Цепи освещения и световой сигнализации

Освещение пассажирского помещения осуществляется светильниками с люминесцентными лампами. Защита цепей осуществляется автоматическим выключателем SF2. Все светильники объединены в две раздельные группы. Каждая из групп получает питание через выключатели соответственно SA24 и SA25.

Освещение кабины водителя осуществляется светильником EL35, который получает питание через выключатель SA17. Защита осуществляется автоматическим выключателем SF16.

Освещение заднего отсека осуществляется светильником EL87, который получает питание через выключатель SA54, расположенный на кронштейне в заднем отсеке.

Включение ламп EL10 ближний свет и EL11 дальний свет осуществляется переключателем SA53 на левой панели пульта водителя и подрулевым переключателем режима фар SA15 (дальний свет и ближний свет). Индикатором режима «дальний свет» является лампа синего цвета HL9, расположенная на центральной панели пульта управления. Защита цепи ламп фар осуществляется автоматическим выключателем SF4.

Включение ламп всех габаритных фонарей осуществляется автоматическим выключателем SF3. Во время стоянки троллейбуса используются огни нижних габаритов фонарей включение ламп, которых осуществляется SA16. Включение лампы-прожектора EL3, освещающей токоприёмники, осуществляется переключателем SA74, расположенным на левой панели пульта водителя. Защита цепей ламп габаритных фонарей и лампы-прожектора осуществляется автоматическим выключателем SF3.

Световая сигнализация при поворотах троллейбуса осуществляется лампами указателей поворотов: левыми – EL29-EL31, правыми – EL32-EL34. Индикатором работы этих ламп служит лампа HL10 (лампа зеленого цвета) на пульте управления.

В режиме «поворот направо - налево» питание к лампам раздельно для EL32-EL34 и EL29-EL31, а также к лампе HL10 подается переключатель SA18 (подрулевой) и реле-прерыватель К12, которое обеспечивает прерывистое свечение («мигание») ламп.

В режиме «аварийная сигнализация» все лампы «поворотов» получают одновременно питание через SA43 и реле К12, в том числе и лампа индикатора режима «аварийная сигнализация» EL19. Защита цепей аварийной сигнализации осуществляется автоматическим выключателем SF17.

Включение фонарей заднего хода EL72 осуществляется при подаче сигнала от переключателя SA66 в случае перевода его в положение «Задний ход».

Включение лампы EL86 заднего противотуманного фонаряосуществляется выключателем SA38 через промежуточное реле К19. Для индикации включенного состояния заднего противотуманного фонаря служит лампа HL11 – лампа желтого цвета на пульте управления. При потере питания габаритных огней или фары ближнего света теряет питание и задний противотуманный фонарь. При восстановлении питания для повторного включения заднего противотуманного фонаря необходимо вновь нажать выключатель SA38.

Включение ламп EL89 и EL90 передних противотуманных фар осуществляется выключателем SA60 через промежуточное реле К52. Для индикации включенного состояния передних противотуманных фар служит лампа HL11А – лампа зеленого цвета на центральной панели пульта управления.

Для индикации стоп-сигнала служит лампа красного цвета HL22.

Для индикации включения ручного тормоза служит лампа HL14 (лампа красного цвета) на пульте управления, питание которой осуществляется через датчик давления SA23.

Для индикации включения обогрева зеркал и боковых стёкол служит лампа HL17 – лампа зеленого цвета, питание к которой подается через выключатель SA50.

Для индикации аварийного состояния статического преобразователя служит лампа HL18 – лампа красного цвета.

Для индикации аварийно низкого давления воздуха в пневмосистеме троллейбуса – при давлении воздуха менее 4,5-5,0 кПа в любом из пневмоконтуров служит лампа HL5 (красного цвета).

Для индикации аварии преобразователя компрессора – лампа красного цвета HL15 на пульте управления.

Диагностика ABS – HL25, красная лампа, встроенная в клавишный выключатель, расположенный на панели бокового пульта.

Для индикации включенного состояния отопителя места водителя - лампа

HL16-1 зеленого цвета.

Для индикации включенного состояния отопителя кабины - лампа

HL13-1 зеленого цвета.

Для индикации включенного состояния отопителей салона - лампа

HL12-3 зеленого цвета.

Для индикации перегрев отопителей салона, кабины – лампы красного цвета на пульте управления.

Для индикации включения батареи – лампа зеленого цвета HL30, неисправность СКТУ: ток утечки ≥ 3 мА (системы контроля токов утечки) – лампа красного цвета HL33, порог СКТУ (предупреждает, что ток утечки близок к аварийному) – лампа желтого цвета HL33-1, норма СКТУ ток утечки < 3мА – лампа зеленого цвета HL32, аварийного открывания дверей – лампа красного цвета HL35 на правой панели пульта управления, вызова водителя из салона – лампы зеленого цвета, встроенные в переключатели открывания соответствующей двери, вызова водителя снаружи (опция) – лампа желтого цвета HL7-2 на правой панели пульта управления, режима ГШУ «Установка» и «Автомат» - лампы зеленого цвета HL38 и HL38-1.

На центральной панели пульта управления расположены также лампы, сигнализирующие:

HL36 - о включении линейных контакторов;

HL40 - об уровне смазочного материала в ЦСС;

HL42 - об износе тормозных колодок.

Цепи звуковой сигнализации

К звуковой сигнализации относятся цепи:

ü основного двухтонального звукового сигнала НА1-НА1.1, питание которого осуществляется через подрулевой выключатель;

ü шумового реле НА2, указывающего на необходимость открыть двери при попадании в них какого-либо предмета, аварийного открывания дверей и работающего при подаче сигнала водителю из салона или снаружи (опция);

ü шумового реле НА3, работающего при снижении давления в пневмосистеме (одновременно с этим загорается лампа красного цвета на пульте управления);

ü генератора звуковой частоты НА4, который работает при исчезновении напряжения на токоприемниках троллейбуса.

Аварийный выключатель

Аварийный выключатель устанавливается на пульте управления и предназначен для экстренного выключения цепей 600В и цепей напряжением 24В. Выключатель имеет три положения.

Положение «0» - рабочее. Тяговый двигатель и батарея находятся во включенном состоянии.

При переводе рукоятки выключателя в положение «I» - фиксированное, через реле подается команда на отключение гидроусилителя руля, линейных контакторов, которые отключают силовые цепи, цепей управления тяговым преобразователем, цепей отопления. Включается аварийное освещение. Через контакты промежуточного реле подается сигнал на реле-прерыватель поворотов К12, минуя переключатель поворотов, и включается аварийное мигание.

При переводе рукоятки в положение «II» - нефиксированное, через соответствующее реле подается кратковременный сигнал на дистанционный выключатель аккумуляторных батарей - отключается «-» батареи. Для отключения «+» батареи необходимо нажать выключатель SA4-2 на боковой панели.

Наши рекомендации