Тема 1. Состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в индустрии туризма

  1. Сформулируйте главную цель индустрии туризма.
  2. Отличается ли главная цель индустрии туризма от целей ее составляющих, от главной цели туристской фирмы?
  3. Каким образом транспортное обслуживание способствовало развитию индустрии туризма в мире и какова его роль сегодня?
  4. Каковы основные тенденции развития транспорта в мире и РФ?
  5. Опишите достоинства и недостатки воздушного, наземного и водного видов транспорта.
  6. Какие существуют критерии для выбора транспорта в путешествии?
  7. Перечислите виды транспортных средств для различных типов транспорта.
  8. Какие из видов транспорта наиболее часто употребляются в туризме и

для каких целей?

Тема 2. Авиационный транспорт

  1. Определите место и роль воздушного транспорта в туристских перевозках.
  2. Что такое внутренняя воздушная перевозка?
  3. Что такое международная воздушная перевозка?
  4. Дайте определение периода перевозки для транспортировки пассажира и его багажа.
  5. Сформулируйте три уровня правового регулирования на воздушном транспорте.
  6. Что такое пул-договор?
  7. Когда и для каких целей были организованы IATA и ICAO? Кто является их членами?
  8. Основные положения конвенций, регулирующих международные авиаперевозки.
  9. Воздушный кодекс РФ: государственное регулирование деятельности в области авиации, авиационные предприятия, персонал, экипаж воздушного судна, ответственность перевозчика.

Тема 3. Структура международных авиаперевозок

  1. Сформулируйте главный принцип организации международного воздушного сообщения. Чем обусловлено его назначение?
  2. Какие российские авиакомпании вы знаете? Назовите их базовые аэропорты.
  3. Какие иностранные авиакомпании выполняют перелеты из Москвы в Лондон и Париж? Назовите их базовые аэропорты.
  4. Почему национальный перевозчик США, авиакомпания Дельта не выполняет прямой рейс в Лос-Анджелес?
  5. В чем преимущество перелета в США европейскими авиакомпаниями?
  6. Что происходит с багажом пассажира при пересадке без смены авиакомпании?
  7. Где может находиться пассажир во время смены борта авиалайнера?
  8. Что такое остановка?
  9. Охарактеризуйте каждый класс обслуживания на воздушном транспорте. Какие преимущественные права предоставлены пассажирам привилегированных классов?
  10. В салоне экономического класса авиалайнера – 96 мест. Отличается ли сервис для пассажиров, купивших авиабилет по самой высокой и самой экономичной цене?

Тема 4. Авиационные тарифы

  1. Из чего складывается цена авиабилета?
  2. Что такое авиационный тариф?
  3. За что взимаются налоги аэропортов?
  4. Почему на воздушном транспорте существуют несколько типов тарифов?
  5. Какие тарифы применяются для расчетов между авиакомпаниями и почему?
  6. Когда применяются нормальные тарифы?
  7. Какие специальные тарифы Вам известны?
  8. Какие тарифы представляют наибольший интерес для пассажиров?
  9. Какие скидки на воздушном транспорте предоставляются детям и студентам?
  10. Перечислите основные составляющие «дерева тарифов».
  11. Какие документы необходимы для оформления карточек ISIC, ITIC, GO25?
  12. На какой срок пассажир может остановиться в аэропорту пересадки? Каким образом остановка оформляется?
  13. Каков максимальный срок действия авиабилета?
  14. Можно ли продлить срок действия авиабилета, продлив срок пребывания в дестинации?
  15. В каких случаях пассажиру для остановки не нужна транзитная виза?
  16. Когда пассажиру для пересадки нужна въездная виза?
  17. В каких случаях возможна передача прав на перевозку пассажир?
  18. Каким образом в этом случае идет взаиморасчет между авиакомпаниями?

Тема 5. Оформление воздушной перевозки



  1. Какие способы продажи авиабилетов Вам известны? Какими преимуществами и недостатками они обладают?
  2. Существует ли разница в цене на авиаперелет в офисе авиакомпании и у агента по продаже авиабилетов?
  3. Что может измениться в бронировании, пока авиабилет не оплачен и не выписан?
  4. Какие изменения возможны, если билет выписан?
  5. Какие функции выполняет авиаагент до и после отправления пассажира?
  6. Какие функции выполняет авиаагент во время нахождения пассажира в дестинации?
  7. Где пассажир может получить возврат средств за неиспользованный авиабилет, если это позволяет тариф?
  8. Какие варианты для изменения даты обратного вылета возможны для пассажира, находящегося за рубежом?
  9. Сможет ли пассажир воспользоваться своим правом на воздушную перевозку, если а). в билете неверно указан пол пассажира; б). неверно указана цена или курс валют; в). на бланке отсутствует валидатор.
  10. Что такое бронирование авиабилета, каковы обязанности пассажира, авиаагента и перевозчика при бронировании авиабилета?
  11. Что такое электронный авиабилет, технология продажи и приобретения?


Наши рекомендации