Ведомость углов поворотов, прямых и кривых
Таблица 16
Минимальная длина переходных кривых на закруглениях
Таблица 17
#G0Радиус круговой кривой, м | 600-1000 | 1000-2000 | |||||
Длина переходной кривой, м |
Значения параметров переходных кривых dТ и dБ для расчета закруглений с переходными кривыми приведены в табл. 18.
Элементы переходной кривой
Таблица 18
Радиус круговой кривой R, м | Длина переходной кривой l, м | Сдвижка dТ начала кривой (по оси C), м | Сдвижка круговой кривой dБ (по оси U), м |
34,97 | 1,02 | ||
39,97 | 1,07 | ||
44,97 | 1,12 | ||
49,97 | 1,04 | ||
54,98 | 1,01 | ||
59,98 | 1,00 | ||
59,98 | 0,86 | ||
59,99 | 0,75 | ||
59, 99 | 0, 66 | ||
59,99 | 0,60 | ||
50,00 | 0,38 | ||
50,00 | 0,35 | ||
50,00 | 0,32 | ||
50,00 | 0,30 | ||
50,00 | 0,28 | ||
50,00 | 0,26 | ||
50,00 | 0,25 | ||
50,00 | 0,24 | ||
50,00 | 0,22 | ||
50,00 | 0,21 |
Минимальные радиусы горизонтальных кривых
Таблица 19
Расчетная скорость движения, км/ч | |||||||
Минимальные радиусы горизонтальных кривых, м основные в горной местности |
Вычисляем положение основных точек закругления:
начало переходной кривой НПК:
НПК = S11– ТП1; (10)
начало круговой кривой НКК:
НКК = НПК + L1; (11)
средину круговой кривой СКК:
СКК = НПК + КП1/2, (12)
конец круговой кривой ККК:
ККК = НПК + КП1 – L1; (13)
конец переходной кривой КПК:
КПК = НПК + КП1. (14)
В формулах (10) – (14) обозначено: S11 – расстояние между началом трассы и первым углом поворота; ТП1 – тангенс полный первого закругления; L1- длина переходной кривой первого закругления; КП1 – полная длина первого закругления.
Аналогично вычисляют точки для последующих закруглений.
После заполнения всех граф таблицы определяют:
- сумму углов поворотов влево ΣαЛЕВ;
- сумму углов поворотов вправо ΣαПРАВ;
- сумму длин полных кривых ΣКП;
- сумму длин полных домеровΣДП;
- сумму расстояний между началом трассы, углами поворотов и концом трассы ΣS1;
- сумму длин прямых вставок ΣS2.
Результаты записываем внизу указанных столбцов.
Производим проверку расчетов:
LТР = ΣS1 – ΣДП; (15)
LТР = ΣКП + ΣS2 ; (16)
ΣαПРАВ – ΣαЛЕВ =АК – АН . (17)
Расхождения результатов не должны превышать 1 см и 0,5 градуса.
После расчета «Ведомости углов поворотов, прямых и кривых» оформляем план трассы на карте.
По ходу трассы разбиваем пикеты на прямых вставках и на закруглениях, отмечая засечками справа от оси длиной 1 мм без указания номера пикета.
Отмечаем справа по ходу пикетажа километровые знаки. К оси трассы на десятых пикетах проводим перпендикуляр длиной 15 мм. В конце этой линии проводят кружок диаметром 5 мм, правую часть кружка закрашивают, подписывают номер километра.
На главных точках закругления указываем засечки длиной 10 мм к центру закругления и по направлению радиуса указываем название точки и ее пикетажное положение. Противоположную сторону засечки продолжаем на 1 мм от оси трассы и проводим перпендикуляр длиной 5 мм (засечка имеет вид буквы Т).
В начале и в конце трассы проводим линии, перпендикулярные к оси трассы по 10 мм в каждую сторону, и справа по направлению линий подписываем НТ ПК 0+00,00, КТ ПК 38 + 95,23.
Показатели трассы дороги
Таблица 20
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | Величина |
1. Длина трассы | LТР | км | 3,895 |
2. Коэффициент развития трассы | КР | - | 1,023 |
Количество углов поворота | шт. | ||
Средний радиус кривых | RСР | м | |
5. Минимальный радиус кривых | RMIN | м | |
Профильный объем земляных работ в т.ч. объем насыпи объем выемки | VН VВ | м3 м3 м3 | 89 180 77 050 12 130 |