полете;
г) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
д) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;
е) запираемыми помещениями (багажниками) для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ;
ж) инструктивными документами о порядке действий экипажа в случае захвата или угона воздушного судна, производстве экипажем специального досмотра воздушного судна в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту воздушного судна.
Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные, запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.
5. Для досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов аэропорт должен иметь специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна.
Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.
В аэропортах применяются следующие технические средства досмотра:
а) рентгенотелевизионные стационарные интроскопы - для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению внутреннего содержания на экране телемонитора и переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником - для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения объекта исследования;
б) стационарные металлоискатели - для выявления металлических предметов у пассажира (персонала, члена экипажа);
в) портативные (ручные) металлоискатели - для повторного досмотра с целью обнаружения более точного места нахождения металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем;
г) переносные металлоискатели - для поиска оружия в багаже, не имеющем металлических включений (ковры в скатке, корзины с фруктами и другие);
д) аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) включает в себя детекторы паров ВВ и стационарные установки обнаружения ВВ методом нейтронной активации;
е) бортовое телевидение - в целях наблюдения за обстановкой в салонах воздушного судна;
ж) аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
6. Администрация аэропортов обязана обеспечивать прием воздушного судна, ставшего объектов незаконного вмешательства.
7. Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства Межведомственная комиссия по авиационной безопасности-при Правительстве Российской Федерации аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Федеральная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий.
Указанные планы должны учитывать складывающуюся обстановку при:
--захвате воздушного судна на земле;
--захвате воздушного судна в полете;
--угрозах террористических актов в отношении воздушных судов или важных объектов аэропорта;
--анонимных угрозах;
--инцидентах в аэропорту;
--вооруженном нападении в пределах границ аэропорта;
--вооруженном нападении на воздушное судно, сооружения и оборудование из-за пределов границ аэропорта;
--обследовании подозрительных устройств, которые могут быть использованы для совершения диверсии или других потенциальных источников опасности в аэропорту.
Для обеспечения работы оперативных штабов Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации, администрациями авиационных предприятий и аэропортов выделяются специальные помещения - командные пункты, оснащенные необходимыми средствами связи.
При проведении мер по авиационной безопасности на борту воздушного судна командир воздушного судна руководствуется инструктивными документами о порядке действий экипажа в чрезвычайной ситуации.
На территории иностранных государств командир воздушного судна принимает решение, согласуя его по возможности с местными полномочными органами по авиационной безопасности и с представительствами Российской Федерации за рубежом.
8. После урегулирования ситуации с актом незаконного вмешательства должно проводиться тщательное его расследование, о результатах которого информируются администрации аэропортов Российской Федерации, иностранные государства - эксплуатанты воздушных судов, ставших объектом незаконного вмешательства, и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласно принятым обязательствам.
9. Порядок проведения мероприятий, предусмотренных Нормами, правилами и процедурами, устанавливается Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)
19.09.96 № 1116
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 1996г. № 371 "О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст. 1059) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов).
2. Установить, что перечень граждан, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области - также по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Положение о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)
1. Залы официальных лиц и делегаций (далее именуются - залы официальных лиц), организуемые в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), являются специализированной частью пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Открытие залов официальных лиц производится Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской' Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В г. Москве и Московской области открытие залов официальных лиц в аэропортах производится по согласованию также с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
3. Залы официальных лиц должны иметь вывеску соответствующего содержания, выполненную на красном фоне буквами желто-золотистого цвета.
4. Залы официальных лиц должны быть изолированы от остальных помещений железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), иметь оборудованные помещения для осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля граждан, а также для отдыха, личной гигиены и питания.
5. Лица, осуществляющие пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и иные виды контроля в залах официальных лиц, руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Регламент и порядок работы залов официальных лиц устанавливаются руководителями железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов) по согласованию с органами пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля.
7. Руководство работой залов официальных лиц осуществляется руководителями железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов). Полномочные представители федеральных органов исполнительной власти, с которыми согласовывалось открытие залов официальных лиц, имеют право в пределах своей компетенции осуществлять контроль за их работой.
Контроль за работой этих залов в аэропортах, расположенных в
г. Москве и Московской области, осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации.
8. Обслуживание пассажиров в залах официальных лиц осуществляется, как правило, по предварительным заявкам и по предъявлении пассажирами необходимых документов и билетов.
Обслуживание провожающих и встречающих в указанных залах осуществляется в установленном порядке при наличии у них документов, удостоверяющих личность либо должностное положение.
9. По прибытии в зал официальных лиц пассажиры и их сопровождающие (кроме послов Российской Федерации, аккредитованных в зарубежных странах, иностранных послов, аккредитованных в Российской Федерации, и членов их семей) производят оплату за пользование им, если она не была произведена ранее или не предусмотрена другая форма расчета. Оплата (наличными) производится непосредственно в зале официальных лиц.
Независимо от формы расчета оплата за пользование залом официальных лиц оформляется квитанцией с указанием фамилии и инициалов пассажира, суммы и формы оплаты (наличными, в кредит, по гарантийному письму, в счет договора и т.п.). Разрешается оформление одной квитанции для взимания платы с нескольких пассажиров (делегация, группа, семья и т.п.). При этом в квитанции указываются фамилия и инициалы одного из членов делегации, группы, семьи и т.п., а также количество следующих с ним пассажиров.
10. Персонал, обеспечивающий обслуживание в залах официальных лиц, должен своевременно информировать пассажиров, провожающих и встречающих о времени посадки в транспортные средства, о времени их прибытия, а также оказывать помощь пассажирам при регистрации билетов, оформлении багажа, прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля, при посадке в транспортные средства и высадке из них и предоставлять другие услуги в соответствии с установленными требованиями.
11. Инструкции по применению настоящего Положения издаются соответственно Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, а в отношении залов официальных лиц в аэропортах г. Москвы и Московской области - по согласованию также с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исправительной системы Министерства юстиции российской Федерации
25.11.2000 №346дсп/1205дсп
Утверждено и введено в действие совместным приказом
Минюста и МВД России от 25.11.00 № 346дсп/1205дсп
Глава 1
Основы Служебной Деятельности Специальных Подразделений По Конвоированию Уголовно-Исполнительной Системы
I. Общие положения
1. Настоящее Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок организации и осуществления конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах.
2. Для выполнения задач по конвоированию осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России создаются специальные подразделения по конвоированию.
6. Руководство специальными подразделениями по конвоированию осуществляют ГУИН Минюста России, начальники территориальных органов УИС лично, а также черед своих заместителей, начальники подразделении по конвоированию.
8. Служебная деятельность подразделений по конвоированию - есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами, службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач и обязанностей.
9. Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию УИС является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «0б учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России и настоящее Наставление.
10. Привлечение подразделений по конвоированию к выполнению возложенных на них задач осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Наставлением.
11. Исполнение обязанностей службы сотрудником подразделения по конвоированию в составе караула является несением службы.
Сотрудники подразделений по конвоированию, виновные в нарушении правил несения службы, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основания и порядок применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств
14. Применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств сотрудниками подразделений по конвоированию, привлекающимися к выполнению задач конвоирования, допускается только по основаниям, в случаях и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Применение огнестрельного оружия на борту воздушного судна, находящегося в полете, запрещается.
17. Выполняя службу в составе караула, сотрудники подразделений по конвоированию, имеют право применять огнестрельное оружие для задержания осужденных, совершающих побег из-под охраны караулом.
Побегом из-под охраны считается самовольное преодоление конвоируемым линии охраны.
18. Линией охраны являются:
- на транспортных средствах - стены (борта), пол, крыша (потолок) воздушного судна, вагона, автомобиля и помещений, занимаемых осужденными на морских (речных) судах.
IV. Открытие плановых маршрутов конвоирования
25. Плановые маршруты по воздушным линиям сообщения Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных из следственных изоляторов, тюрем при перевозке их из аэропортов одних республиканских, краевых и областных центров до аэропортов других ближайших республиканских, краевых и областных центров, где дислоцируются подразделения по конвоированию, через пункт дислокации которых проходят железные дороги Российской Федерации и обратно. Маршруты воздушных линий устанавливаются между населенными пунктами, где отсутствуют железнодорожные и водные пути сообщения и вводятся приказом начальника ГУИН Минюста России на основании заключений начальников территориальных, органов УИС, согласованных на местах с авиационными предприятиями Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
Плановые маршруты устанавливаются с учетом:
соблюдения сроков проведения следственных мероприятии и содержания осужденных в следственных изоляторах, изоляторах органов внутренних дел для временного их содержания;
выполнения задач по конвоированию минимальным количество рейсов и посадке осужденных в транспортные средства до установленных норм;
обеспечения конвоирования осужденных по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования;
одновременного выделения минимально необходимого количества караулов н. транспортных средств.
IX. Транспортные средства, предназначенные для конвоирования осужденных, порядок их обслуживания и эксплуатации
74. Заявки на выделение транспортных средств подаются:
на т