Общая характеристика междугородных и международных перевозок грузов.

Автомобильный транспорт находит все большее применение в перевозках грузов между городами, крупными промышлен­ными центрами и отдельными экономическими районами. Трас­сы регулярных междугородных сообщений, осуществляемых ав­томобильным транспортом общего пользования, называются автомобильными линиями. Перевозка по автомобильным ли­ниям производятся на значительные расстояния, достигающие более тысячи километров.

По территориально-административному признаку эти перевозки подразделяются на внутриобластные и межобластные. При междугородных перевозках грузов автомобильным транспортом экономия времени и средств по сравнению, на­пример, с железнодорожным достигается за счет сокращения пе­регрузочных операций (уменьшаются затраты, обеспечивается большая сохранность грузов, снижаются расходы на тару и упаковочные работы) и ускорения доставки грузов.

Междугородные перевозки грузов все больше приобрета­ют централизованный характер, выполняются по специально обустроенным магистралям, оборудованным грузовыми стан­циями, диспетчерскими службами, а также устройствами и сооружениями, необходимыми для технического обслуживания подвижного состава. Одним из обязательных условий централизованных междугородных перевозок является их регулярность.

Технологическое размещение объектов грузовой автомобильной станции.

Существует два основных типа автомобильных линий регулярных междугородных сообщений: автолинии, параллель­ныe магистральным путям других видов транспорта, и автоли­нии, пролегающие в районах, где другие виды транспорта отсутствуют или сеть их недостаточно развита.

Автолинии первого типа координируют свою работу с па­раллельными им железными дорогами, речными и морскими (в малом каботаже) путями. В их грузообороте преобладают перевозки на расстояния в пределах 150-200 км. На расстоя­ние 1000 км и более перевозятся преимущественно грузы, тре­бующие срочной доставки, особо ценные или мелкопартионные. Наибольшее экономически оправдываемое расстояние до­ставки грузов на автолиниях этого типа определяется путем сравнения расходов на перевозку автомобильным и другим параллельным ему видом транспорта.

Автолинии второго типа, являясь единственным видом наземного регулярного транспорта в обслуживаемом районе, связывают глубинные пункты с магистральными путями дру­гих видов транспорта, участвуя вместе с ними в смешанных перевозках. Ими выполняется значительный и разнообразный по составу и характеру объем перевозок. Максимальная даль­ность перевозок на таких автолиниях практически неограниченна и определяется длиной грузопотоков независимо от их мощ­ности, т. е. необходимостью доставки грузов по назначению.

Сеть автомобильных линий неуклонно развивается. Одно­временно растут и объемы перевозок. Грузооборот автомобильной линии составляется как из грузовых потоков, возникающих и заканчивающихся в районе ее обслуживания, и в пунктах, непосредственно расположенных на ее трассе или на дорогах, к ней примыкающих, так и из потоков грузов, про­ходящих по автолинии транзитом, зарождающихся вне райо­на ее расположения и вне его же погашаемых. Таким образом, все грузопотоки можно разделить на местные и транзитные. Обслуживание местных грузопотоков составляет одну из ос­новных и трудоемких функций междугородных сообщений. Сюда входят:

· рациональное распределение грузопотоков между различными видами транспорта,

· оперативное планирование перевозок,

· прием, выдача грузов,

· выполнение транспортно-­экспедиционных операций,

· производство погрузочно-разгру­зочных работ (преимущественно при перевозках мелких отпра­вок),

· осуществление самого процесса перевозки,

· организация работы грузовых автомобильных станций,

· расчеты за перевозки с грузовладельцами и т. п.

Транзитные грузопотоки обслуживаются обычно подвижным составом автотранспортных пред­приятий тех районов, откуда или куда следуют грузы. Поэто­му предприятия данной автолинии оказывают им лишь тех­ническую помощь, снабжают топливом, предоставляют отдых и питание водителям.

Наши рекомендации