Дорожки – велосипедная, пешеходная и велопешеходная.
Рядом с проезжей частью могут организовать пешеходную и велосипедную дорожки. В этом случае их обязательно обозначает соответствующими знаками.
Примечание.В отличие от тротуара пешеходная дорожка находится на одном уровне с проезжей частью. И если бы не этот знак, по ней бы, чего доброго, начали ездить и велосипедисты, и автомобилисты.
Возможен и совмещённый вариант. Такую дорожку называют велопешеходной.
Знак разрешает здесь движение одновременно и велосипедистам и пешеходам. Такая организация движения вполне устраивает велосипедистов, но не очень нравится пешеходам.
Пешеходам хоть и немного, но всё же спокойнее вот на такой велопешеходной дорожке, с разделением движения.
Ограничение минимальной скорости.
«Пятьдесят не меньше» — вот уж, действительно, странноватое требование. Когда Правила требуют, чтобы водители не превышали предел разрешённой скорости, это понятно – они заботятся о безопасности. Но что такого должно быть на дороге, чтобы они же потребовали: «Держать скорость не менее указанной на знаке».
Представьте себе затяжной подъём, дорога в данном направлении имеет две полосы движения, и обе полосы заняты медленно ползущими тяжёлыми грузовиками. Пропускная способность на данном участке, что называется, никакая. Выход один — надо освободить левую полосу от «тихоходов».
Вот в этом-то случае и придёт на помощь знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости».
В данном случае его повесят точно над левой полосой и обязательно вместе с табличкой 8.14 «Полоса движения». Эта табличка локализует действие примененного с нею знака – ограничение распространяется не на все полосы данного направления, а только на ту, над которой висит знак (на ту полосу, на которую указывает стрела таблички).
Учитель. А теперь скажите, как читается такая комбинация знаков?
Ученики. Все, кто хотят остаться на левой полосе, обязаны двигаться со скоростью не менее 50 км/час. Остальные должны перестроиться на правую полосу.
Учитель. То есть этими знаками на данном участке дороги вводится особый режим движения. А какова протяжённость зоны действия этого режима?
Ученики. Если следовать логике Правил, то от места установки знаков и до ближайшего перекрёстка.
Учитель. А если это небольшой населённый пункт, и нет ни одного перекрёстка?
Ученики. Тогда до конца населённого пункта.
Учитель. А если дело происходит вне населённого пункта, и тоже никаких перекрёстков?
Ученики. Наверное, на этот случай и придуман «отбойный» знак 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».
Учитель. Верно, верно, всё правильно. Итак, по левой полосе — не менее 50 км/час, а что насчёт «не более»?
Ученики. Общие ограничения скорости никто не отменял: в населённом пункте на любой дороге – не более 60, а вне населённого пункта – не более 90.