Проверка крепления головки блока цилиндров.

Двигатель Газ69 имеет алюминиевую головку и поэтому затяжка её производилась на холодную . Крепление произведена с применением ключа с динамометрической рукояткой. Шпильки затянуты от центра в шахматном порядке с моментом М=7кгм. Периодичность крепления головки ТО-2
22) Проверка регулировки зазоров в клапанах бензиновых и дизельных двигателей.

Тепловой зазор в ГРМ должен обеспечить плотную посадку клапанов и бесшумную работу . Этот зазор проверяют и регулируют на холодном двигателе в порядке . ДВС газ24. Отвернуть болты крепления клапанной крышки и снять её. Перед проверкой зазоров необходимо подтянуть болты осей коромысел и головки блока. Поставить поршень 1го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия , при этом клапаны будут закрыты. Вставить в зазор щуп , медленно заворачивать винт до легкого зацепления щупа. Законтрогаить щуп . Такие же действия выполнить в остальных клапанах. Зазоры в остальных клапанах цилиндрах проверяют и регулируют в парядке работы цилиндров (1243) поворачивая коленвал на 180градусов. Величина зазоров должны быть для клапанов 1го и 8го 0,35мм для остальных 0,45.

ЯМЗ-236 выключить подачу топлива скобой регулятора . Отвернуть барашки клапанных крышек и снять их. Проверить момент затяжки болтов осей коромысла . Поворачивая коленвал за болт шкива наблюдать за ходом коромысла и установить впускной клапан в закрытое положение. Провернуть коленвал еще на 90 градусов замерить щупом зазор 0,25-0,30. В клапанах остальных цилиндров проверяют и регулируют в соответствии порядком работы(142536)
23)Диагностирование двигателя по утечке сжатого воздуха.

Подготовка двигателя к испытанию. Прогреть двигатель , установить поршень 1го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия , вывернуть все свечи зажигания , снять крышку распределителя зажигания и ротор и вместо них одеть соответствующее кольцо и стрелку из комплекта прибора , совместить цифру 1 со стрелкой. С помощью прибора К-69 определяем состояние двигателя: Подготовить прибор, включить прибор и накачать воздух 2 вентиля должны быть открыты , открыть левый вентиль вставить резиновый наконечник в специальное гнездо на панели прибора и прижать а стрелка должна показать 100%, для проверки общего состояния двигателя необходимо открыть левый вентиль и подать сжатый воздух через прижатый резиновый наконечник в свечное отверстие1го цилиндра, зафиксировать процент утечки .В остальные цилиндры воздух подается в порядке работы цилиндров, при этом вращается коленчатый вал и наблюдается за положением стрелки против цифры на кольце. Для выяснения причин утечки воздуха его выводят минуя редуктор под давлением , при положении поршне в ВМТ. Негерметичность колец определяется прослушиванием при открытой пробке маслозаливной горловины , негерметичность клапанов определяют индикатором пушинок.
24) Замена поршней и поршневых колец двигателя ЗИЛ-508.10.

Поршень меняют когда сильно изношена верхняяканавка, юбка имеет царапины. При замене поршней устанавливают поршни номинального или ремонтного размера применяют ремонтные размеры с увеличением номинального диаметра на 0,5-1,5 мм . При замене поршня подбирают по методу штучного подбора или по каждой гильзе индивидуально по зазору который определяется по усилию необходимому при протягивании ленточного щупа с динамометром. При этом поршень вставляется в цилиндр днищем вниз без колец. Масса каждого поршня пальца и шатуна недолжна отличаться от установленного значения более чем на 4-8 грамм. Поршневые кольца при замене контролируют три параметра: упругость , зазор между стенкой канавки и кольцом , стыки в замке.
25) Замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.


26) Отказы и неисправности системы охлаждения , причины, признаки.

Двигатель переохлаждается – открыты полностью жалюзи , неисправен термостат. Двигатель перегревается- неисправен термостат , низкий уровень жидкости . Неисправен жидкостный насос –обрыв ремня вентилятора. Образование накипи в СО
27) Диагностирование Системы охлаждения. Диагностические параметры.

Диагностирование СО заключается в опредеении теплового состояния системы, её герметичности , проверки натяжения ремня вентилятора, и работа термостата. Нормальный температурный режим 85-95градусов. Проверка натяжения ремня вентилятора. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным если при нажатии на ремень средней части силой равной 3-4 кг он прогибается на 10-15мм.

Содержание работ по ТО системы охлаждения.

Проверка уровня и доливка Охл Жидк . крепежные работы. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора. Смазочные работы.
29) Особенности ТО системы охлаждения при применении низкозамерзающих жидкостей.

Замена НОЖ производится на непрогретом ДВС. Перед заполнением СО отворачивают специальные пробки для удаления воздуха и системы заполняют жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки, а жидкость доливают до отметки мах на расширительном бачке . Затем двигатель запускают , прогревают до рабочей температуры и при необходимости доливают жидкость.
30) Предупреждение образования накипи , способы и составы.

Если головка блока или блок из алюминиевого сплава то для удаления накипи применяются реаген хромпик К2С2О7. Процесс удаления: растворить 10гр хромпик на 10л воды на 7-10часов . Запустить двигатель и дать ему поработать 10-15мин на об хол хода и слить раствор через нижний патрубок. ДВС с чугунными головками с целью удаления накипи промывают каустинической содой 700-1000гр и 150гр керосина на 10л воды обработка такая же.

Наши рекомендации