Техн экспл авт и её элементы. Понятие То и ТР авт. Назнач ТО авт.

Техн экспл авт и её элементы. Понятие То и ТР авт. Назнач ТО авт.

ТЭ- комплекс организованно-технических мероприятий направленных на поддержание надлежащего тех сост и долговечности автом, а также на обеспечение эффективной работы. Составные элементы ТЭ:

-ввод подвижного состава в эксплуатацию; -ежедневный контроль механизмов влияющего на БД; -выполнение диагностирования ТО и ремонта автомобилей; - хранение подвижного состава; -разработка мероприятий по предупреждению ДТП; -разработка мероприятий по охране труда.

ТО-совокупность технических действий направленных на поддержание подвижного состава в состоянии технической готовности к работе.

ТР-совокупность технических воздействий направленных на восстановление технического состояния автомобиля.

Назнач ТО: -поддерживать автомобиль в работоспособном сост и надлежащем внешнем виде; -обеспечивать надежность, долговечность и экономичность рботы автом; -обеспечивать безопасность движения и охрану окруж среды.

Понятие отказ, неисправность, их классификация. Примеры неисправностей, отказов.

Отказ-полная или частичная потеря работоспособности автомобиля при которой он не способен выполнять транспортную работу. По причине возникновения отказы бывают: -конструкционные; -технологические; -эксплуатационные.

Неисправность-состояние автомобиля при котором он хотя и отвечает требованиям работоспособности но не отвечает некоторым требованиям технического состояния.

Понятие надежности автомобиля, показатели надежности. Долговечности автомобиля.

Надежность-комплексный показатель оценки качества автомобиля. Надежностью называется свойство автомобилей выполнять транспортную работу сохраняя свои эксплуатационные показатели на протяжении установленного пробега. Надежность измеряется показателями; -среднее количество отказов за пробег приходящийся на 1 автомобиль; -наработка на отказ. Lср=L/n , Lср-наработка на отказ, L-пробег автомобиля за период, n-количество отказов.

Долговечность автомобиля-свойство автомобиля сохранять работоспособностьдо предельного состояния с учетом перерывов на ТО и ремонт. Предельное состояние автомобиля характеризуется целесообразность дальнейшей его эксплуатации из-за участившихся его поломок и увеличили расход на ТО и ремонт. Показатель долговечности является пробег в километрах. Наработка автомобиля до предельного состояния называется ресурс.

Основные причины изменения технического состояния автомобиля.

Основной причиной изменения технического состояния автомобиля является изнашивание в процессе трения. Трение –механическое сопротивление возникающее при относительном перемещении двух сопряженных деталей и наличии силы прижимающей их. Кроме трения могут быть и следующие причины: -коррозия металла; -старение материала; -дефформация: аварийные или неровности дороги. Износ- конечный результат изнашивания, который выражается в изменении размеров, формы, объема и веса детали.

Классификация основных видов изнашивания, их характеристика. Примеры.

1.Механическое изнашивание бывает 3 видов: -абразивное-возникает в результате режущего или изнашивающего воздействия твердых частиц , находящихся между поверхностями; –изнашивание в результате пластинческой деформации происходит под действием больших нагрузок и сопровождается изменением формы без потери веса; -изнащивание при хрупком разрушении заключается в том , что поверхность и слой металла одно из сопряженных деталей , наклепывается.

2.Молекулярно-механическое изнашивание- заключается в том , что трущиеся поверхности сопряженных деталей в результате неровности имеют местные контакты , которые могут разрушаться с переносом металла с одной детали на другую.

3.Коррозионно-механическое изнашивание сопровождается образованием пленок окислов на поверхности детали под действием агрессивных веществ в атмосфере, эти пленки разрушаются под действием нагрузок, а оголенные поверхности вновь окисляются.

4.Усталостное изнашивание проявляется в виде микротрещин на поверхности( радиатор, листы рессор).

Исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту. Оптимальная периодичность ТО.

Периодичность ТО установленное положением о ТО и ремонте автомобилей является оптимальный , потому что она обеспечивает наименьшее изнашивание детали при минимальных и трудовых затрат . Увеличение периодичности ТО приводит к росту трудовых затрат .

Содержание работ по ТО системы охлаждения.

Проверка уровня и доливка Охл Жидк . крепежные работы. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора. Смазочные работы.
29) Особенности ТО системы охлаждения при применении низкозамерзающих жидкостей.

Замена НОЖ производится на непрогретом ДВС. Перед заполнением СО отворачивают специальные пробки для удаления воздуха и системы заполняют жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки, а жидкость доливают до отметки мах на расширительном бачке . Затем двигатель запускают , прогревают до рабочей температуры и при необходимости доливают жидкость.
30) Предупреждение образования накипи , способы и составы.

Если головка блока или блок из алюминиевого сплава то для удаления накипи применяются реаген хромпик К2С2О7. Процесс удаления: растворить 10гр хромпик на 10л воды на 7-10часов . Запустить двигатель и дать ему поработать 10-15мин на об хол хода и слить раствор через нижний патрубок. ДВС с чугунными головками с целью удаления накипи промывают каустинической содой 700-1000гр и 150гр керосина на 10л воды обработка такая же.

Содержание работ по ТО смазочной системы.

Ежедневный контроль за уровнем масла и необходимая доливка. ТО-1 проверка герметичности ЕС и слив отстоя из корпуса фильтра. При ТО-2 надо произвести и выполнить уход за фильтром. Замена масла в картере является плановой работой ТО и должна выполняться при ТО-2, а у легковых через 10тыс км или 1раз в год. При применении синтетических масел периодичность замены увеличивается.
35) Замена масла в двигателе с промывкой системы.

Отработавшие масла сливают с прогретого двигателя, т.к. в этом случае оно сливается быстрее более полно и вместе с ним удаляется большое количество загрязнений. Перед заливкой СС надо промыть. Рекомендуемые промывочные жидкости (масла): МПС-1, МПТ-2, веретенное масло, 50% моторного масла+50% дизельного топлива. Промывочное масло заливают до отметки минимум запускают ДВС и дают поработать 5-10мин глушат и сливают промывочное масло.
36)Отказы и неисправности системы питания карбюраторного двигателя, причины , признаки.

Неисправности СП заключаются в образовании переобогащенной и переабедненной смеси, перерасходе топлива, и увеличение таксичности. Признаком продолжительной работы двигателя на переабогащенной смеси является повышенное нагарообразование на электродах свечей, а переабедненной смеси образование серо желтого налета на изоляторах свечей. При обогащении горючей свечи по мере увеличения пропускной способности, топливный жиклер , содержание таксичных компонентов отработавших газов резко увеличивается. Засорение воздушных жиклеров главной дозирующей системы приводит к увеличению разряжения у главных топливных жиклерах, а поэтому увеличится скорость истечения бензина, смесь обогащается таксичность увеличивается. Резкое возрастание таксичности отработавших газов и расхода топлива происходит при засорении воздушных фильтров вследствии переобогащения горючей смеси и увеличение количества воздуха. При сильном засорении содержание таксичности отработавших газов может увеличится в два раза и мощность снизится. Основные неисправности СП: увеличение расхода бензина (богатая смесь)-слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере , засорение воздушного фильтра, изнашивание топливных жиклеров, заедание клапана экономайзара, неполностью открывается воздушная заслонка. Двигательнеразвивает обороты хлопки в карбюраторе – недостаточная подача топлива на засорение жиклеров , подсос воздуха через прокладку карбюратора и впускного коллектора. Двигатель плохо работает на х.х. –засорение жиклеров х.х. , нарушение регулировки х.х. , нарушен уровень топлива в поплавковой камере. Прекращение подачи топлива – неисправности насоса клапана и диафрагма пробита , засорение фильтров, образование пробок в системе.

Требования к техническому состоянию кузовов, кабин и платформ, причины их возникновения.

Требования: чистота внутренняя и внешняя, герметизация кузова должна исключать проникновение выхлопных газов и шумов. Вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха , а система прогрева необходимую температуру воздуха. Дверные механизмы петли дверей должны обеспечивать надежный запоры и исключающие возможность открывания во время движения; лобовое стекло должно обеспечивать водителю нормальный обзор; приборы освещения, сигнализации и стеклоочистители должны быть исправлены. Автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида. Дополнительно по платформе грузовых автомобилей: борты должны быть целыми петли бортов надежно удерживаются в закрытом положении, кузов надежно закреплен к раме.
60) Текущий ремонт кабин и кузовов. ТБ.

наиболее характерным методом ТР является узловой метод, когда поврежденные элементы кузова меняют новыми. Небольшие вмятины, которые не имеют перегибов и вытяжки металлов устраняют при помощи деревянных или резиновых молотков. При глубоких вмятинах для предания первоначальной формы детали ее восстанавливают вытяжкой и правкой с последующей зачисткой. Для этих работ применяют инструмент: молотки различной формы, киянки, оправки, поддержки. Растянутый борт крыла устраняют вырезной частью металла затем соединяют края вырезки, выравнивают ударным молотком и сваривают. Для зачистки швов сварки применяют шлифовальные круги и пневматические шлифовальные машинки. Для неровностей для панелей можно выровнять с помощью полеэфирных шпаклевок, термопластика элоксидных мастик и припоев.

82.

Правила эксплуатации шин.

Правила эксплуатации: качественное выполнение по ТО работ шин, перестановка шин с целью обеспечения равномерного изнашивания рисунка участвует и запаска, комплектование авто шинами производится в соответствии с ТУ в зависимости от тех характера АТС дорожных климатических условий. При эксплуатации в условиях бездорожья на мягких грунтовых дорогах авто комплектуется шинами повышенной проходимости. Недопускается установка шин конструкции с разным рисункам протектора, хотя и одинакового размера. Сдвоенные колеса нерекомендуется комплектовать шинами с различным износом протектора. Неследует ставить на переднюю ось покрышки с восстановленным протекторам.

86.

87.

88.Диагностирование рулевого управления. Диагностические параметры.

Д рул упр состоит в проверке рулевых тяг , рулевого колеса с помощью люфтомера диномометра , а в автомобиле с гидроусилителем рулевое управления проверяют исправность гидроусилителя при помощи приспособления состоящего из шланга манометра и вентиля. Шланг заворачивается штуцерами вместо трубопровода высокого давления. Открывают вентиль и при работающем двигателе смотрят за показаниями манометра. у исправного гидроусилителя давление должно быть 6МПа а у камаза 7,5МПА . Для регулировки продольной рулевой тяги необходимо расшплинтовать пробку тяги, завернуть пробку спец гэобразным ключем и отвернуть до совпадения отверстия в трубе с прорезью пробки под шплинт, проверить люфт , зашплинтовать тягу.

95.

96.

97.

Техн экспл авт и её элементы. Понятие То и ТР авт. Назнач ТО авт.

ТЭ- комплекс организованно-технических мероприятий направленных на поддержание надлежащего тех сост и долговечности автом, а также на обеспечение эффективной работы. Составные элементы ТЭ:

-ввод подвижного состава в эксплуатацию; -ежедневный контроль механизмов влияющего на БД; -выполнение диагностирования ТО и ремонта автомобилей; - хранение подвижного состава; -разработка мероприятий по предупреждению ДТП; -разработка мероприятий по охране труда.

ТО-совокупность технических действий направленных на поддержание подвижного состава в состоянии технической готовности к работе.

ТР-совокупность технических воздействий направленных на восстановление технического состояния автомобиля.

Назнач ТО: -поддерживать автомобиль в работоспособном сост и надлежащем внешнем виде; -обеспечивать надежность, долговечность и экономичность рботы автом; -обеспечивать безопасность движения и охрану окруж среды.

Понятие отказ, неисправность, их классификация. Примеры неисправностей, отказов.

Отказ-полная или частичная потеря работоспособности автомобиля при которой он не способен выполнять транспортную работу. По причине возникновения отказы бывают: -конструкционные; -технологические; -эксплуатационные.

Неисправность-состояние автомобиля при котором он хотя и отвечает требованиям работоспособности но не отвечает некоторым требованиям технического состояния.

Наши рекомендации