Тема 4. «Правовое регулирование международных перевозок».
1. Определенное количество дней, в течение которых морское судно может находиться в распоряжении фрахтователя (грузоотправителя или грузополучателя) называется:
а) Контрсталия.
б) Диспаша.
в) Штрафной период.
г) Сталийное время.
д) Фрахт.
2. Вознаграждение фрахтователю за быструю обработку судна называется:
а) Диспач.
б) Диспаша.
в) Неустойка.
г) Демерредж.
д) Контрсталия.
3. Расчет по распределению общей аварии в морском праве называется:
а) Безусловная франшиза.
б) Диспаша.
в) Франшиза.
г) Неустойка.
д) Фрахт.
4. Укажите период ответственности морского перевозчика за несохранность груза:
а) с момента подачи заявки на перевозку груза до момента прибытия морского судна в порт назначения;
б) с момента составления коносамента и до момента составления акта выполненных работ;
в) с момента подачи нотиса о готовности морского судна до момента выдачи груза грузоотправителю;
г) с момента принятия груза к перевозке до момента его выдачи грузополучателю.
5. При морской перевозке груз считается утраченным, если он не был выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на его получение:
а) в течение 30 календарных дней по истечении срока выдачи груза;
б) в течение 60 календарных дней по истечении срока выдачи груза;
в) в течение 4 месяцев с момента предъявления груза к перевозке;
г) в течение 60 календарных дней с момента предъявления перевозчику коносамента.
6. Укажите является ли навигационная ошибка в морском праве основанием для возмещения перевозчиком причиненного грузовладельцу ущерба:
а) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, не влечет обязанности перевозчика возместить ущерб грузовладельцу;
б) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, влечет обязанность перевозчика возместить ущерб грузовладельцу, если не докажет, что этот ущерб причинен не по его вине;
в) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, влечет обязанность перевозчика возместить ущерб грузовладельцу;
г) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, не влечет обязанности перевозчика возместить ущерб грузовладельцу, если последний докажет отсутствие своей вины.
7. К какому понятию относится данное определение: "Убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности с целью предохранения от опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии – судна, фрахта и перевозимого судном груза":
а) частная авария;
б) контрибуционная стоимость;
в) общая авария;
г) диспаша.
8. Укажите, какое условие не требуется для возникновения у капитана судна права продать часть вверенного ему имущества при возникновении неотложной надобности в деньгах для продолжения рейса:
а) неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса возникла вследствие обстоятельств, которые капитан судна не мог предвидеть и устранение которых от него не зависело;
б) у капитана судна нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца;
в) капитан судна обязан избрать такой способ приобретения средств для продолжения рейса, который наименее убыточен для судовладельца;
г) перед продажей капитаном судна вверенного ему имущества, он предпринял все возможные при данных обстоятельствах меры для реализации имущества членов судового экипажа, виновных в создавшейся ситуации.
9. Каким образом определяется ответственность за убытки, причиненные вследствие столкновения судов, если такое столкновение произошло по вине двух или более судов:
а) ответственность определяется соразмерно степени вины;
б) ответственность распределяется поровну;
в) ответственность в данном случае не наступает.
10. В каких из перечисленных случаях перевозчик не вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки:
а) отказ пассажира, грузовладельца выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
б) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов и веществ;
в) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка;
г) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого не превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа.
11. В каком случае грузополучатель вправе отказаться от получения груза по договору воздушной перевозки:
а) в случае нарушения срока доставки груза более, чем на 7 дней;
б) в случае, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением;
в) в случае, если будет установлена недостача груза более, чем на 50% от количества груза, указанного в накладной;
г) во всех перечисленных случаях.