Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт

Проходку траншей с высокой производительностью, простой организацией работ, производительным использованием экскаваторов на погрузке можно обеспечить за счёт применения автотранспорта. Производительность при этом может быть в 1,5-2 выше, чем при железнодорожном транспорте. Коэффициент использования экскаватора может быть доведён до 0,6-0,7. особенно рационально применять автотранспорт в период строительства карьера и освоение проектной мощности, даже тогда когда он не является основным видом транспорта. Применяется две основные схемы подачи автосамосвалов под погрузку: кольцевую и тупиковую.

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

Ширина траншей находиться:

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

60.Схема ведения траншей мехлопатой с нижней погрузкой при железнодорожном транс­порте (с одним выставочным тупиком)

« С одним погрузочным тупиком»

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

Этот вариант наиболее распространён. В торце забоя устанавливается мехлапата. Погрузка происходит в неблагоприятных условиях тупикового забоя повагонно. Обычно после погрузки одного (максимум двух думпкаров) происходит маневр поезда в траншеи, при котором гружёный думпкар выводится за пределы забоя и отцепливается, а остальные вагоны снова подаётся в забой. На дне траншеи укладывается также выставочный тупик на расстоянии 50-200 метров от забоя для обмена вагонов. Минимальная ширина дна траншеи определяется по формуле:

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

Длина выставочного тупика при обмене поездов за пределами траншеи определяется по формуле: Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru .

Длина выставочного тупика при обмене поездов в траншее равна:

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

Длина погрузочного тупика изменяется по мере проходки траншеи от минимального значения до какого либо рационального: Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru . С увеличение погрузочного тупика падает скорость проходки траншеи. Увеличивается пробег при обмене вагонов. В то же время сокращается объём работ по перемещению выставочного тупика. В практике обычно длина погрузочного тупика принимается не более 250-350 метров. Отсюда шаг переноски выставочного тупика определяется по формуле:

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

61.Проведение траншей двумя экскаваторами с конусовкой 50% породы

«Проходка траншей с конусовкой 50 % породы и погрузкой по два думпкара»

Около экскаватора устраивается выставочный тупик. В отсутствии у экскаватора думпкара под погрузкой экскаватор перелопачивает примерно половину объёма породы, располагая изв конус позади себя, Первый от забоя думпкар грузиться непосредственно из забоя, а второй из конуса для чего экскаватор подъезжает к конусу. Выставочный тупик выставляется по два груженых думпкара.

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

62.Определение производительности экскаватора при проведении траншей и обмене по­ездов за пределами траншеи

Производительность траншейного экскаватора зависит от продолжительности времени необходимого на погрузку и обмен составов.

Количество составов погружаемых в смену: Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru .

Сменная производительность экскаватора: Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru .

Количество поездов для обслуживания одного экскаватора:

Схемы проведения траншей мехлопатами с нижней погрузкой в автотранспорт - student2.ru

Наши рекомендации