Уважение. Уважение к преданным: важность общения
- В чем заключается важность общения с преданными?
- С какими препятствиями мы встречаемся, если у нас нет такого общения?
- Чем социальное общение с преданными отличается от близкого общения с ними?
- Как развивать близкие отношения с преданными?
- Как Вы можете применять эти шесть принципов в своей жизни?
- Поделиться с другими (например, в парах с теми, кого мы меньше всего знаем) самым радостным моментом в Сознании Кришны или последней вдохновляющей реализацией о Сознании Кришны.
- Подарить другому преданному (не тому, с кем мы говорили) свою ручку, сказав при этом несколько слов о том, за что Вы цените этого человека.
- Как мы можем общаться с другими преданными в нашей ятре?
- Какие внутренние препятствия встают на нашем пути развития отношений с преданными?
Домашнее задание:
Прочитайте Бхагавад Гиту 18.56-18.78. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.
Прочитайте и постарайтесь запомнить смысл аналогий к 13-18 главам Бхагавад Гиты (из дополнительных материалов).
Прочитайте структуру 13-18 глав Бхагавад Гиты (из дополнительных материалов)
Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку
Каждый день делайте что-то для какого-то преданного.
Напишите положительные качества (и поступки) каждого преданного из группы, в которой вы обучаетесь.
Место для заметок:
Занятие 35.
Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 18.56-18.78
1.Если Арджуна действовал под непосредственным руководством Кришны, то как быть нам, ведь мы не общаемся с Кришной лицом к лицу? 18.57-58
2.Как преданный, занимаясь разнообразной деятельностью для Кришны, может помнить о Нем? 18.57
3.Перескажите, в чем заключается суть самого сокровенного знания? 18.65
4. "Нужно сосредоточить ум на изначальном образе Личности Бога, Кришне, и не отвлекаться даже на другие формы Господа. Господь принимает бесконечное множество разнообразных образов: Вишну, Нараяны, Рамы, Варахи и т. д., но преданный должен сосредоточить свой ум на том образе, который лицезрел Арджуна." 18.65
Почему?
5.Перескажите стих 18.66 и комментарий Шрилы прабхупады на него. Включите в пересказ свое понимание сделанных в данном комментарии утверждений. (5-7 минут)
6.Кто больше всего дорог Господу? 18.68-69
7.Почему преданные дают публичные лекции, где бывают непреданные? Что случается с посетителями таких лекций? 18.71
8. "О сын Притхи, о завоеватель богатств, достаточно ли внимательно ты слушал Меня? Рассеялась ли окутавшая тебя пелена невежества и иллюзии?" 18.72
Остались ли у Вас какие-то сомнения по поводу утверждений Кришны в Бхагавад Гите? Подумайте и запишите их. Если сомнений не осталось, то напишите небольшой план о том, как Вы планируете действовать в ближайшее время, на основе данного знания?
9.Кем является духовный учитель в наших отношениях с Кришной? 18.75
10.В комментарии к стиху 18.78 Шрила Прабхупада подводит итог тому, что было сказано в Бхагавад Гите. Тезисно перечислите то, о чем говорилось в ней.
11.
12.
13.
14.
15.
Уважение. Уважение к преданным: проявление уважения.
- Каких людей мы ценим?
- Почему преданных важно уважать?
- К каким последствиям приводит неуважение?
- Как может проявляться наше неуважительное отношение к преданным?
- Как наше уважение будет проявляться для старших, равных и младших?
- Как реагировать на разногласия в обществе преданных?
- Как реагировать на обиды, наносимые преданными?
- Каковы последствия оскорблений преданных?
- Что такое оскорбление?
- Что делать, если Вы совершили вайшнава апарадху? И как ее избежать?
Домашнее задание:
Прочитайте Ишопанишад: Ввдение, Обращение и мантры 1-2. Подготовьте небольшую лекцию по вопросам (или вопросу, который Вам даст наставник). Длительность лекции определяется наставником.
Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.
Попросите прощения у трех людей (желательно преданных), которых мы в прошлом обидели или с которыми вели себя недружелюбно.
Проанализируйте свою жизнь и подумайте, как Вы могли бы проявлять свое уважение и заботу о преданных в Вашей жизни. Запишите свои идеи.
Место для заметок:
Занятие 36.
Понимание Священных писаний. Ишопанишад: Введение, обращение, мантры 1-2
Введение:
Какова цель Вед? Как Веды могут быть поняты в современную эпоху? (Что такое Веды? Назовите четыре Веды. Сколько существует методов познания? Назовите их.)
Обращение:
Как общество может быть полно само в себе? (Если этот мир полон и совершенен, почему в нем существуют страдания? Почему существует нехватка денег, пищи и т.д.?)
Мантра 1:
1. Напишите эссе с заголовком "Ведическое знание непогрешимо".
2. Обсудите причину войн и раздоров и предложите формулу мира. (Если все принадлежит Кришне, могу ли я использовать ваше мыло без вашего разрешения)
Мантра 2:
Как человек может наилучшим способом использовать свою жизнь? (Является ли деятельность ради материального благополучия полностью бесполезной?)