Построение мгновенных схем для участка с односторонним питанием
Мгновенной схемой называется схема расположения поездов с указанием величин токов, потребляемых поездами и расстояний между ними и тяговой подстанцией.
Для построения мгновенных схем на график движения поездов наносятся 6 сечений. Первое сечение строится для момента времени, когда поезд потребляет наибольший ток, для этого из точки наибольшего токопотребления опускается перпендикуляр до первого пересечения с ниткой движения поезда, через полученную точку проводится сечение. Последующие сечения строятся через равные интервалы времени Dt= 2 мин.
Далее по каждому сечению строится мгновенная схема с указанием токов и расстояний.
В качестве участка с односторонним питанием рассматривается участок L2. За точку отсчета расстояния берется точка расположения подстанции Б.
Пример построения мгновенных схем представлен на рис. 2.1.
Индексы у токов и расстояний в мгновенных схемах показывают очередность попадания нитки поезда в сечение.
Рисунок 2.1– Построение мгновенных схем
Расчет мгновенных схем для участка с односторонним питанием
Для каждой мгновенной схемы рассчитываются следующие величины:
1) Ток фидера, А
iБ1=i1+i2+i3+…in=
т.е. мгновенный ток фидера равен сумме мгновенных токов поездов;
2) Потери напряжения до каждого из поездов, В:
поясняющая схема приведена на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 – Схема для расчета потерь напряжения
– потери напряжения до первого поезда
Du1=iБ1·l1·r0;
– потери напряжения до второго поезда
Du2= Du1+(iБ1–i1)·(l2– l1)·r0;
– потери напряжения до третьего поезда
Du3= Du2+(iБ1–i1–i2)·(l3– l2)·r0;
– потери напряжения до n-ого поезда
Dun= Dun-1+(iБ1–i1–i2–…– in-1)·(ln– ln-1)·r0;
3) Потери мощности
DP=iБ12·l1·r0+(iБ1–i1)2·(l2– l1)·r0+(iБ1–i1–i2)2·(l3– l2)·r0+…+(iБ1–i1–i2–…– in-1)2·(ln– ln-1)·r0;
Результаты расчета сводятся в табл. 1.
По полученным мгновенным значениям тока фидера, потерь напряжения и мощности строятся графики их изменения. При этом ток фидера и потери мощности строятся за период графика, а потери напряжения за время движения поезда по участку одностороннего питания (рис. 2.3)
Рисунок 2.3 – Графики изменения основных величин для участка с односторонним питанием
.
Таблица 1
Результаты расчета мгновенных схем для участка с односторонним питанием
№ схемы | Токи электровозов и расстояния от поезда до подстанции | Ток фидера | Потери напряжения до поездов | Dp, кВт | ||||||||||||||
i1, А | l1, км | i2, А | l2, км | i3, А | l3, км | … | … | in, А | ln, км | iБ1, А | iБ12, А2 | Du1, В | Du2, В | Du3, В | … | Dun, В | ||
Средние значения | ||||||||||||||||||
Среднее квадратичное значение |
Примечание: в таблице индекс n показывает максимальное количество поездов, попавших в мгновенную схему