Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети
Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети
Построение графика движения поездов
График движения строится равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристраивается кривая потребляемого тока.
Длина заданного участка, км:
S=L1+L2.
Время движения поезда по заданному участку
,
где v – заданная скорость движения поезда, км/ч.
По полученному значению tп из нулевой точки строится нитка графика движения одного поезда, а затем через интервал попутного следования q параллельно проводятся нитки движения остальных поездов. Поездам присваиваются либо четные, либо нечетные номера. Примерный вид графика движения с кривой потребляемого тока приведен на рис. 1.1.
Рисунок 1.1 – График движения поездов с кривой потребляемого тока
Расчет параметров тяговой сети
Сопротивление одного километра тяговой сети складывается из сопротивления всех проводов контактной подвески и сопротивления всех рельсов.
Эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км:
,
где rм – удельное сопротивление меди, Ом·мм2/м, rм=18,6 Ом·мм2/м;
SМ – сечение всех медных проводов, мм2;
SА – сечение усиливающих алюминиевых проводов, мм2;
SПБСМ – сечение биметаллических несущих тросов, мм2.
В подвеске может не быть биметаллических или алюминиевых проводов, в формуле их сечения не учитываются.
Эквивалентное сопротивление всех рельсов, Ом/км:
,
где N – число ниток рельсов, для двухпутного участка N=4;
mр – масса одного погонного метра рельса, кг, в курсовом проекте принимается равной марке рельса (для рельса типа Р65 mр = 65 кг).
Сопротивление одного километра тяговой сети, Ом/км:
r0=rэп+rэр.
Пример расчета эквивалентного сопротивления всех проводов контактной подвески
1) Тип подвески ПБСМ-95+2МФ-100+А–185
SПБСМ = 95 (мм2)
SМ = 2·100=200 (мм2) (так как количество контактных проводов в данной подвеске равно двум)
SА = 3·185=555 (мм2) (так как количество усиливающих проводов в данной подвеске равно трем)
0,033 (Ом/км).
2) Тип подвески М-95+2МФ-100
В подвеске медный несущий трос и отсутствуют усиливающие провода, соответственно составляющих SПБСМ и SА в расчете нет.
(Ом/км).
Расчет участка с односторонним питанием
Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности
Средний ток фидера, А:
,
где m – число мгновенных схем.
Средний квадратичный ток фидера, А:
,
Коэффициент эффективности тока фидера
.
Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока, В:
,
где m1 – число сечений, в которых рассматриваемые поезда потребляют ток.
Средняя потеря мощности, Вт:
.
Полученные значения средних величин заносятся в табл. 1.
Расчет участка с двухсторонним питанием
Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием
Мгновенные схемы для участка с двухсторонним питанием строятся так же, как и при одностороннем питании.
Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети