Проверка освещения и световой сигнализации.

6.1.1 Проверить на соответствие требованиям количество, тип, цвет и расположение. Оборудование: рулетка Визуально проверить на соответствие требованиям количество, тип, цвет и расположение. Исполнитель: инженер-диагност Количество, расположение, углы видимости и излучаемый свет устройств освещения и све­товой сигнализации должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть без повреждений и надежно закреплены. Световая сигнализация включения световых приборов, находящаяся в кабине (салоне), должна быть в исправном состоянии. Сила света приборов внешней световой сигнализации в направлении исходной оси должна быть в пределах, установленных в Правилах ЕЭК ООН № 6, Правилах ЕЭК ООН № 7, Правилах ЕЭК ООН № 23, Правилах ЕЭКООН№ 31, Включатели и переключатели внешних световых приборов должны быть в исправном состоянии. Фары дальнего света могут включаться одновременно или попарно. При переключении ближнего света на дальний должна включаться по крайней мере одна пара фар дальнего света. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновре­менно. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Противотуманные фары должны включаться независимо от фар дальнего света и (или) фар ближнего света. Передние и задние габаритные фонари, контурные огни, боковые габаритные фонари и фонарь освещения заднего номерного знака должны включаться и выключаться только одновременно и работать в постоянном режиме. Фары дальнего и ближнего света и передние 1,00
    противотуманные фары должны включаться при включенных огнях. Указатели поворотов должны работать в мигающем режиме с частотой от 60 до 120 миганий в минуту (от 1 до 2 Гц). Включение указателей поворота должно производиться независимо от включения других огней. Аварийная сигнализация должна включаться отдельным приводом, обеспечивающим син­хронное мигание всех указателей поворота. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей тормозной системы и работать в постоянном режиме. Задние противотуманные фонари должны включаться только в том случае, если включены фары дальнего света, фары ближнего света или передние противотуманные фары. Стояночные огни, расположенные с одной и той же стороны ТС, должны зажигаться неза­висимо от любого другого огня. Задняя фара должна загораться при включении управления для движения назад и если устройство, управляющее запуском двигателя, находится в положении, при котором возможна работа двигателя. Соединительные жгуты, розетки и вилки, предназначенные для работы световых приборов прицепов (полуприцепов), должны быть в исправном состоянии и не иметь повреждений. При наличии автоматических или ручных корректирующих устройств для регулировки направления света фар, они должны находиться в работоспособном состоянии.    
6.1.2. фар дальнего света;     6.1.3. фар ближнего света; Визуально осмотреть фары дальнего света. Исполнитель: инженер-диагност   Визуально осмотреть фары ближнего света. При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер-диагност На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света. Общее количество фар должно быть четным. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно быть следующим ( рисунок 17): минимальное расстояние внутренними сторонами фар 600 мм; максимальное расстояние между наружной стороной фары и наружным габаритом транспортного средства 400 мм; минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной фары 500 мм; максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной фары 1200 мм. Примечание - размер 1200 max не распространяется на грузовые полноприводные транспортные средства и на колесные трактора класса 2 m и выше, а также тягачи, разработанные на базе колесных тракторов. Допускается уменьшение размера до 200 min для колесных тракторов класса 0,6 – 2,0 m. 0,15     0,08

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 17 – Расположение фар ближнего света.



6.1.4. противотуманных фар. Визуально осмотреть противотуманпые фары. При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер-диагност Па каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно быть следующим (рисунок 18): - максимальное расстояние между наружной стороной фары и наружным габаритом автомобиля - 400 мм, - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной фары - 250 мм. 0,08

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 18 –Расположение противотуманных фар.

6.1.5. сигналов торможения. Визуально осмотреть сигналы торможения. При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер На каждом транспортном средстве должны быть установлены два сигнала торможения Расположение сигналов торможения на транспортном средстве должно быть следующим (рисунок 19) - минимальное расстояние между внутренними сторонами сигналов торможения - 600 мм, - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной сигналов торможения -- 350 мм, - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной сигналов торможения - 1500 мм   0,08

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 19 –Расположение сигналов торможения.

6.1.6. габаритных огней (фонарей) и задних противотуманных огней. Визуально осмотреть габаритные огни (фонари) и задние противотуманные огни При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер-диагност На каждом транспортном средстве должны быть установлены по два габаритных фонаря спереди и сзади. Прицепы и полуприцепы должны иметь два габаритных фонаря сзади. Прицепы и полуприцепы, имеющие габаритную ширину больше ширины штатного тягача на 300 мм и более, а также прицепы и полуприцепы, проектирование которых началось после 1 января 1987 г, должны иметь: спереди два габаритных фонаря, расположенных по ширине возможно ближе в плоскости бокового габарита, но не более 150 мм Автобусы и троллейбусы должны иметь дополнительно спереди и сзади по два верхних габаритных фонаря, если их ширина превышает 2,1 м. На прицепах-роспусках и полуприцепах -роспусках, имеющих выступающее за задний габарит дышло на длину более 1500мм, должен быть установлен дополнительно один задний габаритный фонарь, расположенный на конце дышла в продольной плоскости симметрии прицепа (или полуприцепа). Расположение габаритных огней на транспортном средстве должно быть, следующим (рисунок 20): - габаритные огни расположенные спереди и сзади - минимальное расстояние между внутренними сторонами габаритных огней - 600 мм, - максимальное расстояние между наружным габаритом транспортного средства и наружной стороной фонаря - 400 мм; - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной габаритного огня - 350 мм, - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной габаритного огня - 1500 мм. Габаритные огни автобусов, расположенные вверху и сзади сзади (рисунок 21): 0,17
    - максимальное расстояние между верхним габаритом автобуса и верхней стороной габаритного огня -400 мм, - максимальное расстояние между боковым габаритом автобуса и наружной стороной габаритного огня -400мм. Примечание: 1 Допускается увеличение размера 400 mах до 700 mах для седельных тягачей, самосвалов, прицепов-роспусков, прицепов (полуприцепов) с раздвигающейся по ширине платформой, колесных трактатов и тягачей, разработанных на базе колесных тракторов. 2 Допускается увеличение размера 1500 mах до 2100 mах, если соблюдение размера 1500 mах невозможно вследствие конструкции транспортного средства. 3 Допускается уменьшение размера 600 min до 400 min для задних габаритных огней, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм На прицепах и полуприцепах, предназначенных для перевозки грузов, превышающих габарит прицепа (полуприцепа) по ширине на величину более 250 мм и (или) задний габарит по длине более чем на 2500 мм (кроме прицепов-роспусков), должна быть предусмотрена возможность подключения дополнительных фонарей, установленных на грузе и определяющих его габарит по ширине и (или) по длине. На транспортных средствах может быть один или два задних противотуманных огня. Расположение задних противотуманных огней должно быть следующим (рисунок 22): - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной противотуманных фонаря -250 мм; - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной противотуманных фонаря -1000мм.    

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 20 – Расположение габаритных огней.

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 21 – Расположение габаритных огней автобусов.

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 22 –Расположение задних противотуманных огней.

6.1.7. указатели поворота и аварийной сигнализации. Визуально осмотреть указатели поворота и приборы аварийной сигнализации При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер-диагност Па каждом транспортном средстве спереди и сзади, а на прицепах и полуприцепах только сзади должно быть установлено по два указателя поворота. На механических транспортных средствах длиной более 6 м, седельных тягачах, а также балластных тягачах и автомобилях, предназначенных для буксировки прицепов, должны быть установлены боковые повторители указателей поворота, по одному с каждой стороны. Допускается установка боковых повторителей указателей поворота и на других транспортных средствах. На механических транспортных средствах, проектирование которых началось после 1 января 1986 г, установка боковых указателей поворота обязательна. Расположение указателей поворота на транспортном средстве должно быть следующим (рисунок 23) - минимальное расстояние между внутренними сторонами габаритных огней - 600 мм, - максимальное расстояние между наружным габаритом   0,08
    транспортного средства и наружной стороной фонаря-400мм, - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной габаритного огня-350 мм; - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной габаритного огня - 1500 мм; Расположение боковых повторит елей указателей поворота должно быть следующим (рисунок 22): - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной указателя поворота - 500 мм; - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной указателя поворота - 1500 мм, - максимальное расстояние между передним габаритом транспортного средства и наружной стороной указателя поворота- 1800 мм    

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 23 –Расположение указателей поворота.

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 24 – Размещение боковых повторителей указателей поворота.

6.1.8. фонарей освещения номерного знака.   6.1.9. огней (фонарей) заднего хода. Визуально осмотреть фонари освещения номерного знака. Исполнитель: инженер-диагност   Визуально осмотреть огни (фонари) заднего хода. При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер-диагност На каждом транспортном средстве должны быть установлены один или несколько фонарей освещения заднего номера.   На каждом транспортном средстве рекомендуется установка одного или двух фонарей заднего хода. На механических транспортных средствах, проектирование которых началось после 1января 1986г., кроме сельскохозяйственных тракторов и автобусах установка фонарей заднего хода обязательна. Расположение фонарей заднего хода должно быть следующим (рисунок 25): - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной фонаря 250 мм; - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной фонаря - 1200 мм.   0,08     0,08

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 25 – Расположение фонарей заднего хода.

6.1.10. опознавательные знаки (фонарей) автопоездов. Визуально осмотреть опознавательный знак (фонарь) автопоезда. При обнаружении несоответствия расположения световых приборов техническим требованиям произвести точные замеры их расположения рулеткой. Исполнитель: инженер-диагност На грузовых автомобилях, предназначенных для эксплуатации с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами> а также на колесных тракторах класса 3 т и выше должен быть установлен опознавательный знак автопоезда состоящий из трех фонарей. Знак автопоезда должен быть установлен на колесных тракторах класса 1,4 т и выше, проектирование которых началось после 1 января 1986 г. Допускаемся установка на колесные тракторы опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250мм) с устройством для внутреннего освещения. Фонари опознавательного знака должны быть установлены на крыше кабины автомобиля в горизонтальной плоскости в 0,08
    6.1.11. Проверить состояние и работу в установленном режиме:   6.1.12. фар дальнего и ближнего света.   6.1.13. противотуманных фар. Визуально осмотреть фары дальнего и ближнего света. Дать указание водителю включить фары дальнего и ближнего света. Проверить работу сигнализаторов включения световых приборов в салоне водителя. Исполнитель: инженер-диагност   Визуально осмотреть противотуманные фары. Дать указание водителю включить габаритные огни. Исполнитель: инженер-диагност одну линию, перпендикулярную к продольной оси механического транспортного средства. Средний из трех фонарей должен располагаться на продольной оси механического транспортного средства или кабины водителя (при асимметричном расположении последней), крайние фонари -симметрично среднему на расстоянии не менее 150 мм и не более 300 мм от него.   Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии. Фары дальнего и ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.   Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов непредусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.       0,08     0,08
6.1.14. сигналов торможения.     6.1.15.габаритных фонарей (огней) и противотуманных огней.     6.1.16. указателей поворота и аварийной сигнализации. Визуально осмотреть сигналы торможения. Дать указание водителю затормозить транспортное средство. Проверить работу сигнализаторов включения световых приборов в салоне водителя. Исполнитель: инженер-диагност Визуально осмотреть передние и задние габаритные фонари, а также задние противотуманные огни. Дать указание водителю включить габаритные фонари, а также задние противотуманные огни. Проверить работу сигнализаторов включения световых приборов в салоне водителя. Исполнитель:инженер-диагност   Визуально осмотреть указатели поворота. Дать указание водителю включить левые указатели поворота, правые указатели поворота, аварийную сигнализацию. Проверить Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии. Цвет сигналов торможения должен быть красный. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления -тормозных систем и работать в постоянном режиме.   Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии. Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних - красный. Цвет задних противотуманных огней должен быть красный. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме. Габаритные огни должны работать в постоянном режиме.   Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в салоне, должны быть и работоспособном состоянии. Цвет передних и задних   0,08   0,17     0,17
    6.1.17. фонарей освещения регистрационного знака.   работу сигнализаторов включения световых приборов в салоне водителя. Исполнитель: инженер-диагност Визуально осмотреть фонари освещения номерного знака. Дать указание водителю «Включить габаритные огни». Исполнитель: инженер-диагност     указателей поворота, а также боковых повторителей указателей поворота должен быть оранжевый. Аварийная сигнализация (одновременная работа всех указателей поворота, включая боковые повторители) рекомендуется для всех транспортных средств. На механических транспортных средствах, выпущенных после 1 января 1986 г., и автобусах аварийная сигнализация обязательна. При включении аварийного сигнала на механических транспортных средствах, предназначенных для буксировки прицепов и полуприцепов, должны одновременно включатся указатели поворота прицепа, полуприцепа. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами: - частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5 ± 0,5) Гц; - время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2с; - соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находится в пределах от 30 до 75%. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.   Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Фонарь освещения номерного знака должен излучать белый свет и включаться одновременно с габаритными огнями.         0,08
6.1.18. огней (фонарей) заднего хода.   6.1.19. опознавательный знак (фонарей) автопоезда.   6.1.20. Проверить регулировку и силу света. Оборудование: прибор проверки фар модели ОПК.   6.1.21. установка прибора. Визуально осмотреть фонари заднего хода. Дать указание водителю «Включить передачу заднего хода». Исполнитель: инженер-диагност     Визуально осмотреть знак автопоезда. Дать указание водителю включить габаритные огни. Исполнитель: инженер-диагност     Определить конструкцию подвески транспортного средства. Если конструкция подвески пневматическая и Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Фонари заднего хода должны излучать белый свет. Фонари заднего хода должны включатся при включении передачи заднего хода.     Не допускается наличие механических повреждений рассеивателей световых приборов, а также наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Цвет фонарей опознавательного знака автопоезда должен быть оранжевый, Опознавательные знаки должны работать в постоянном режиме и включаться при включении габаритных огней.   Неровности пола, па котором размещено транспортное средство и прибор, должно быть не более 3 мм на 1 м. При проверке фар исключить воздействие прямых солнечных 0,08     0,08     0,70
  двигатель заглушен, дать указание водителю «Завести двигатель». Если конструкция подвески механическая и двигатель работает, дать указание водителю «Заглушить двигатель». Прибор установить на рабочей площадке, перед автомобилем, напротив проверяемой фары на расстоянии 500-600 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля. Установить прибор на высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориентировочно с центром фары. Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню. Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройст­во горизонтальная линия проходила через две любые наиболее характерные сим­метричные точки передней части АТС (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.). Исполнитель: инженер-диагност лучей и на оптическую систему прибора. Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску (на пример СИТРОЕН). Поверхность рассеивателей фар не должна иметь загрязнений. Давление в шинах передних и задних колес транспортного средства должно быть номинальным. Сила света парных симметрично расположенных на разных сторонах ЦТС (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.     Отрегулировать при необходимости по пузырьковому уровню положение оптической оси камеры. Допускается не параллельность относительно рабочей пло­щадки не более ±2 '. Цена деления шкалы уровня - 4'.   При необходимости можно включить подсветку индикатора прибора од­новременным нажатием клавиш «Предыдущий» и «Следующий». Повторное нажа­тие выключает подсветку.  
    6.1.22. Проверить фары типов С (НС) и СR (HCR).   Установить отсчетным лимбом требуемую величину снижения левой части све­тотеневой границы (в дальнейшем - СТГ) светового пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 9. Для удобства ра­боты аналогичная таблица приведена на лицевой панели прибора.   Включить ближний свет.   Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки фары ближнего света. Использовать клавишу «Запись» или «Следующий». Исполнитель: инженер-диагност       Разметка шкалы лимба соответствует величине снижения в миллимет­рах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней кромке кронштейна фиксатора).     Фара считается правильно установленной, если СТГ находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары. При проверке фар с газоразрядным источником света проверить наличие автоматического корректора фар.   При этом на индикаторе прибора должно быть на­писано «Ближний свет» и должен гореть светодиод под символом ближнего света. Индикатор отображает слева внизу силу ближнего света в области 34 ' вверх от СТГ, справа внизу силу света в области 52 ' вниз от СТГ.     При нажатии клавиши «Запись» прибор зафиксирует выводимые на индикатор результаты и прекратит измерение. Для продолжения работы в данном режиме повторно нажать клавишу «Запись» либо выбрать другой режим проверки. Согласно СТБ 1641-2006 сила света каждой из фар типов С, НС, СР и НСП в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34 ' вверх от положения левой части СТГ и не менее 1600 кд в направлении 52 ' вниз от положения левой части СТГ.    

Таблица 9 –Сила света фар типа С (СН) и СR (HCR).

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметкам на лимбе, мм ( % )
До 600 включительно Свыше 600 до 700 включительно “ 700 “ 800 “ “ 800 “ 900 “ “ 900 “ 1000 “ “ 1000 “ 1200 “ “ 1200 “ 1600 “ 100 (1) 130 (1,3) 150 (1,5) 176 (1,76) 200 (2) 220 (2,2) 290 (2,9)
ПРИМЕЧАНИЯ 1 Если в инструкции по эксплуатации на ТС приведена величина снижения с расстояния, отличного от 10 м, то на отсчетном лимбе устанавливают значение снижения Н в миллиметрах, определяемое по формуле Н = 10*h/R (1) где h - снижение для данной марки ТС на расстоянии Н, мм ; R - расстояние проверки, м 2 Если в инструкции по эксплуатации на ТС приведена величина снижения в процентах, то на отсчетном лимбе устанавливают в сто раз большее значение.
  6.1.23. Порядок проверки фар типа R (НR).   Не изменяя установки фары и положения экрана (для фар типа СВ, НСВ), произведенных при измерении силы ближнего света, переключить фару на дальний свет. Использовать клавишу «Запись» или «Следующий». Исполнитель: инженер-диагност   Установить отсчетный лимб на отметку "О". Включить дальний свет. Фара считается правильно установленной то­гда, когда центр светового пятна находится в точке пересечения горизонтальной и вертикальной линий экрана. Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки фары дальнего света. При этом на индикаторе прибора должно быть напи­сано «Дальний свет» и должен гореть светодиод под символом дальний свет. Индикатор ото­бражает внизу силу света.     При нажатии клавиши «Запись» прибор зафиксирует выводимые на индикатор результаты и прекратит измерение. Для продолжения работы в данном режиме по­вторно нажать клавишу «Запись» либо выбрать другой режим проверки. Согласно СТБ 1641-2006 сила света всех фар типов СП и НСВ, располо­женных на одной стороне ТС, в режиме «дальний свет», должна быть не менее 10000 кд, а суммарная сила света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.   При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары. Установить при помощи отсчетного лимба фотоэлемент для измерения силы дальнего света (рисунок 26) в наиболее яркую точку светового пятна на эк­ране прибора.     0,70
  6.1.24. Порядок проверки противотуманных фар (тип В) Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки фары дальнего света. Использовать клавишу «Запись» или «Следующий». Исполнитель: инженер-диагност   Установить отсчетным лимбом требуемую величину снижения верхней СТГ пучка света фары в соответствии с таблицей 10.   На индикаторе прибора должно быть написано «Дальний свет» и должен гореть светодиод под символом «Дальний свет». Индикатор отобра­жает внизу силу света. Примечание - При проверке фар с газоразрядным источником света в режиме «дальний свет» следует выбрать режим «Дальний свете Х».   При нажатии клавиши «Запись» прибор зафиксирует выводимые на индикатор результаты и прекратит измерение. Для продолжения работы в данном режиме по­вторно нажать клавишу «Запись» либо выбрать другой режим проверки. Согласно СТБ 1641-2006 сила света всех фар типов R и НR, расположен­ных на одной стороне ТС, в режиме «дальний свет», должна быть не менее 10000 кд, а суммарная сила света всех головных фар указанных типов не должна быть бо­лее 225000 кд.   Для удобства работы аналогич­ная таблица приведена на лицевой панели прибора.       0,60

Таблица 10 –Сила света противотуманных фар (тип В).

Высота установки противотуманной фары, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметкам на лимбе, мм (%).
Св. 250 до 500 включительно “ 500 “ 750 “ “ 750 “ 1000 “ 100 (1) 200 (2) 400 (4)
    6.1.25. порядок проверки указателей поворотов и повторителей. Включить фару.   Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки противотуманной фары.   Использовать клавишу «Запись» или «Следующий». Исполнитель: инженер-диагност     Установить отсчетный лимб на отметку "О".   Включить указатель поворотов. Фара считается правильно установленной тогда, когда верхняя СТГ светового пучка находится на горизонтальной линии экрана прибора. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.   При этом на индикаторе прибора должно быть на­писано «Противотуманная» и должен гореть светодиод под символом «противотуманная фара». Индика­тор отображает слева внизу силу света в области 3° вверх от СТГ, справа внизу си­лу света в области 3° вниз от СТГ.     При нажатии клавиши «Запись» прибор зафиксирует выводимые на индикатор результаты и прекратит измерение. Для продолжения работы в данном режиме по­вторно нажать клавишу «Запись» либо выбрать другой режим проверки. Согласно СТБ 1641-2006 сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней СТГ и не менее 1000 кд в направ­лении 3° вниз от положения СТГ.     Установить прибор так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориенти­ровочно с центром указателя поворотов. Установить при помощи отсчетного лимба фотоэлемент для измерения силы света прочих световых приборов (рисунок 26) в наиболее яркую точку све­тового пятна на экране прибора.     0,70
    Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки указателей поворотов.     Использовать клавишу «Запись» или «Следующий». Исполнитель: инженер-диагност     Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки указателей поворотов. При этом на индикаторе прибора должно быть написано «Указат. поворота» и должен гореть светодиод под символом «указатели поворотов» Индика­тор отображает слева внизу частоту следования проблесков в герцах, справа внизу силу света.   При нажатии клавиши «Запись» прибор зафиксирует выводимые на индикатор' результаты и прекратит измерение. Для продолжения работы в данном режиме по­вторно нажать клавишу «Запись» либо выбрать другой режим проверки. Согласно СТБ 1641-2006 сила света указателей поворотов в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в таблице 11. Частота следования проблесков указателей поворотов и боковых повторителей указателей должна находиться в пределах (1,5±0.5) Гц или (90±30) проблесков в ми­нуту. Примечание - Для корректной работы исключить воздействие на фотоэлемент пульсирующих источников света.  

Таблица 11 –сила света поворотов и повторителей.

Наименование огня Сила света, кд
не менее не более
указатель поворота. передний
задний с одним уровнем
с двумя уровнями днем
ночью
6.1.26. порядок проверки силы света прочих световых приборов (фанарей) Установить отсчетный лимб на отметку "О". Включить фонарь.     Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать режим проверки указателей поворотов.   Использовать клавишу «Запись» или «Следующий». Исполнитель: инженер-диагност Установить прибор так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориенти­ровочно с центром фонаря.   Установить при помощи отсчетного лимба фотоэлемент для измерения силы света прочих световых приборов (рисунок 26) в наиболее яркую точку све­тового пятна на экране прибора.   Используя клавиши «Предыдущий» и «Следующий» выбрать соответст­вующий режим проверки. При этом на индикаторе прибора должно быть написано «Прочие фонари» и должен гореть светодиод под символом «Прочие фонари». Индикатор отобра­жает внизу силу света.   При нажатии клавиши «Запись» прибор зафиксирует выводимые на индикатор результаты и прекратит измерение. Для продолжения работы в данном режиме по­вторно нажать клавишу «Запись» либо выбрать другой режим проверки. Согласно СТБ 1641-2006 сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в таблице 12. 0,7

Таблица 12 –Сила света прочих световых приборов.

наименование огня сила света, кд
не менее не более
габаритный огонь (в т.ч. верхний) передний
задний
сигнал торможения (в т.ч. верхний) с одним уровнем
  днем
ночью
противотуманный фонарь задний

Проверка освещения и световой сигнализации. - student2.ru

Рисунок 26 - Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора.

1 - фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары

в теневой области светового пучка;

2 - фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в теневой

области светового пучка, силы света фары дальнего света и силы света всех остальных световых приборов;

3 - фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в световой

области светового пучка;

4 - фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой

области светового пучка.

Наши рекомендации