Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности
Средний ток фидера, А:
,
где m – число мгновенных схем.
Средний квадратичный ток фидера, А:
,
Коэффициент эффективности тока фидера
.
Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока, В:
,
где m1 – число сечений, в которых рассматриваемые поезда потребляют ток.
Средняя потеря мощности, Вт:
.
Полученные значения средних величин заносятся в табл. 1.
Расчет участка с двухсторонним питанием
Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием
Мгновенные схемы для участка с двухсторонним питанием строятся так же, как и при одностороннем питании.
Расчет мгновенных схем для зоны двухстороннего питания
Для каждой из мгновенных схем находятся те же величины, что и для участка с односторонним питанием. При этом необходимо учесть специфику схем двухстороннего питания.
Токи фидеров в этой схеме распределяются обратно пропорционально расстоянию до тяговых подстанций.
где n – количество поездов.
После расчета токов фидеров для каждой схемы строится точка токораздела путем последовательного вычитания из тока подстанции токов поездов, пока разность не станет отрицательной. Такая точка может быть только в месте расположения поезда. Поезд в точке токораздела получает питание с двух сторон (см. рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Определение точки токораздела
Пример определения точки токораздела приведен на рис. 3.2.
В примере iА1=200А и iБ3=650 А.
Рисунок 3.2 – Пример определения точки токораздела
Потери напряжения до каждого из поездов до точки токораздела считаются со стороны подстанции А, после точки токораздела – со стороны подстанции Б. Потери напряжения до поезда, являющегося точкой токораздела можно считать с любой стороны. Схема, поясняющая расчет потерь напряжения приведена на рис. 3.3.
Рисунок 3.3 – Поясняющая схема
– потери напряжения до первого поезда
Du1=iА1·l1·r0;
– потери напряжения до второго поезда
Du2= Du1+(iА1–i1)·(l2– l1)·r0;
– потери напряжения до третьего поезда
Du3= Du2+(iА1–i1–i2)·(l3– l2)·r0;
– потери напряжения до n-ого поезда
Dun=iБ3·(L1–ln)·r0;
– потери напряжения до n–1 -ого поезда
Dun-1= Dun+(iБ3–in)·(ln– ln-1)·r0.
При большом количестве поездов потери мощности удобнее определять через потери напряжения и токи поездов
.
Результаты расчета сводятся в табл. 2.
Таблица 2
Результаты расчет мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием
№ схемы | Токи электровозов и расстояния от поезда до подстанции | Ток фидера | Потери напряжения до поездов | Dp, кВт | |||||||||||||||||
i1, А | l1, км | i2, А | l2, км | i3, А | l3, км | … | … | in, А | ln, км | iА1, А | iА12, А2 | iБ3, А | iБ32, А2 | Du1, В | Du2, В | Du3, В | … | Dun, В | |||
Средние значения | |||||||||||||||||||||
Среднее квадратичное значение | |||||||||||||||||||||
Примечание: в таблице индекс n показывает количество поездов.