Дайте определение «командно-руководящий состав».
Командно-руководящий состав (КРС) – лица авиационного персонала, не имеющие действующего летного свидетельства и занимающие командно-руководящую должность.
2.Предполетная подготовка экипажей к полету.
Предполетная подготовка – этап подготовки экипажа к выполнению данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП до момента запуска двигателя ВС.
Предполетная подготовка в службах аэропорта:
- медпункт
- проверка КВС наличия свидетельств у членов экипажа и соблюдение ими формы одежды
- АДП (аэродромный диспетчерский пункт)
- АМСГ (авиационная метеорологическая станция гражданская)
- Штурманская комната
- Заправка (доложить бортмеханику номер ВС и количество топлива, необходимого для выполнения рейса)
- БАИ
- Навигационная подготовка
3.Виды профессиональной подготовки летного состава .
- первоначальная подготовка (проводится в ВУЗах, АУЦ)
- переподготовка на другой (новый) тип ВС (в АУЦ)
- повышение квалификации (КПК)
- подготовка в летных подразделениях (производится например, после переучивания на новый тип, перед реальной работой)
- поддержание уровня профессиональной подготовленности: теоретическая подготовка, практические занятия по авиационной технике (изучение систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.
- сезонная подготовка (представляет собой переход на осенне-зимний и весенне-летний периоды; включает теоретическую подготовку, тренажеры, предварительную подготовку и, для самолетов 4 класса и вертолетов – летную подготовку)
- продление срока действия авиационного специалиста (производится на основании: справки ВЛЭК, листа оценок о сдаче экзаменов, проверки техники пилотирования, навигации, практической работы в воздухе, тренажерной подготовки; за продление срока действия свидетельств отвечают командиры летных подразделений)
Билет №7
Дайте определение «летно- инструкторский состав».
Летно-инструкторский состав – лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие должность инструктора.
Полеты с проверяющим в составе экипажа.
Полеты с проверяющим в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с планом работы летных подразделений или по заданиям вышестоящих командиров и начальников.
Проверяющий (пилот) является командиром ВС и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту, если занимает кресло пилота. Если проверяющий пилот не занимает кресло пилота, то он несет ответственность за обоснованность принятого решения и организацию взаимодействия работы в экипаже. Проверяющий (пилот) при выполнении производственных полетов занимает место командира ВС или второго пилота в зависимости от целей проверки (кроме случаев, предусмотренных ППЛС).
Проверяющий при проведении предполетной подготовки представляет командиру ВС командировочное удостоверение, подтверждающее право выполнения полетов в данной авиакомпании. Включенный з состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру ВС, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полетов по своей специальности.
При организации и проведении тренировочных полетов проверяющим может быть назначено лицо командно-летного или инструкторского состава (пилот), занимающее должность ниже по отношению к тренируемому. В этом случае фамилия тренирующего с указанием занимаемой должности вносится в задание на полет в графу «Командир воздушного судна», тренируемого (тренируемых) - в графу «Второй пилот» без указания должности. К тренируемому предъявляются те же требования, что и к проверяющему.
Проверяющему при выполнении производственных полетов имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов запрещается.