Построение графика движения поездов и его статистическая обработка

ВВЕДЕНИЕ

Электрические железные дороги получают электрическую энергию от энергосистем, объединяющих в себе несколько электростанций. Электрическая энергия от генераторов электростанций передается через электрические подстанции, линии электропередачи (ЛЭП) различного напряжения и тяговые подстанции. На последних электрическая энергия преобразуется к виду (по роду тока и напряжения), используемому в локомотивах, и по тяговой сети передается к ним.

Вся совокупность устройств, начиная от генератора электростанции и кончая тяговой сетью, составляет систему электроснабжения электрифицированных железных дорог. От этой системы питаются электрической энергией, помимо собственно электрической тяги (электровозы и электропоезда), также все нетяговые железнодорожные потребители и потребители прилегающих районов.

Основной задачей системы электроснабжения является обеспечение эксплуатационной работы железной дороги. Для этого необходимо, чтобы мощность всех элементов системы электроснабжения была достаточной для обеспечения потребной каждому локомотиву мощности при самых разнообразных условиях работы железнодорожной линии.

Эти задачи могут быть выполнены только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т. е. обеспечивающих работу оборудования в допустимых для него пределах по нагрузке и необходимое качество электрической энергии (в первую очередь уровень напряжения), а также при обеспечении необходимого резерва.

Целью данного курсового проекта является ознакомление с методами расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на постоянном токе.

Проектирование системы электроснабжения электрической железной дороги представляет технико-экономическую задачу, в которой решаются вопросы:

1) предварительного выбора расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети;

2) расчета основных электрических величин;

3) определения мощности и выбора типа основного оборудования тяговых подстанций;

4)составления и вычерчивания схемы внешнего электроснабжения.

Все требования, предъявляемые к системе электроснабжения, могут быть удовлетворены при различных технических решениях. Окончательная оценка этих решений осуществляется сопоставлением технических и экономических их качеств, то есть по степени надежности решения и по затратам.

РАСЧЁТ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ

1.1. Определение количества перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации

Количество перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации определяется по формуле

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.1)

где построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru год эксплуатации, на который рассчитывается количество

перевозимых грузов;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru заданное количество перевозимых грузов;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru прирост количества перевозимых грузов в год.

Количества перевозимых грузов вычисляются на пятый построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru и десятый построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru годы эксплуатации.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (млн.т);

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (млн.т).

1.2. Энергия, потребляемая поездом

Энергия, потребляемая поездом, определяется по кривым потребляемого поездом тока

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.2)

где:

1,15 построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru коэффициент, учитывающий потери электроэнергии при пуске и торможении электровоза;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru напряжение на токоприемнике электровоза, принимаемое равным 3000 В;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru среднее значение тока поезда на участке построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru кривой потребляемого тока;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru количество участков, на которые разбита кривая тока;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru коэффициент полезного действия электровоза, принимаемый равным 0,87 для электровозов постоянного тока;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru коэффициент полезного действия системы электроснабжения, принимаемый равным 0,91 для системы постоянного тока;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru заданная средняя техническая скорость движения поезда, км/ч;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru отношение, показывающее соотношение между потребляемой энергией поездом заданной массы построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru и поездом массы построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , для которого задана кривая потребляемого тока;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru коэффициент мощности электровоза; построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , т.к. он вводится только для электровозов переменного тока.

Энергия, потребляемая поездом, определяется для четного построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru и нечетного построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru направлений:

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (Вт× ч);

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (Вт× ч).

1.3. Удельный расход энергии

Удельный расход энергии, определяется по формуле

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.3)

где:

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru длина участка, на котором задана кривая потребляемого тока, км;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru масса локомотива, т.

Удельный расход энергии определяется в четном построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru и нечетном построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru направлениях:

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru .

1.4. Удельная мощность на десятый год эксплуатации

Удельная мощность на десятый год эксплуатации, определяется при условии, что количества перевозимых грузов в четном и нечетном направлениях равны построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru .

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.4)

где:

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru коэффициент, учитывающий дополнительные потери энергии на маневры и в зимних условиях работы;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru коэффициент тары;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru количество часов в году.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (кВт/км).

1.5. Расстояние между тяговыми подстанциями и сечения контактной подвески

Расстояние между тяговыми подстанциями определяется в зависимости от построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru по номограммам [5,с. 331,332]. Результаты выбора расстояния между тяговыми подстанции сечения контактной подвески приводятся в табл. 1.

Таблица 1

Выбранный вариант

Вариант Расстояние между тяговыми подстанциями, км Марка и площадь сечения проводов Тип рельса Удельное сопротивление тяговой сети, Ом/км
ПБСМ-95 + 2МФ-100 Р70 0,087

Одновременно выбирается марка и площадь сечения проводов контактной подвески с учетом того, что контактная сеть участков постоянного тока с системой 3 кВ, соответствующая нагрузкам первого расчетного срока, не должна иметь более одного усиливающего провода. Выбранные марки и площади сечения проводов подвески приведены в табл. 2.

Таблица 2

Характеристика подвески контактной сети

Марка и площадь сечения проводов Допустимый длительный ток, А, при системепеременного тока
ПБСМ-95 + МФ-100

1.6. Удельное сопротивление контактной подвески

Удельное сопротивление контактной подвески определяется по формуле

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.5)

где:

ρм – удельное сопротивление медного проводника длиной 1 км и сечение 1мм2, равное 18,8 Ом∙мм2/км;

Sм – сечение медных проводов, мм2;

SA – сечение алюминиевых проводов, мм2;

SПБСМ – сечение биметаллических проводов, мм2.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

1.7. Удельное сопротивление рельсов

Удельное сопротивление рельсов определяется по формуле:

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.6)

где:

N – число ниток рельсов, равное 4 для двухпутного участка;

mР – масса погонного метра рельса, для рельса Р 70 mР = 70 кг.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru =0,007 (Ом/км)

1.8. Удельное сопротивление тяговой сети

Удельное сопротивление тяговой сети постоянного тока определяется по формуле:

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (1.7)

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

1.8. Расположение тяговых подстанций

Расположение тяговых подстанций для выбранного варианта поясняется схемой, приведенной на рис. 1.

Схема внешнего электроснабжения электрифицированной железной дороги должна обеспечивать питание тяговых подстанций на условиях, предусмотренных для потребителей с электроприёмниками первой категории, т. е. выход из работы одной из подстанций (секции шин) энергосистемы питающей линии не должен приводить к отключению тяговой подстанции.

В данном курсовом проекте применяется двухцепные ВЛ с двухсторонним питанием. На участке между двумя опорными подстанциями обеспечивается питание двух транзитных подстанций и одной отпаечной.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

Рис. 1. Размещение тяговых подстанций.

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

2.1. Расчет количества перевозимых грузов в сутки

Количество перевозимых грузов в сутки с учетом коэффициентов неравномерности на пятый год эксплуатации определяется по формуле

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (2.1)

где построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru количество перевозимых грузов на пятый год эксплуатации, т;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru заданные коэффициенты неравномерности количества перевозимых грузов соответственно по месяцам и суткам;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru число месяцев в году;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru число дней в месяце.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (т).

2.2. Определение количества пар поездов в сутки

Количество пар поездов в сутки на пятый год эксплуатации определяется по формуле

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (2.2)

где величины построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru и построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru берутся из задания к курсовому проекту.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru .

Принимаем N = 29 пар поездов

2.3. Определение времени хода по межподстанционной зоне

Время хода поезда по межподстанционной зоне, определяется по формуле

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru , (2.3)

где построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru расстояние между тяговыми подстанциями.

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru (мин).

2.4. Построение графика движения поездов

График движения поездов строится на период, равный 12 часам, для числа пар поездов построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru . Поезда располагаются в графике произвольно, но интервал попутного следования должен быть не меньше заданного минимального построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru . В графике следует предусмотреть два технологических окна, создать неравномерное распределение поездов во времени. Начало движения поездов в четном и нечетном направлениях берется произвольно. Сбоку от графика движения пристраиваются кривые потребляемого тока и номограмма для определения токов фидеров, узловая схема питания. График движения поездов приведен на рис. 2.

После построения графика производится равномерное сечение графика движения поездов через 10 мин и в каждом сечении подсчитывается число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, для обоих вариантов.

Определяется число схем каждого типа

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания нет поездов;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания один поезд;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания два поезда;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания три поезда;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания четыре поезда;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания пять поездов;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru на зоне питания шесть поездов;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

Рассчитываются вероятности появления одновременно 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 поездов

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ;

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru ,

По результатам расчета строится гистограмма распределения числа поездов (рис. 3).

построение графика движения поездов и его статистическая обработка - student2.ru

Рис. 3. Гистограмма распределения числа поездов.

Наши рекомендации