Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99

Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание1 Прокачиваемость2 Вязкость3, мм2/с,при 100 0С Вязкость4, мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1, min
Максимальная вязкость, мПа*с, при соответствующей температуре Min Max
0W 6200 при -350С 60000 при -400С 3.8    
5W 6600 при -300С 60000 при -350С 3.8    
10W 7000 при -250С 60000 при -300С 4.1    
15W 7000 при -200С 60000 при -250С 5.6    
20W 9500 при -150С 60000 при -200С 5.6    
25W 13000 при -100С 60000 при -150С 9.3    
    5.6 <9.3 2.6
    9.3 <12.5 2.9
    12.5 <16.3 2.95
    12.5 <16.3 3.76
    16.3 <21.9 3.7
    21.9 <26.1 3.7

1- вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS
2- вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости
3- вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре
4- вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника
5- это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40
6- это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40

Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).

Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники. Материал перепечатан с сайта www.mannol.ru

JASO стандарт

JASO - япрнская огранизация устанавливающая нормы для большинства моторных масел мотодвигателей.

JASO 2T: устанавливает нормы дымности, рабочие характеристики масла и зольность для 2-тактных двигателей. Стандарт: JASO FC
JASO 4T: нормы соответствия масла для 4-тактных двигателей, снижения трения сопряженных деталей и защите поверхностей от износа JASO МА.

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 - student2.ru Маркировка говорит о соответствии масла Ipone стандарту JASO МА.

В верхней части указан уникальный сертификационный номер.

Проверить, прошел ли продукт сертификацию, вы можете на сайте www.jalos.or.jp

API стандарт

API - американская организация по стандартизации, устанавливающая стандарты моторных масел. Эти стандарты разрабатываются в первую очередь для автомобильной промышленности, поэтому они не полностью подходят для сертификации мотомасел.

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 - student2.ru Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 - student2.ru Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 - student2.ru Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 - student2.ru Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99 - student2.ru
Минимальное требование   Стандартные требования   Высочайшие требования

Важно знать:

· каждый новый стандарт заменяет предыдущие;

· самый общий стандарт - API SJ

· у нового SM есть 2 версии: нормальный и eco-энергия. Eco-энергия, не подходит для изготовителей мотоциклов из-за использования модификаторов трения.

Почему 100% синтетическое масло лучше

· более высокая защита двигателя во время холодного пуска (так как у масла на синтетической основе ниже точка загустения);

· более прочная масляная пленка по сравнению с минееральными маслами;

· в случае перегрева двигателя масло на синтетической основе лучше сохраняет эксплуатационные свойства, не разжижается и эффективно охлаждает двигатель;

·более низкий расход масла в следствие высокой стабильности свойств.

Точка загустения:
минеральной основы: -15°C
синтетической основы: -50°C

Стандарты EURO 3 и EURO 4

После киотского соглашения Европейский союз принял более жесткие нормы экологической безопастности транспортных средств, в первую очередь относящиеся к следующим газам:

· СО2 - углекислый газ, избыток которого является главной причиной глобального потепления;

· СО - угарный газ, в атмосфере взаимодействуя с кислородом образует СО2;

· HC - не сгоревшие углеводороды (следствие переизбытка топливной смеси), которые крайне негативно сказываются на здоровье;

· NOx - окиси азота, которые являются причиной кислотных дождей и причиной болезней дыхательной системы.

Сейчас мы живем в стандарте EURO 3, к 2012 году планимуется полностью перейти на EURO 4.

Что экологически опаснее мотоцикл или машина:

· СО2 -мотоцикл выбрасывает меньше машины;

· СО и NOx - мотоцикл выбеляет больше, так как в автодвигателе топливная смесь сгорает полнее (чем больше двигатель тем лучше сгорание топливной смеси);

· СО, HC и NOx - сумарная комбинация выделяемых газов у мотоцикла ниже.

R&D на мотоциклы для соответствия EURO 4:

· добавляется Каталитический нейтрализатор выхлопных газов;

· заменяется карбюратор инжекторными системами впрыска топлива;

· устанавливается система дожига.

Как проводится тестирование:

· движение по сильно загруженному городу;

· обычное городское движение;

· движение по автостраде.

http://www.ipone.mr-moto.ru/about/oil/

Смазки цепи, виды.

Для обслуживания цепи нам понадобятся баллон с очистительной жидкостью и баллон со смазкой для цепи. Для промывки цепи многие рекомендуют использовать керосин или соляру (бензин категорически запрещен!) и малярную щетку. Но лично я считаю это не совсем правильным подходом, так, как растворяя остаток смазки на цепи мы щеткой вгоняем грязь под о-ринги (сальники), что в последствии приведет к плохим результатам.

При использовании баллона со специальной жидкостью для очистки цепи мы под давлением вымываем всю внешнюю смазку и грязь, при этом, как обещают производители данных очистных жидкостей, мы «освежаем» о-ринги, продлевая, тем самым, срок их службы. Для того, что бы вымыть цепь нужно направить струю сверху цепи и пройти по всей ее длине, вращая колесо. После промывки даем ей просохнуть в течении 15 минут. Теперь берем баллон со смазкой и приступаем. Хорошо встряхиваем баллон в течении 1 -1,5 минут и наносим смазку равномерно по всей цепи, медленно прокручивая колесо. После смазки цепи даем мотоциклу постоять, пока смазка не станет вязкой, липкой.

Может возникнуть вопрос – а почему бы не воспользоваться моторным или трансмиссионным маслом для смазки? Ответ прост – такая смазка с цепи быстро перекочует на колеса вашего мотоцикла и на вашу одежду, создавая на ней эксклюзивную раскраску. Современные масла практически не выстируются, поэтому пятна пропишутся там навсегда. А цепь при этом очень быстро высохнет, о-ринги растрескаются и разрушатся. Таким образом, цепь быстро умрет, тогда, как правильно ухоженная цепь прослужит вам от25000 кми больше.

Смазка для цепи мотоцикла может осуществляться множеством способов. Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью.


Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Немногие мотолюбители пользуются моторным маслом для этих процедур. И этому есть причины. Масло пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается.


Для очистки цепи можно воспользоваться керосином или очистителями, специально для этого созданными. Но стоят они гораздо дороже. Есть разница от керосина в том, что с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников. С помощью керосина этого не сделать. Решать, чем будете чистить цепь, вам.


Прежде чем, приступить к процессу очистки, поставьте мотоцикл на специальную подставку. Дело в том, что заднее колесо при этой работе должно прокручиваться. На цепь подлить небольшое количество керосина или очистителя, и чистить ее с помощью зубной щетки. Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его.


Прочищенная цепь должна полностью высохнуть, для этого понадобится минут десять-пятнадцать. Теперь наносите смазку на резинки цепи, называемые сальниками. Они должны быть эластичными. И уже потом с помощью баллончика с аэрозолью равномерно нанесите смазку по цепи. Для этого прокручивайте колесо. Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой.

Графитовая смазка

Важно

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

Смазка цепи всегда являлась проблемой для мотоциклистов. Каждый из видов смазки имеет помимо плюсов и какие-то минусы в своих свойствах.


Графитовая смазка, которой также пользуются мотолюбители, дольше держится на цепи, но она густая. И наносить ее проблематично. Чаще всего графитовая смазка смешивается с маслами, и только после этого наносилась на цепь. Но в последнее время существует автосмазка графитовая, достоинства которой оценили уже многие мотолюбители.


Устройство с графитовой смазкой было запатентовано в 2010 году. Его устанавливают на маятнике мотоцикла, и смазка происходит автоматически тонким слоем. Девайс заполнен смазкой на графитовой основе. Цепная конструкция смазывается непрерывно. Состав графитовой смазки не привлекает к себе грязь и расходуется равномерно. Никаких излишек и накоплений смазки под деталями не образуется.
Действия этого устройства хватает на шесть тысяч километров, и после этого устройство меняется. Даже при езде в дождь или снег такая смазка не смывается. А визуально цепь выглядит, как новенькая – чистая и смазанная постоянно. Весит устройство 400 грамм и никаких неудобств при езде не создает.

Наши рекомендации