Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых

2.3.1 Дойдя с пикетажем до вершины угла поворота, определяют ее пикетажное положение, а величину угла поворота трассы измеряют с помощью транспортира. Руководствуясь требованиями СНиП РК 3.03.06-2006 «Автомобильные дороги» и местных условий, назначают радиус кривой. По величине угла поворота и принятому радиусу с использованием таблиц /8/ находят основные элементы горизонтальной кривой: тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б), домер (Д)

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru

Рисунок 2.1 Элементы угла поворота

При отсутствии таблиц, элементы кривой рассчитывают по следующим формулам:

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru , м (2.2)

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru м (2.3)

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru , м (2.4)

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru , м (2.5)

где: α - величина угла поворота;

Т - тангенс круговой кривой, м;

R - радиус круговой кривой, м;

Б - биссектриса, м;

К - круговая кривая, м;

Д - домер, м;

2.3.2 Вписать круговую кривую по выполненным расчетам.

Пикетажное положение начала (НКК) и конца круговой кривой (ККК) определяется по следующим формулам:

ПК НКК=ПК ВУ-Т (2.6)

ПК ККК=ПК НКК+К (2.7)

где ПК ВУ - пикетажное положение вершины угла поворота;

α - величина угла поворота;

НКК - начало круговой кривой;

ККК - конец круговой кривой;

2.3.3 На карте около каждого угла поворота записывают его номер. Надписи наносят строго параллельно линиям участка трассы или горизонтально;

2.3.4 На закруглениях в плане радиусом 1000 м и 800 менее должны быть предусмотрены переходные кривые. Длина переходной кривой L назначается в зависимости от величины радиуса основной кривой /1/ или по табл.2.1 настоящих методических указаний;

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru

Рисунок 2.2 Закругление в плане с переходными кривыми

2.3.5 По таблицам (8) или по расчету в зависимости от величины угла поворота трассы и принятого радиуса закругления определяют значения параметров круговой кривой и дополнительных параметров переходных кривых ∆Т и ∆Б.

Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых - student2.ru

∆Т=49.99994

∆Б=0,041667

Общие элементы полного закругления определяют по следующим формулам:

Тобщ=Т + ∆Т (2.8)

Бобщ=Б + ∆Б (2.9)

Кобщ=К + L (2.10)

Добщ=2Тобщ - Кобщ (2.11)

где: Тобщ -общий тангенс, м

Кобщ - общая кривая, м

Бобщ - общая биссектриса, м

Добщ - общий домер закругления, м

2.3.6 Закругление с переходными кривыми по выполненным расчетам выполняется согласно рис.2.2;

2.3.7 Расстояния между вершинами углов (S) определяется обычным измерением по карте в соответствующем масштабе;

2.3.8 Пикетажное положение последующей вершины угла ПК ВУn и конца трассы (КТ) определяется по формуле:

ПК ВУn (ПК КТ)= ПК ВУn-1+Sn n-1 (2.12)

2.3.9 Пикетажное положение главных точек закругления при R<2000м определяется по следующим формулам:

ПК НПК=ПК ВУ-Тобщ (2.13)

где НПК - начало переходной кривой;

ПК КПК=ПК НПК+Кобщ (2.14)

КПК - конец переходной кривой.

НКК=НПК+L (2.15)

ККК=КПК-L(2.16)

2.3.10 Длина первой прямой вставки (Р1) определяется как расстояние от начала трассы (НТ) ПК 0+00 до начала закругления (НКК или НПК):

Р1= НКК (НПК)-НТ (2.17)

Длина последующей прямой вставки определяется как:

Рn=НПКn (НККn) – КПКn-1(КККn-1) (2.18)

Длина конечной прямой Рк определяется как разница между концом трассы и концом последнего закругления (либо концом переходной кривой КПК, либо концом круговой кривой, если радиус закругления принят > 2000 м):

Рк=КТ-КПКк (КККк) (2.19)

2.3.11 Проверка правильности составления ведомости углов поворота, прямых и кривых производится по следующим формулам:

- сумма расстояний между вершинами углов (ВУ) минус сумма всех домеров (Д) должна дать длину трассы:

∑S - ∑Д = Lтр (2.20)

- сумма прямых вставок (Р) плюс сумма всех кривых (К) должна дать длину трассы:

∑Р + ∑K =Lтр (2.21)

- проверка направления:

∑αлев - ∑αправ=rн - rк (2.22)

т.е. сумма всех углов поворота левых, минус сумма всех углов поворота правых должна равняться румбу начальному минус румб конечный.

2.3.12 После разбивки пикетажа, увязки и проверки ведомости углов поворота переходят к окончательному оформлению плана трассы на карте . Все измерения линий осуществляются с точностью до 1 см;

2.3.13 Все расчеты сводятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых.

2.4 Сравнение и выбор вариантов трассы

Сравнение вариантов трассы выполняют по общим техническим показателям, представленными в таблице 2.2. Преимущества отмечаются знаком +. Сравнение выполняется по следующим соображениям:

• По протяженности получает преимущество тот вариант трассы, который короче;

• Количество углов поворота должно быть как можно меньше, чтобы менее извилистой была трасса дороги. Преимущество получает вариант трассы с меньшим количеством углов поворота;

• Преимущество получает вариант трассы с большим значением радиуса закругления;

• Преимущество получает вариант трассы с большим значением расстояния видимости в плане;

• Преимущество получает вариант трассы с меньшим количеством пересечений с автомобильными и железными дорогами в одном уровне;

• Преимущество получает вариант трассы с меньшим количеством пересечений с водотоками;

Показатели Ед. изм. 1-вар 2-вар Преиму- щества 1- вар. Преиму- щества 2- вар.
Длина трассы м 2676,71 2898,72 + _
Количество углов поворота шт + +
Средняя величина угла поворота град.     + _
Минимальный радиус закруглений м     + _
Обеспечение видимости в плане м   обесп   обесп + +
Количество пересечения в одном уровне шт     + +
Количество пересекаемых водотоков шт     + +
Максимальный продольный уклон   ‰       + +
Общая длина участков с максимальным продольным уклоном м         + _
Протяженность участков, проложенных по ценным землям м     + _
Протяженность участков, проложенных по землям, неблагоприятным для устойчивости земляного полотна м            

Преимущество получает вариант трассы с меньшим значением максимального продольного уклона по трассе;

• Преимущество получает вариант трассы с меньшей протяженностью участка с максимальным продольным уклоном;

• Преимущество получает вариант трассы с меньшей протяженностью участков, проложенных по ценным землям;

Преимущество получает вариант трассы с меньшей протяженностью участков, проложенных по землям, неблагоприятным для устойчивости земляного полотна (болота, овраги, слабые и засоленные грунты и т.д.);

Вывод: Выбран был 1 вариант по результатам сравнения 2х вариантов.

Наши рекомендации