Условия допуска КВС или второго пилота к управлению ВС после перерыва в летной работе в течении 90 предшествующих дней.
1 ФАВТ – федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
2 Допуск летного состава к полетам осуществляется в порядке установленном ФАПП ГА, в соответствии с утвержденными программами. На каждый полет эксплуатант назначает пилота, исполняющего обязанности командира ВС.
Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности КВС, если в течении 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил 3 взлета и 3 посадки на ВС того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области ГА для этой цели.
Эксплуатант не назначает пилота в качестве КВС для выполнения полета по маршруту или участку маршрута, к которому этот пилот в настоящее время не подготовлен, до тех пор пока не будут соблюдены требования ФАПов «Требования к членам экипажа ВС, специалистов по техническому обслуживанию ВС и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование ВС при выполнении взлета и посадки с пассажирами на борту, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил взлета и посадки на ВС того же типа или летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области ГА для этой цели.
Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру исполнять обязанности на ВС конкретного типа или его модификации, если в течении 90 предшествующих дней указанный член летного экипажа ВС не исполнял обязанности на ВС этого типа или его модификации или не прошел тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях на ВС этого типа под контролем инструктора или на летном тренажере, утвержденном для этой цели.
3. Допуск после перерыва в летной работе от 90 до 180 дней осуществляется при условии:
1)проведения предварительной подготовки;
2)изучения изменений конструкции и эксплуатации данного типа ВС;
3)проведения тренировки на тренажере в объеме, указанном в пункте 68 настоящих Правил
Бидет 38
1. МВТ –Международная воздушная трасса.
2. Предварительная подготовка экипажей к полету.
1) Предварительная подготовка экипажей к полету
Предварительная подготовка экипажей к полету является основным видом подготовки к полету и проводится под руководством командира летного подразделения или заместителя командира летного подразделения ( или эксплуатанта) и завершается не позже чем за сутки до дня вылета. Для проведения предварительной подготовки привлекаются соответствующие специалисты.
Предварительная подготовка проводится:
- перед самостоятельным полетом КВС на данном типе ВС
- перед первым полетом КВС по новой воздушной трассе, МВЛ, маршруту, району выполнения авиационных работ
- перед полетом по специальному заданию
- перед выполнением нового вида авиационных работ
- при систематических полетах
- в случаи истечения срока действия допуска к полетам по маршруту и на аэродромы ( маршрутной или аэродромной квалификации)
- в горной местности, а также в полярных районах Северного и Южного полушария Земли- один раз в 3 месяца
- по воздушным трассам или виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности- на усмотрение командира летного подразделения в зависимости от квалификации и подготовленности членов летного экипажа.
Перед полетом на новые:
- горные а/д и площадки – для пилотов и штурманов
- а/д (площадки) в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли- для всех членов летного экипажа
- в случаи когда в течении более 12 предшествующих месяцев КВС не совершал ни одного полета по рядом проходящему маршруту или над аналогичной местностью в таком установленном районе, на маршруте или на а/д и не отрабатывал такие схемы на тренажере, предусмотренные для этой цели
- для маршрутов и а/д, где требуется применение особых навыков или знаний
В исключительных случаях допускается проведение предварительной подготовки непосредственно перед вылетом, но с учетом требуемого объема и установленного режима труа и отдыха
Предварительная подготовка предусматривает:
- уяснение задачи ( цели) предстоящего полета
- изучение особенностей выполнения полетов в предстоящий период и соответствующих изменений в документах аэронавигационной информации
- подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета ( полетов)
- изучение особенностей эксплуатации авиационной техники, особенностей техники пилотирования и порядка взаимодействия членов экипажа с учетом ожидаемых или возможных условий вылета
- контроль готовности экипажа к выполнению полета
3. Виды профессиональной подготовки летного состава.
- первоначальная подготовка
- переподготовка на другой (новый) тип ВС
- повышение квалификации
- повышение классности специалиста
- подготовка в летных подразделениях
-поддержание уровня профессиональной подготовленности (теория, практика и т.д.)
Билет 39
1.CRM (crew resources management) – это система управления, ориентированная на оптимальное использование всех доступных ресурсов: оборудования, процедур, людей – для обеспечения безопасности полетов и повышения эффективности летной эксплуатации.