Проверка технического состояния прибор освещения и световой сигнализации

Цель работы:Детальное изучение приборов и приобретения практических навыков по их проверке.

Реле включения света фар РС-527 (ВАЗ).

№ п/п Основные показатели Данные
По ТУ По результатам испытаний
1. Напряжение включения реле В. 8,5В.
2. Зазор между разомкнутыми контактами ММ. 0,5мм. 0.5
3. Сопротивление обмотки Ом. 59 Ом. 580м

Проверка и регулировка электромагнитного прерывателя указателей поворотов РС-57.

№ п/п Основные показатели Данные
По ТУ По результатам испытаний
1. Uнапр. 10,8-15В Проверка технического состояния прибор освещения и световой сигнализации - student2.ru 13.8
2. Частота миганий мин Проверка технического состояния прибор освещения и световой сигнализации - student2.ru
3. При перегорании лампы указателя поворотов частота мигания

Заключение: Представленные на проверку приборы освещения исправны.

Оборудование, приборы, инструменты:

  1. Лампы различной мощности
  2. Реле указателей поворотов
  3. Реле включение света фар
  4. Реостат
  5. Омметр
  6. Отвертка

Работу выполнил:

Работу принял: Лёвин А.В.

            23.02.05. ОПТ.11.19. Лист           Изм. Лист № докум. Подпис Дата Лабораторная работа №14 Тема: изучение конструкции и работы диагностического оборудования. Цель работы: знакомство и освоение методики проверки электрооборудования. Рабочее задание: 1. Изучить состав стендов, их комплектации. 2. Технические данные приборов, пределы измерения. 3. Перечислить приборы, которые входят в состав стенда и состав таблице, где должны быть указаны все данные по приборам, включая габаритные размеры. Теоретические основы: Стенд Э-205 производства Новгородского опытно-экспериментального завода «Автоспецоборудование» служит для диагностики электрооборудования и системы зажигания автомобильных двигателей. В состав измерительного блока стенда входят осциллограф, приборы для измерения: частоты вращения коленчатого вала двигателя, силы тока, напряжения, угла опережения зажигания. В комплект стенда входят также автоматическое устройство для дистанционного управления дроссельной заслонкой карбюратора, стробоскопический пистолет, выносной шунт и нагрузочная вилка ЛЭ-2. Подсоединение стенда к системе электрооборудования автомобиля одноразовое в 11 точках. Пределы измерения:   Сила тока . . . . . . . . . . . . 0-50А, 0-250А. Частота вращения коленчатого вала двигателя . . 0-1200 об/мин; 0-6000 об/мин Напряжение . . . . . . . . . . . 0-20В; 0-0,5В Угол опережения зажигания по валу распределителя . . . . 0-38 град   Габаритные размеры - Проверка технического состояния прибор освещения и световой сигнализации - student2.ru мм, масса – не более 140 кг. Отечественной промышленностью выпускаются приборы для замера одного-двух важных параметров (частоты вращения коленчатого вала двигателя, напряжения, состава отработавших газов), например устройство Э-204 для проверки контрольно-измерительных приборов автомобиля, осциллограф Э-206, тахометр Э-104, прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы и клапанов двигателей модели К-69М. Находят применение на станциях технического обслуживания различные переносные приборы, например газоанализатор «Elkon S-105» (диапазон измерения СО от 0 до 10%, масса – 8 кг, габаритные размеры – Проверка технического состояния прибор освещения и световой сигнализации - student2.ru мм, масса – 14 кг, размер трубки осциллографа – 180 мм, напряжение питания – 220 В).           23.02.05. ОПТ.11.19.           Изм. Лист № докум. Подпис Дата   Контрольные вопросы:   1.Для чего предназначен стенд Э-205? 2 Для чего предназначено устройство Elkon S-108? 3.Для чего предназначен стенд Mirkz?
Содержание Цель операции, технические требования. Приборы, приспособления, инструменты.
Изучение стенда Э-205 Состав стенда, комплектация, предметы измерения.  
Изучение устройства Elkon S-108 Назначения, технические требования.  
Стенд «Mirkoz» Назначения, технические требования.  


Работу выполнил:

Работу принял: Лёвин А.В.

          23.02.05. ОПТ.11.19.             Изм. Лист № докум. Подпис Дата   Лабораторная работа №15 Тема: техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Цель работы: изучить приборы и научиться проверять состояние и обслуживать аккумуляторы. Рабочее задание:
  1. Очистить АКБ
  2. Проверить уровень электролита
  3. Проверить плотность электролита
  4. Проверить напряжение электролита
Оборудование:
  1. Плотномер КИ – 13917
  2. Комплект Э – 401
  3. Нагрузочная вилка ЛЭ – 2
  4. Уровнемерная трубка
Теоретические основы: Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного техническою обслуживания. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании поверхность аккумуляторной батареи протирают 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытирают чистой сухой ветошью. Во время зарядки в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках необходимо периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя ее располагать вблизи открытого огня. Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку аккумуляторной батареи для более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации. При длительном хранении аккумуляторную батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше О 'С и не ниже минус 30 'С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше его саморазрядка. Каждые три месяца следует проверять заряженность аккумуляторной батареи по плотности электролита и при необходимости производить ее подзарядку. При хранении аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных выводов (если отсутствует специальный выключатель). Надо помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 7 'С, плотностью 1,22 г/см3 составляет минус 37 'С, плотностью 1,31 г/см' — минус 66 'С. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластин, появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи как исключение допускается установка аккумуляторной батареи на автомобиль без проверки плотности и напряжения после 20 мин пропитки. Однако это возможно лишь при небольшом (не более 1 года) сроке хранения аккумуляторной батареи с момента ее изготовления и при температуре заливаемого электролита и окружающего             23.02.05. ОПТ.11.19. Лист           Изм. Лист № докум. Подпис Дата
При проверке напряжения аккумуляторной батареи включить нагрузочное сопротивление 0,013…0,020; 0,010…1,012 соответственно для батарей емкостью 42…65 и 70…100А/ч. Для измерения батарей емкостью 100…135А/ч необходимо включить параллельно оба сопротивления. Прижать контактные ножи к выводам аккумулятора, после истечения 5с зафиксировать показание вольтметра. При проверки напряжения пробки аккумуляторов должны быть закрыты во избежание вспышки выделяющихся газов. Напряжение плотностью заряженного аккумулятора под нагрузкой должно быть 1,8 В. Разность в аккумуляторных батареи не должна превышать 0,2 В. Вилка ЛЭ-2, секундомер С-1-2а.

Контрольные вопросы:

  1. К каким последствиям может привести работа аккумуляторной батареи, если электролит не покрывает пластины или плотность его значительно занижена?
  2. Как определить плотность электролита при измерении его плотномером КИ-13917?
  3. Почему нельзя удерживать нагрузочную вилку с включенным нагрузочным сопротивлением при измерении напряжения аккумуляторной батареи?

Работу выполнил:

Работу принял: Лёвин А.В.

          23.02.05. ОПТ.11.19. Лист           Изм Лист № докум. Подпис Дата                

Наши рекомендации