Общие обязанности водиtелей и пешеходов
И Н С Т Р У К Ц И Я № 14
по безопасности дорожного движения по территории
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая Инструкция основана на требованиях Федерального Закона РФ ''О безопасности дорожного движения'' и Правил дорожного движения РФ (далее по тексту ПДД), и обязательна для водителей транспортных средств (ТС) и всех видов перегрузочной техники, применяемой в ЗАО ''КТСП'' (далее Компании), для производителей работ, использующих указанную технику независимо от ведомственной подчиненности, и пешеходов.
1.2. Основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
1.3. Инструкция распространяет свое действие на все дороги, проезды, складские площадки, подъезды, причалы, находящиеся на территории компании. На дорогах установлено правостороннее движение ТС.
1.4. Движение по территории компании осуществляется согласно разработанным схемам движения, согласованными с ГАИ.
1.5. Все без исключения лица, в ведении которых находятся ТС постоянно или временно, не имеют права давать водителям транспорта распоряжения, противоречащие ПДД, положениям настоящей Инструкции. Лица, отдавшие такие распоряжения, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Водителю запрещается выполнять распоряжения, противоречащие ПДД и настоящей Инструкции.
1.6. Всякое изменение и ограничение требований относительно движения ТС, установленных данной Инструкцией на территории компании, осуществляется администрацией по согласованию с ГАИ, если это вызвано изменениями условий работы или технического процесса.
1.7. К управлению всеми видами транспорта и перегрузочной техники допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными по состоянию здоровья и имеющие удостоверение на право управления данным видом ТС.
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
4.1. Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС.
4.2. Водителю запрещается:
4.2.1. превышать максимально-допустимую скорость на всей территории компании для всех видов транспорта - 40 км/час;
4.2.2. для погрузчиков, электропогрузчиков, тракторов и тягачей по Главной дороге - 20 км/час, а по боковым проездам - 10 км/час;
4.2.3 для пневмокранов по Главной дороге -10 км/час, по боковым проездам - 5 км/час;
4.2.4. в закрытых складах по магистральному проезду - 6 км/час, по боковым проездам - 3 км/час;
4.2.5. вдоль складов и причалов скорость движения — до 10 км/час;
4.3. Скорость движения не должна превышать 5 км/час:
- при повороте направо, налево и развороте;
- при проезде с бокового проезда на главную дорогу;
- при движении задним ходом;
- при переезде через железнодорожные переезды;
- при буксировке;
- при подъезде к месту проведения работ;
- при перевозке крупногабаритных грузов;
- при въезде (выезде) в вагон, склад, контейнер.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
8.1 Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не нарушает устойчивость перегрузочной техники;
- не закрывает внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки;
- не создаёт шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
8.2.1. Перевозка крупногабаритных грузов (пиломатериалы, прокат металла) длиной до 6,0 м по территории компании осуществляется на вилах автопогрузчика;
8.2.2. Перевозка указанных крупногабаритных грузов длиной до 6,0 м по дорогам вне ЗТЗ, а также длиной более 6,0 м по территории ЗТЗ компании осуществляется на ролл - трейлере, оборудованном стойками, или автомашине с прицепом.
8.2.3. Перевозка крупногабаритных грузов по дорогам вне ЗТЗ, выступающих за габариты перегрузочной техники спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должна осуществляться с обозначением выступающей части груза опознавательными знаками «крупногабаритный груз», а в тёмное время суток, кроме того - фонарями или световозвращателями.
8.3. При погрузке-разгрузке и транспортировке опасных грузов водитель должен получить инструктаж от производителя работ о правилах перевозки этих грузов. Скорость движения должна обеспечивать полную безопасность перевозки.
8.4. Запрещается при перевозке легковоспламеняющихся и других опасных и грузов курить, оставлять гружёный транспорт без надзора, перевозить людей одновременно с грузом.
8.5. В случае повреждения или неисправности тары, в результате чего возможна утечка содержимого на проезжую часть или на пол, водитель обязан немедленно сообщить об этом производителю работ и принять меры к ограждению этого места и предупреждению несчастного случая.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За невыполнение положений ПДД, изложенных в данной Инструкции, водители и лица, в ведении которых находится транспорт и перегрузочная техника, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
И Н С Т Р У К Ц И Я № 14
по безопасности дорожного движения по территории
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая Инструкция основана на требованиях Федерального Закона РФ ''О безопасности дорожного движения'' и Правил дорожного движения РФ (далее по тексту ПДД), и обязательна для водителей транспортных средств (ТС) и всех видов перегрузочной техники, применяемой в ЗАО ''КТСП'' (далее Компании), для производителей работ, использующих указанную технику независимо от ведомственной подчиненности, и пешеходов.
1.2. Основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
1.3. Инструкция распространяет свое действие на все дороги, проезды, складские площадки, подъезды, причалы, находящиеся на территории компании. На дорогах установлено правостороннее движение ТС.
1.4. Движение по территории компании осуществляется согласно разработанным схемам движения, согласованными с ГАИ.
1.5. Все без исключения лица, в ведении которых находятся ТС постоянно или временно, не имеют права давать водителям транспорта распоряжения, противоречащие ПДД, положениям настоящей Инструкции. Лица, отдавшие такие распоряжения, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Водителю запрещается выполнять распоряжения, противоречащие ПДД и настоящей Инструкции.
1.6. Всякое изменение и ограничение требований относительно движения ТС, установленных данной Инструкцией на территории компании, осуществляется администрацией по согласованию с ГАИ, если это вызвано изменениями условий работы или технического процесса.
1.7. К управлению всеми видами транспорта и перегрузочной техники допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными по состоянию здоровья и имеющие удостоверение на право управления данным видом ТС.
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИTЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ
2.1. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, знаков и разметки, выполнять распоряжения сотрудников милиции, работников Службы охраны труда компании и операторов механизированных и автоматизированных складов - сигнальщиков.
2.2. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности или помехи для движения, не причинять вреда.
2.3. Водителю запрещается:
- повреждать или загрязнять покрытие дорог;
- снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки наносить дорожную разметку;
- въезжать в закрытые технологические зоны (3T3) транспорту не занятому в погрузо - разгрузочных операциях;
- производить погрузо-разгрузочные работы на проезжей части и тротуарах дорог, складировать или оставлять на дорогах любые предметы, создающие помехи для движения;
- управлять ТС в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии;
- передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления ТС;
- заправлять горючим транспорт при работающем двигателе, а также курить при заправке, производить ремонт, регулировку транспорта во время его работы, а также без разрешения механика;
- перемещать своим ходом технику на гусеничном ходу по дорогам и проездам с асфальтовым покрытием на всей территории компании.
2.4 Водители ТС обязаны соблюдать меры личной безопасности.
2.5. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, а при их отсутствии по обочинам. Пересекать проезжую часть следует по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрёстках перпендикулярно линии тротуаров или обочин.
2.6. Водитель ТС обязан иметь при себе:
- водительское удостоверение и временное разрешение на право управления ТС, либо удостоверение дающее право работать на перегрузочной технике;
- регистрационные документы на ТС;
- путевой лист и документы на перевозимый груз.
2.7. Перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, гидравлической системы, аккумуляторных батарей, приборов освещения и сигнализации. При возникновении указанных неисправностей, водитель должен прекратить работу и проследовать (при необходимости отбуксировать ТС) к месту ремонта.
2.8. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) необходимо:
- немедленно остановить (не трогать с места) ТС, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
- не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП;
- принять меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать ''Скорую медицинскую помощь'';
- сообщить о случившемся производителю работ, сменному механику, после чего, при необходимости, вызвать сотрудников ГАИ,
- записать фамилии и адреса очевидцев.
2.8.1. Если при ДТП отсутствуют пострадавшие, а по условиям работы транспорт нельзя оставить на месте происшествия, то в присутствии представителей указанных служб компании, составить протокол осмотра места и схему ДТП, после чего транспорт отвести в сторону, при необходимости, вызвать сотрудников ГАИ.