Девиз: « Взаимное уважение на дороге – залог безопасности»
Понедельник: 1 остановка «Дорожная»
«Большая прогулка в страну дорожных знаков», строительство макетов, создание развивающей среды.
Вторник: 2 остановка «Юные художники ДДТ»
Рисование сюжетных картинок, плакатов о безопасности на дороге.
Среда: 3 остановка Игровая «Веселые водители»
Игротека ДДТ, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание ситуаций «Чего не должно быть» с использованием кукольного театра; решение кроссвордов, ребусов, дорожных математических задач.
Четверг: 4 остановка «Знатоки ПДД»
Занятия, беседы о безопасности на дороге. Экскурсия по поселку с посещением мест, наиболее опасных с точки зрения ПДД.
Пятница: 5 остановка «Юных эрудитов дорожного движения»
Конкурсы, викторины, соревнования по правилам дорожного движения с участием сотрудников ГАИ, выставка рисунков и плакатов на тему «Мы и дорога» (дети, родители, педагоги)
В связи с проведением в детском саду
«Недели безопасности дорожного движения»,
ПРИКАЗЫВАЮ!
Отправиться в путешествие в страну дорожных наук!
.
ü Открываем мы неделю Дорожного движения.
Отправляемся в путешествие
Все без исключения!
ü Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
ü Азбуку дорожную
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!
Приглашаю вас принять участие в путешествии!
Главный инспектор ГАИ:
ВСЁЗНАЙКИН
Юных знатоков
Дорожного движения
Вступая, в ряды юных знатоков дорожного движения.
КЛЯНЕМСЯ!
Быть достойными и примерными!
КЛЯНЕМСЯ!
Строго относится к нарушителям правил дорожного движения!
КЛЯНЕМСЯ!
На «отлично» знать и выполнять правила дорожного движения!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
Проект: « Правила движения – достойны уважения».
Вид проекта: групповой.
Участники: дети группы «Старшая»
Возраст детей: 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители, инспектор ГАИ
Срок реализации: 1 день
Проблема: Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
Игровая мотивация: «Мы - пешеходы».
Цель: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Задачи: закрепить с детьми знание правил дорожного движения; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; научить правилам дисциплинарного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
Этапы проекта:
1. Выявление проблемы.
2. Организация совместной работы детей и педагогов.
3. Практическая деятельность по решению проекта.
4. Презентация.
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
I половина дня
1. Беседа: Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.
2. Рассматривание иллюстраций-картин, открыток с опасными ситуациями на улицах и дорогах.
3. Чтение рассказов: «Санки», «Самокат».
4. Рисование: «Эстафета зеленого огонька»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Настольные игры: «Осторожный пешеход», «Домино», «Умные машины», «Наша улица».
Прогулка 1.
Экскурсия: «Мы пешеходы».
Цель:1. Показать детям опасные места, закрывающие обзор улиц и дорог.
2. Уметь видеть движение машин. Концентрировать внимание на них, слышать звуки, шум приближающихся машин, адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.
3. Обратить внимание на время года. Объяснить, что дорожная безопасность меняется: зимой скользко, осенью быстро темнеет, весной лужи, которые надо обходить, т.е. опасность может возникнуть внезапно, поэтому ее надо предвидеть.
4. Показать детям, как правильно и безопасно ходить по тротуару.
5. Акцентировать внимание детей на дорожные знаки, выслушать, что они знают о них, и объяснить их назначение.
В ходе экскурсии задаются вопросы, и закрепляется изученный материал.
II. Половина дня.
Презентация проекта:
Сюжетно-ролевая игра « Азбука дорожного движения».
Присутствует: инспектор ГИБДД.
Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне; научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность, быть внимательным.
Ожидаемый результат:дети усвоят правила пешеходов, дорожные знаки, навыки культурного поведения на улицах и дорогах, основные понятия по ПДД.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ