Технологические операции, выполняемые при проверке сцепного устройства.
4.12.1. Проверить исправность тягово-сцепного и предохранительные устройства. | Визуально осмотреть тягово-сцепное и предохранительные устройства. Исполнитель: инженер-диагност | Тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на ТС, должны быть отрегулированы в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя, иметь исправные предохранительные устройства. Не допускается чрезмерный износ и повреждения. Диаметр в продольной плоскости зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк - петля» должен быть от 48,0 до 53,0 мм. Максимальный допустимый износ сопрягаемых деталей беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой не должен превышать: - между пальцем и втулками - 3 мм; - между осью стержня, стержнем и вилкой - 2 мм. Тягово-сцепные устройства шарового типа должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. Диаметр шара тягово-сцепных устройств ТС шарового типа должен быть от 49,6 до 50,0 мм Элементы крепления сцепного устройства к рамам тягача или | 0,25 |
4.12.2. Проверить наличие и исправность опорного устройства. 4.12.3. Проверить дышла прицепов. | Визуально осмотреть опорное устройство. Исполнитель: инженер-диагност Визуально проверить дышла прицепов. Исполнитель: инженер-диагност | полуприцепа не должны иметь видимых механических повреждений. Сцепное устройство должно крепится надежно, без люфтов и зазоров. Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части полуприцепов в отцепленном состоянии и обеспечения удобства сцепки (расцепки) полуприцепов с седельным тягачом. Опорное устройство должно быть надежно закреплено, работоспособно и обеспечивать необходимый диапазон регулирования высоты установки передней части полуприцепа. Фиксаторы транспортного положения опор должны быть работоспособны. Опорные площадки не должны иметь значительных деформаций и повреждений. Дышла прицепов не должны иметь трещин, повреждений и деформаций. Не допускаются сварочные работы, выполненные с нарушением рекомендаций изготовителей. Радиальный и осевой люфты в местах качания дышла (крепления к прицепу) не допускаются. Оси соединения дышла с прицепом должны быть надежно зафиксированы. Диаметр сечения сцепной петли дышла в месте соединения с крюком в системе сцепки «крюк -петля» должен быть от 38,0 до 43,9 мм. Прицепы (кроме одноосных и с центральным расположением осей) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с автомобилем-тягачом. Не допускаются повреждения и деформация устройства. Прицепы (одноосные и с центральным расположением осей) должны быть оборудованы устройствами, поддерживающими их в горизонтальном положении в отцепленном от автомобиля-тягача состоянии. | 0,17 0,35 |
4.12.4. Проверить седельно-сцепное устройство. | Визуально проверить седельно-сцепное устройство Исполнитель: инженер-диагност | Устройство должно быть работоспособным, обеспечивать достаточный диапазон регулирования • высоты установки сцепной петли дышла над уровнем дороги и надежно фиксироваться в транспортном положении. Устройство не должно иметь повреждений. Седельно-сцепные устройства, устанавливаемые на седельных тягачах, должны быть отрегулированы в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя ТС и надежно закреплены на раме. Разъемно-сцепной механизм седельно-сцепного устройства должен после сцепки закрываться автоматически. Предохранительные устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление седельного тягача и полуприцепа. Не допускается использование деталей разъемно-сцепного механизма с трещинами, износом и деформациями. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов должен быть от 48,7 до 50,9 мм. | 0,17 |
Передвижение ТС на пост с тормозным стендом.
4.13.1. Передвижение ТС на ПОСТ 2 (тормозной стенд) | Дать указание водителю «Проехать на Пост 2 и остановится перед тормозным стендом» Исполнитель: инженер-диагност | 0,50 |
Технологические операции проверки ТС, выполняемые на тормозном стенде - ПОСТ 2.
Подготовка к проверке тормозных систем на стенде (оборудование: стенды тормозные BDE 4504, BDE 3004).
5.1.1. Подготовка транспортного средства к измерениям. | Установите диагностируемое транспортное средство на исходную позицию (первой осью перед стендом). Исполнитель: инженер-диагност | Испытанию на стенде подвергают ТС в снаряженном состоянии. Допускается проведение испытаний в режимах частичного, полного и экстренного торможения ТС, если нагрузка на ось не превышает 16000 кг. Шины ТС, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. ТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или «Правил эксплуатации автомобильных шин». Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров. Давление в шинах должно быть равномерным и иметь значение не менее среднего (из диапазона указанного изготовителем для данною ТС). Тормозные колодки - просушены (например, торможением в течении нескольких секунд перед въездом на стенд). Также следует избегать односторонней загрузки ТС при тестировании. Двигатель ТС, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии после проезда до диагностируемой оси, приводы дополнительных мостов | 0,33 |
5.1.2. При возможности установить датчик давления если на транспортном средстве используется пневматический привод тормозов | Трехпозиционный переключатель «1-0-2» шкафа силового установить в положение «0». Исполнитель: инженер-диагност Снять заглушку с клапана контрольного вывода питающего контура пневматической тормозной системы и на ее место вкрутить датчик давления. Исполнитель: инженер-диагност | отключены, а межосевые дифференциалы разблокированы (если что предусмотрено конструкцией ТС). Для исключения перемещения при диагностировании ТС свободную ось (или колесо свободной оси) рекомендуется фиксировать с обеих сторон с помощью упоров. Для легковых ТС допускается использовать уморы из комплекта принадлежностей стенда, для грузовых — упоры из комплекта принадлежностей диагностируемого ТС. Положение 1 — проверка легкового ТС. Положение 2 — проверка грузового ТС. Положение 0 — проверка в автоматическом режиме. Примечание — тормозной стенд может работать в следующих режимах: - ручной режим с автоматическим сохранением; - автоматический режим без сохранения; - полностью автоматический режим с сохранением; - режим вынужденной эксплуатации. Далее описан режим проверки в ручном режиме с автоматическим сохранением.. | 0,17 |
5.1.3. Установить датчик силы нажатия на педаль (для транспортных средств, имеющих в тормозной системе непосредственную механическую (гидромеханическую) связь, между органом управления тормозами и тормозными механизмами). 5.1.4. Подготовка тормозного стенда к измерениям. | Закрепить датчик прибора с помощью ремешка на левой ступне водителя, а усилитель расположить в удобном для наблюдения месте. Исполнитель: инженер-диагност Открыть на компьютере окно «Активные осмотры» (рисунок 7). Выбрать транспортное средство, нажать кнопку «Проверка» и перейти к окну «Осмотр ТС на стенде проверки тормозов» (рисунок 12). В правой колонке выбрать параметр «Тормозной стенд». Исполнитель: инженер-диагност | Этот пункт выполнять в обязательном порядке для транспортных средств, имеющих гидравлический или тросовый приводы тормозов, оборудованными усилителями тормозов и без них. На компьютере должна быть запущена программа ЛТК-2006 (рисунок 2). На мониторе появится окно программы проверки на тормозном стенде (рисунок 13). | 0,17 0,33 |
Рисунок 12 - Осмотр ТС на стенде проверки тормозов
Рисунок 13 –Экран проверки рабочей тормозной системы.
Рисунок 13 а -Тормозные силы оси слева и справа.
Рисунок 14 –Пульт дистанционного управления (ПДУ).