Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09.
Сообщение 09 используется для корректировки сведений о составе поезда. При обнаружении несоответствия между ТГНЛ и действительным составом поезда, а также при проведении прицепок и отцепок вагонов необходимо подготовить и передать в ДВЦ сообщение 09.
С.09 состоит и з служебной и информационных фраз.
Служебная фраза имеет следующую структуру:
- код сообщения – 09
- код пункта зарождения информации - 5-17 знаков (если станция должна передать сообщение о прицепке или отцепке вагонов за какую-либо другую станцию необходимо набрать 22825+22976; если с.09 передает отделение дороги необходимо набрать15+20208);
- номер поезда - 4 знака;
- индекс поезда – 10-11 знаков;
-признак списывания состава (с головы или хвоста) – 1 знак;
- дата и время совершения операции: - 8 знаков ( число – 2 знака, месяц – 2 знака, часы – 2 знака, минуты – 2 знака);
- может также передаваться информация о номере парка и пути приема (набивается через дробь) – 5 знаков; признак роспуска – 1 знак; код системы – 1 знак; отметка о маршруте – 1 знак.
Информационная фраза имеет следующую структуру:
- код корректировки – 2 знака;
- инвентарный номер вагона – 7-8 знаков;
- сведения о вагоне (при необходимости) – аналогично структуре в сообщении 02
Признак роспуска может принимать следующие значения:
0 – состав не готов к роспуску;
1 – состав будет распускаться на пути левой половины сортировочного парка (параллельный роспуск);
2 - состав будет распускаться на пути правой половины сортировочного парка (параллельный роспуск);
4 – состав будет распускаться на пути всего парка.
НАПPИMEP:
(:09 17436 2120 1800 11 2300 1 12 11 10 30 01/04
14 27000017
00 44444446 0 030 17004 12345 1234:).
Сообщением 09 можно произвести следующие корректировки ТГНЛ:
изменение номера поезда; признака списывания; номера парка и пути. В этом случае сообщение 09 состоит только из служебной фразы.
HAПPИMEP:
(:09 15+20208 2110 2000 12 2082 1 15 11 12 30 01/05:)
Код корректировки имеет следующие значения:
Исключение вагона – код корректировки 01 (только для пунктов учета перехода поездов). По этому коду из состава удаляется вагон с указанным инвентарным номером.
НАПРИМЕР, если из ТГНЛ необходимо удалить сведения о вагоне 24646325, в сообщение 09 надо включить следующую информационную фразу:
01 24646325.
При исключении группы рядом стоящих вагоновв первой информационной фразе с кодом корректировки 81 указывается головной вагон исключаемой группы, а во второй фразе с кодом корректировки 00 указывается хвостовой вагон группы.
НАПPИMEP:
81 24263220
00 24244212.
При удалении вагонов из маршрута, когда общий вес указан у первых вагонов, необходимо указать вес груза удаляемых вагонов, а при удалении группы рядом стоящих вагонов вес удаляемых вагонов указывается у первого вагона с кодом корректировки 81
HAПPИMEP:
1) 01 27000033 0 030 2) 81 24263220 1 303
00 24244212
В результате корректировки общий вес маршрута уменьшается на суммарную величину удаленных вагонов. При исключении головного или хвостового вагона ЭВМ сама производит открытие (закрытие) оставшейся части.
Замена инвентарного номера вагона - код корректировки 02.
В первой информационной фразе с кодом корректировки 02 указывается ошибочный номер вагона, а затем во второй фразе с кодом корректировки 00 указывается правильный номер.
НАПPИMEP:
02 64244221
00 44244226
В этом случае остальные реквизиты останутся неизменными.
При необходимости изменения инвентарного номера вагона и одновременно сведений о нем во второй фразе с кодом корректировки 00 указывается правильный номер вагона и сведения по этому вагону.
HAПPИMEP:
02 64244221
00 44244226 0 030 17004 12345 1234
Замена сведений о вагоне, кроме инвентарного номера – код корректировки 03. По коду 03 заменяются любые реквизиты вагона за исключением его номера.
НАПРИМЕР:
В ТГНЛ есть следующий вагон 10 27000017 0 030 19337 12345 1234. Необходимо изменить у этого вагона подшипники скольжения на роликовые, вес на 40 т, станцию назначения на 19426.
Для этого в сообщение 09 следует включить информационную фразу:
03 27000017 1 040 19426 12345 1234
Изменение сведений у вагонов групповой или маршрутной отправки или группы вагонов, следующих на одну станцию назначения – код корректировки 33, 83.
По коду 33 меняются сведения с пятого по восьмой показатель, остальные реквизиты остаются в каждого вагона прежними.
По коду 83 меняются сведения с пятого до последнего показателя.
В первой фразе с кодом корректировки 33 или 83 указывается первый вагон маршрутной группы с необходимыми сведениями. Во второй фразе с кодом корректировки 00 указывается последний вагон группы
HAПPИMEP:
1. Если требуется изменить станцию назначения, код груза и код грузополучателя в маршруте.
01 27000017 0 030 19008 11111 1111 2
02 27000025 0 020
03 27000041 0 030
.................
54 27000108 0 030 19008 11111 1111 2,
то в сообщении 09 необходимо набить следующие фразы с нулевым весом:
33 27000017 0 000 19371 12345 1234 2
00 27000108
2. Если требуется изменить номер рефрижераторной секции, в сообщении 09 необходимо набить следующие фразы:
83 87320289 0 000 19008 12345 1234 0 0 0 2 00/00 00000 000 053507
00 87320271
При переадресовке вагонов использовать коды 03, 33,83 запрещено.
Включение в ТГНЛ вагонов – код корректировки 04.
Для того, чтобы вставить в ТГНЛ отсутствующие вагоны, относящиеся к маршруту с общим весом, необходимо для этих вагонов указать отметку о роликовых подшипниках и вес груза. Общий вес маршрута программно увеличится на величину суммарного веса вставляемых вагонов.
HAПPИMEP:
Имеется ТГНЛ на маршрут:
01 27000017 1 999 19008 22222 2222 2 Щ2 200001
02 27000025 1 300
03 27000033 1
.............
50 27000074 1 000 19008 22222 2222 2
Необходимо за вагоном 27000025 вставить в ТГНЛ отсутствующие вагоны 27000108 И 27000116, относящиеся к данному маршруту.
Тогда в сообщении 09 должны быть следующие информационные фразы:
04 27000025
00 27000108 1 030
00 27000116 1 032
В результате корректировки ЭВМ пересчитывает общий вес маршрута и ТГНЛ будет иметь следующий вид:
01 27000017 1 999 19008 22222 2222 2 0 0 0 00/00 00000 000 200001
02 27000025 1 362
03 27000108 1
04 27000116 1
05 27000033 1
.............
52 27000074 1 000 19008 22222 2222 2
Если вагоны ставятся в голову поезда, то в первой фразе с кодом корректировки 04 указывается нулевой номер вагона; во второй фразе с кодом корректировки 00 указываются вставляемые (переставляемые) вагоны, причем у вставляемых вагонов указываются полные сведения
HAПPИMEP:
Вагоны 27000306 и 27000322, отсутствующие в ТГHЛ, должны стоять перед головным вагоном 27000017.
B сообщение 09 надо включить следующие информационные фразы:
04 0000000
00 27000306 0 030 19008 12345 1234
00 27000322 0 030
В ТГНЛ указанные вагоны расположатся в следующем порядке:
01 27000306
02 27000322
03 27000017
Пересортировка группы вагонов с «хвоста» - код корректировки 05.
НАПРИМЕР:
Необходимо пересортировать «с хвоста» группу вагонов с номера 22225676 по 22225650.
Вид информационной фразы
05 22225676
00 22225650
Направление вагона на специальный путь – код корректировки 06.
Для станций расформирования в С.09 может использоваться дополнительная информационная фраза с кодом корректировки 06, в которой на месте веса груза указывается номер пути для вагонов, будут распускаться не по назначениям плана формирования ( неисправные вагоны, вагоны с живностью и т.д.)
HAПPИMEP:
06 27000108 0 002
Если на специальный путь направляется целая группа вагонов, то с кодом корректировки 86 указывается головной вагон и номер пути, а затем с кодом корректировки 00 – номер последнего вагона группы.
HAПPИMEP:
86 27000116 0 010
00 27000140
Замена отдельных реквизитов в сведениях о вагонах – код корректировки 08.
В информационной фразе с кодом корректировки 08 сведения о заменяемых реквизитах указываются пробелом с точкой ' .' , затем следует номер реквизита в ТГНЛ и через пробел его новое значение.
В информационной фразе с кодом 08 можно заменять сведения о нескольких реквизитах.
НАПРИМЕР:
08 27000158 .05 17004 .15 OXP
Для замены реквизитов у группы вагонов используется код корректировки 88 у головного вагона со сведениями о заменяемых реквизитах, а затем с кодом корректировки 00 указывается номер последнего вагоны группы.
НАПРИМЕР:
88 27000165 .05 17004
00 27000207
Бездокументный вагон – код корректировки 50.
Если выявлен бездокументный вагон, то в с.09 включается информационный блок с кодом корректировки 50 и инвентарным номером этого вагона.
HAПPИMEP:
50 24646325
Документы без вагона – код корректировки 60.
При обнаружении документов на отсутствующий в составе поезда вагон полные сведения об этом вагоне вводятся в ЭВМ с кодом корректировки 60:
НАПРИМЕР:
60 27000009 0 030 19008 12343 1233
Корректировка данных ТГНЛ при изменении состава поезда (прицепка, отцепка вагонов) – код корректировки 09.
Станция, обнаружившая непередачу информации о прицепке-отцепке вагонов (о чем есть отметка в ДУ-1), должна подготовить сообщение 09 за станцию, не передавшую его, с указанием в служебной фразе в коде пункта зарождения информации: код отправителя сообщения плюс код пункта совершения операции соответствующий коду станции прицепки-отцепки.
НАПРИМЕР:
22825 + 22976.
Отцепка вагонов от состава – код корректировки 11.
С кодом корректировки 11 перечисляются номера, отцепляемых вагонов и следующие коды причин отцепки:
10 - общие причины;
20 – общие технические неисправности;
21 – горение букс;
23 – неисправность колесных пар;
24 – неисправность тележек;
25 – неисправность рам кузова;
26 – кузовные неисправности;
27 – прочие технические неисправности;
31 – неправильная погрузка на открытом подвижном составе;
32 – расстройство погрузки на открытом подвижном составе;
33 – вагон с неисправными пломбами;
34 - срыв пломб на вагоне;
35 – другой коммерческий брак;
41 – не оплачены услуги;
42 – ликвидирован экспедитор.
Слева к коду причины отцепки в сообщении добавляется буква П, а перед причиной отцепки набивается апостроф
HAПPИMEP:
11 27000033'П10
При отцепке группы рядом стоящих вагонов по одной и той же причине допускается не указывать сведения о всех вагонах, а привести номер первого вагона отцепляемой группы с кодом корректировки 91, и номер последнего вагона с кодом корректировки 00.
HAПPИMEP:
91 27000074'П20
00 27000223
Если на станцию с транзитным поездом прибывает отцепляемая группа вагонов, для которых станция отцепки является станцией назначения, то достаточно передать одну служебную фразу С.09 с признаком списывания 9, в этом случае ЭВМ сама произведет все необходимые действия по удалению из ТГНЛ названных вагонов со станцией назначения, равной 19008.
НАПРИМЕР:
(:09 3+19008 2222 1800 11 2300 9 10 10 10 30 :)
Прицепка вагонов к составу – код корректировки 14.
В первой фразе с кодом корректировки 14 указывается номер вагона, за которым (относительно расположения вагонов в ТГНЛ) делается прицепка, в следующих фразах с кодами корректировки 00 указываются инвертарные номера прицепляемых вагонов и сведения о них.
НАПРИМЕР:
14 27000017
00 27000025 0 030 19008 12345 1234
Если прицепляемая группа вагонов следует на станцию, отличную от станции назначения поезда, то в первой фразе с кодом корректировки 14 для вагона указывается станция конечного следования прицепляемой группы. В следующих фразах с кодом корректировки 00 указываются прицепляемые вагоны и сведения о них.
HAПPИMEP:
14 27000017 0 000 19546
00 27000025 0 030 23707 12345 1234
00 27000032 0 025
Если вагоны прицепляются в голову состава, то в первой фразе с кодом корректировки 14 указывается нулевой номер вагона, а в последующих фразах с кодом корректировки 00 указываются прицепляемые вагоны и сведения о них.
HAПPИMEP:
14 0000000 0 000 19546
00 27001015 1 030 19008 12345 1234
В этом случае вагон с номером 27001015 станет головным.
Прицепка вагонов, относящихся к маршруту, производится аналогичным образом, как по коду корректировки 04.
HAПPИMEP:
(:09 17436 2424 1743 95 1774 1 07 12 11 00 00/00 0 0 1
14 24243198 0 000 22424
00 27000017 0 030 22424 34561 3456 2
00 27000025 0 040
00 27000033 0 035 22424 34561 3456 2:)
Или с указанием общего веса у первого вагона прицепляемой группы:
14 24243198 0 000 22424
00 27000017 0 105 22424 34561 3456 2
00 27000025 0
00 27000033 0:)
При отцепке всего маршрута необходимо скорректировать особую отметку маршрута по поезду
HAПPИMEP:
(:09 17436 2222 1800 11 2300 1 20 05 10 45 00/00 0 0 0
91 24321119
00 24322216:)
При прицепке к поезду вагонов маршрута в служебном блоке сообщения 09 необходимо указать особую отметку маршрута.
НАПРИМЕР:
(:09 17436 2233 1800 15 2300 1 22 03 09 40 00/00 0 0 1
14 0000000
00 24242109 0 999 22424 34561 3456 2 0 0 0 00/00 00/00 000 230003
00 24242117 0 560
00 24242133 0
.............
00 24243198 0 000 22424 34561 3456 2:)
Подготовка и обработка сообщения 09
При подготовке сообщения 09 следует учитывать следующее:
1. Все корректировки делаются относительно ТГНЛ, полученной из ЭВМ.
2. С подключением версии 4.0 нельзя оформлять корректировки прицепки/отцепки одним сообщением.
3. Полная корректировка ТГНЛ возможна с использованием основных типов корректировок 01, 02, 03, 04, 11, 14, 50, 06. Дополнительные корректировки используются для существенного сокращения объема сообщения 09.
4. ЭВМ обрабатывает информационные блоки в следующем порядке:
- при корректировках - 50,60,05,04,03,33,83,08,88,06,86,02,01,81;
- при прицепках/отцепках - 14,11,91;
- пересортировка сведений о всех вагонах (при изменении направлении движения поезда) производится после всех корректировок.
5. При наличии ошибок в сообщении 09 оно передается заново или корректируется сообщением 555.