Классификация подбивочно-выправочных машин

Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют по периодичности действия, назначению, числу одновременно подбиваемых шпал (одиночной или групповой подбивки) и др. (рис. 2). Для механизации подбивочно-выправочных и отделочных работ применяются выправочно-подбивочно-рихтовочные машины цикличного действия: магистральные типа ВПР (ВПР-1200, ВПР-02 и др.) и универсальные (для стрелочных переводов и пути) типа ВПРС (ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-10, UnimatH др.); непрерывно-цикличного действия («Duomatic 09-32 CSM» австрийской фирмы «Plasser & Theurer»); непрерывного действия типа ВПО (ВПО-3000, ВПО-3-3000). Работы по уплотнению балласта в шпальных ящиках и на откосах производятся машинами типа БУМ (БУМ-1М). Окончательное стабилизирующее уплотнение балластного слоя производится динамическими стабилизаторами пути (ДСП). Применяются также специализированные машины для рихтовки пути типа ПРБ непрерывного действия системы В.Х. Балашенко, машины Р-2000 и Р-02, работающие в непрерывном и цикличном режимах. В транспортном строительстве нашли применение выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (ВПРМ) на базе трактора. Машинами производится уплотнение балласта, находящегося в обрабатываемой зоне призмы, способами его силового обжатия с подачей или без подачи дополнительных порций материала из других зон (рис. 1). Большинство рабочих органов выправочно-подбивочных и уплотнительных машин используют способ, сочетающий вибрирование в горизонтальном, вертикальном или ином направлении с принудительной силовой подачей - виброобжатие. Уплотнение слоя в подшпальной зоне (подбивка) осуществляется выправочно-подбивочными машинами за счет его горизонтального виброобжатия со стороны продольных кромок шпал лопатками подбоек для машин цикличного или непрерывно-цикличного действия (рис. 1, а) и со стороны торцов шпал виброплитами с наклонными в плане уплотнительными клиньями для машин непрерывного действия (рис. 1, б). В первом случае последовательно выполняются операции заглубления подбоек, обжатия балласта при сведении к шпале их лопаток, раскрытия подбоек, подъема над УВГР и перемещения для обработки следующей шпалы или группы шпал.

Во втором случае при непрерывном движении машины в направлении VMбалласт в подшпальную зону принудительно подается клином, уплотнительная поверхность которого расположена под углом атаки к направлению движения. Уплотнение балласта в откосно-плечевой или междупутной зонах производится виброплитами, прижимаемыми с нагрузкой Р.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 1. Рабочие органы для уплотнения и стабилизации балластного слоя

Виброплита в этом случае устанавливается на откос (рис. 1, в) или на плечо (рис. 1, г). Уплотнение балласта в шпальных ящиках при виброобжимном воздействии реализуется через штампы (рис.1, д). Динамический стабилизатор пути уплотняющее воздействие на подшпальную зону балластного слоя производит через путевую решетку. Она прижимается вертикальной нагрузкой Р, с одновременным вибрированием в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис. 1, е).

Выправка машинами рельсошпальной решетки в продольном профиле, плане и по уровню производится рабочими органами — подъемно-рихтующими устройствами (ПРУ), различными по конструктивному исполнению и принципу действия (рис. 2). Для устранения местных неровностей РШР используются гидравлические путевые домкраты и рихтовочные приборы (рис. 2, а) или моторные гидравлические рихтовщики (рис. 2, б).

Подъем путевой решетки путеподъемниками цикличного действия производится с опорой на балласт, а сдвиг её - с использованием анкерных устройств (рис. 2, в) или перемещением в горизонтальной плоскости (рис. 2, г). Машины цикличного действия - магистральные типа ВПР (рис. 2, д) и универсальные типа ВПРС (рис. 2, ё) оборудуются ПРУ с роликовыми захватными устройствами 2, ж). Подъемно-рихтовочные устройства машин непрерывного действия оснащаются клещевыми захватами (рис. 2, з) для машин типа ВПРМ либо электромагнитно-роликовыми захватными устройствами (рис.2, и) для машин типа ВПО. Универсальные выправочно-подбивочно-рихтовочные и отделочные машины, как правило, оборудуются трехкоординатными выправочными устройствами и уплотнительными рабочими органами, так как процессы выправки и подбивки пути сопряжены по зоне и времени их выполнения.

Дополнительными рабочими органами для уплотнения балласта и выправочными системами оснащаются и другие путевые машины (электробалластеры, щебнеочистительные машины, комплекты сменного оборудования на базе тракторов и др.).

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 2. Рабочие органы для выправки рельсошпальной решетки

Машина предназначена для выправки пути в продольном плане, по уровню и плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и у их торцов при капитальном ремонте и текущем содержании пути.

Машина ВПР-02, как и все машины этого класса, состоит из из базовой машины и соединенной с ней через сферический шарнирный узел полуприцепной платформы 1, размещающей на себе дополнительный топливный бак 2. Платформа в сцепленном с машиной состоянии опирается на рельсы колесной парой 23, а в расцепленном состоянии еще на опору 22. Она используется для транспортировки инструментов и запасных частей, а также позволяет увеличить измерительную базу системы КИС.

Экипажная часть машины состоит из рамы 4, опирающейся через тяговую 11 и бегунковую 20 двухосную ходовые тележки специальной конструкции с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Тележка 11 имеет приводные колесные пары, а тележка 20 – выключаемый в рабочем режиме привод одной колесной пары. На раме размещены: дизельный агрегат 5 с силовой передачей 12 и объемным гидроприводом рабочих органов и механизмов передвижения в рабочем режиме, рабочие органы с измерительными системами, кабины управления, тормозная и рабочая пневмосистемы, системы сигнализации и радиосвязи.

В состав рабочих органов входят правые и левые подбивочные блоки 18 с уплотнителями балласта у торцов шпал 19, подъемно-рихтовочное устройство ПРУ 15, и балластные плуги 13. Последние очищают от балласта зону около рельс для подъемной работы ПРУ. Машина оснащена нивелировочной, рихтовочной и контрольной КИС положения пути. Измерения производят с помощью датчиков, установленных на тележках и устройствах 9, 16, 17, 21, 24, относительно базовых нивелировочных 6 и рихтовочных 14 тросов хорд. Измерительная длина пройденного пути во время работы производится мерными катками 10 с датчиком. Один оборот катка соответствует 1 метру пройденного пути.

При движении в транспортном состоянии машиной управляет машинист находящийся в задней кабине. При этом наблюдение за тем свободен ли путь, а также сигналами ведется из кабины оператора. Команды передаются машинисту по переговорному устройству.

В рабочем состоянии управление машиной может быть ручное, полуавтоматическое и автоматическое. Выправка пути производится одновременно с подбивкой по одному из трех способов: сглаживанием, по лазерному лучу, фиксированным точкам.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 3 Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02.

1 - полуприцепная платформа; 2 - дополнительный топливный бак; 3, 7 - кабины машиниста и оператора; 4 - рама; 5 -дизельный силовой агрегат; 6 - тросы нивелировочной измерительной системы; 8 - автосцепки; 9, 16, 21, 24 - передняя, измерительная, контрольно - измерительная и задняя тележки КИС; 10 - мерный каток с датчиком пути; 11, 20 - тяговая и бегунковая тележки; 12 - силовая передача (трансмиссия); 13 – бал-ластный плуг; 14 - трос-хорда рихтовочной КИС; 15 - ПРУ; 17 – изме-рительное устройство нивелировочной системы; 18 - двухшпальные подбивочные блоки; 19 - уплотнители балласта у торцов шпал; 22 - опора платформы; 23 - колесная пара.

Для выполнения механических операций служат рабочие органы, включающие подбивочные блоки, ПРУ и уплотнители балласта у торцов шпал. Все рабочие органы могут работать одновременно.

Подбивочный блок (Рис.4) служит для уплотнения (подбивки) балласта под шпалами. На машине установлены два подбивочных блока с асинхронным обжатием балласта, обеспечивающее одновременную подбивку шпал под каждой рельсовой нитью с подачей балласта подбойками из шпального ящика под.

Благодаря асинхронному поджиму подбоек, при котором путь, пройденный подбойками при сжиме, обратно пропорционален плотности балласта перед подбойками, достигается более равномерное уплотнение балласта.

Подъемно-рихтовочное устройство (ПРУ). Это устройство (Рис. 4) служит для перемещения путевой решетки, при выполнения выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане в режиме автоматического управления по командам выправочных устройств и в ручном режиме.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 4 Подбивочный блок машины ВПР-02:

1 - станина (корпус); 2 - шарнирные узлы крепления рычагов подбоек на станине; 3, 5 - гидроцилиндры привода рычагов внутренних и наружных подбоек (привода подачи подбоек); 4,

Устройство состоит из двух подъемно-поворотных механизмов, расположенных над правой и левой рельсовыми нитями. Каждый механизм включает в себя кронштейн 6, который установлен на вертикальной направляющей 4, и может по ней перемещаться и вокруг ее поворачивается.

Направляющие закреплены через соответствующие кронштейны на раме 1 машины. На кронштейне 6 через серьгу 16 с вертикальной осью подвешен балансир 13. На балансире установлены передний 8 и задний 14 роликово-клещевые захваты с ребордчатыми роликами 9. захватывающими рельс под головку, и гидроцилиндрами 7, 15. поперечные усилия на рельсы, необходимые при сдвижке пути, например, во время рихтовки, передающегося через горизонтальные ребордчатые ролики 10.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 5 Подъемно-рихтовочное устройство машины ВПР-02:

1-рама машины; 2 - упор крюка; 3 - крюк транспортного запора; 4 – вертикальные направляющие подъемных механизмов; 5 - пневмоцилиндр запора; 6 - кронштейн; 7,15- гидроцилиндры привода захватов; 8, 14 - роликовые клещевые захваты; 9, 10 - захватные и рихтующие ребордчатые ролики; 11 - шпальная щетка; 12 - датчик точного останова машины при работе в автоматическом режиме; 13 - балансир; 16 – серьга с вертикальной осью; 17 - шарнирный узел крепления гидроцилиндра; 18 – гидро-цилиндр вертикального перемещения подъемного механизма; 19 – универсальный шарнирный узел подвешивания гидроцилиндра; 20 - поперечная балка крепления гидроцилиндров; 21 - рихтующие гидроцилиндры; 22 - хребтовая балка рамы машины; 23 - кронштейны крепления рихтующих гидроцилиндров

Вертикальное перемещение механизма, необходимые для вывешивания путевой решетки и для его приведения в рабочее и транспортное положение, производятся гидроцилиндром 18, закрепленным корпусом через универсальный шарнирный узел 19 на поперечной балке 20 рамы 1 машины, а штоком – через шарнирный узел 17 и кронштейном 6.

Боковое смещение механизма (при рихтовке или установке на рельс) осуществляются соответствующим рихтовочным гидроцилиндром 21. При этом кронштейн 6 поворачивается в плане вокруг направляющей 4, а балансир 13 – вокруг кронштейна.

На балансире установлена тросовая щетка 11 и датчик 12 автоматического останова машины при работе машины в автоматическом режиме. В транспортном положении механизм фиксируется крюком 3 на упоре 2. крюк устанавливается в соответствующее положение пневмоцилиндром 5.

Машина ВПРС-02 (Рис.6) выправляет путь в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотняет балласт под шпалами и в зонах у торцов шпал, одновременно или независимо выправляет продольный профиль, рихтует и подбивает путь на перегонах и пересечениях пути. По многим узлам и системам управления машина унифицирована с машиной ВПР-02. Унификация касается, прежде всего, экипажной части. Рама 4 имеет аналогичную конструкцию, но по сравнению с ВПР-02 более широкая, обеспечивающая необходимые поперечные смещения подбивочных блоков 17 . полностью унифицирована ходовая часть: тяговая 11 и бегунковая 18 тележки, дизельный агрегат 5 и силовая передача 12, тормозное оборудование, полуприцепная платформа 1. Аналогична нивелировочная КИС, однако на машине используется только в точке выправки специальное нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство 16, расположенное между ПРУ 15 и подбивочными блоками 17. расположение этого устройства вне зоны расположения сдвигаемых поперечно на значительную величину подбивочных блоков позволило его рационально сконструировать. Унифицирована также и рихтовочная КИС, но в ней используется дополнительно винтовой механизм с электроприводом для сдвига заднего конца троса-хорды. При работе на стрелочном переводе можно изменять в поперечном направлении положение троса, избегая его повреждения лопатками подбоек при их откидывании. С задним механизмом связан компенсационный датчик смещения, сигнал которого используется для компенсации изменений уровня сигналов датчиков стрел изгиба, расположенных на устройстве 16 и на контрольно-измерительной тележки 20 при смещениях хорды в сторону. Контрольная КИС полностью унифицирована с машиной ВПР-02.

Для уплотнения балласта под шпалами применены два одношпальных подбивочных блока 17 установленных на подвижных рамах для маневрировании при работе в кривых и на стрелочных переводах. Дебалансные уплотнители балласта у торцов шпал 19 расположены в зоне бегунковой тележки 18. Для перемещения рельсовых нитей в зоне выправки используется ПРУ 15 специальной конструкции с крюковыми захватами, позволяющими захватывать рельсы за головку рельса или под подошву, обеспечивая более надежную их фиксацию. Управление машиной в транспортном режиме может осуществляться либо из кабины машиниста 3 (при движении назад), либо из кабины оператора 7 (при движении вперед), управление основным рабочим процессом сосредоточено в рабочей кабине 14, имеющее правое и левое рабочие места операторов, а также в кабине оператора 7 (управление выправкой).

Уплотнитель балласта (Рис.7) предназначен для уплотнения балласта у торцов шпал, что способствует заполнению образующихся при рихтовке пути пустот, а также предотвращает боковое выпирание балласта из под торцов шпал при его обжиме. Уплотнитель монтируется на подбивочной раме 1 бокового смещения подбивочного блока и состоит из виброплиты и механизма ее подъема и опускания. Виброплита имеет корпус 8, на котором через подшипниковые опоры 17 установлен вал 13 с дебалансами 16. привод дебалансов осуществляется от гидромотора 10 через упругую муфту 12. для расположения центра массы виброплиты в середине между дебалансами имеется противовес 18.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 6 Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок и пути ВПРС-02:

1 - полуприцепная платформа; 2 -дополнительный топливный бак; 3, 7, 14 - кабины: машиниста, оператора и рабочая; 4 -рама; 5 - дизельный силовой агрегат; 6 - тросы нивелировочной измерительной системы; 8 - автосцепки; 9, 20,23 - передняя, контрольно- измерительная и задняя тележки КИС; 10 - мерный каток с датчиком пути; 11, 18 - тяговая и бегунковая тележки; 12 - силовая передача (трансмиссия); 13 - трос-хорда рихтовочной КИС; 15 - ПРУ; 16 - ниве-лировочно-рихтовочное измерительное устройство КИС; 17 - одношпальные подбивочные блоки; 19 - уплотнители балласта у торцов шпал; 21 - опора платформы; 22 - колесная пара

Механизм подъема состоит из двух рычагов 5, шарнирно закрепленных на рамах 4, и двух гидроцилиндров 2, соединенных проушинами штоков с рычагами, а проушинами корпуса 8 – с рамой 1. Виброплита с рычагами соединена через балансиры 6 , которые в момент прижима к балластной призме позволяют передать на рычаги горизонтальную составляющую циркулирующей по кругу вынуждающей силы и передать на балласт ее вертикальную составляющую. Упругие амортизаторы 7 позволяют виброплите иметь вертикальную амплитуду при прижиме.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис.7 Уплотнитель балласта у торцов шпал:

1 - подвижная рама подбивочного блока; 2 - гидроцилиндры подъема и опусканий виброплиты; 3, 19 - конечные выключатели, 4 - рамки; 5 - рычаги; 6 - балансиры; 7 - амортизаторы; 8 - корпус виброплиты; 9 - ограждения; 10, 11 - гидромотор с кронштейноы крепления; 12 - упругая муфта; 13 - вал; 14 - кожух; 15 - фиксатор; 16 - дебалансы; 17 - опора со сферическим подшипником, 18 - противовес (гидромотору с кронштейном); 20 - кронштейн фиксации уплотнителя в транспортном положении (на подбивоч-ном блоке); 21 – стяжка.

Таблица 1. Техническая характеристика машин.

Параметры. ВПР-02 ВПРС-02
Производительность, шпал/ч Производительность, стрелочный перевод пер/ч Мощность дизеля, кВт Число подбивочных блоков, шт Число подбоек в подбивочном блоке, шт Эксцентриситет подбивочного вала, мм Частота колебаний подбоек, Гц Давление в гидросистеме, мПа Сила подъемки, кН Сила рихтовки, кН Высота подъемки и сдвижки пути, мм Геометрический коэффициент сглаживания: нивелировочной, не менее: основной измерительной системы с корректирующей базой рихтовочной не менее: по четырем точкам по трем точкам Транспортная скорость самоходом, км/ Габариты вписывания (ГОСТ 9238-83) Масса машины с платформой,т До 1400 - 2×8 2,5 4,5-6,5 До 17 До 100   3,9 10,2   6,59 3,25 02-ВМ До 700 1,2 2,5 До 17 До 100   3,24 6,09   3,3 1-Т 53,8

Балластоуплотнителыгые машины производят уплотнение объемов балластной призмы в шпальных ящиках и зонах под ними, а также на откосах и междупутье. Используются, в основном, в комплексах путевых машин совместно с выправочно-подбивочными машинами цикличного действия при текущем содержании пути.

Балластоуплотнительная машина БУМ представляет собой самоходную двухосную подвижную единицу, состоит из экипажной части, рабочих уплотнительных органов, балластных щеток, пиевмосистемы, гидросистемы и электрооборудования с системой управления.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 8. Балластоуплотнительная машина БУМ

Экипажная часть машины состоит из сварной рамы 2, которая опирается на рельсы двумя ведущими колесными парами 8, 12. На раме, помимо рабочего оборудования, установлен дизельный силовой агрегат 4 с силовой передачей 9, автосцепки 6, тормозное и сигнальное оборудование. Трансмиссия машины механическая со ступенчатой коробкой передач и групповым приводом колесных пар. Трансмиссия машины работает в двух режимах: транспортном и рабочем. Транспортный режим используется при движении машины к месту работы и обратно, вся мощность дизеля передается па колесные пары машины. В рабочем режиме вся мощность двигателя передается па гидронасосы и вспомогательные механизмы, обеспечивающие выполнение технологических операций. Движение в рабочем режиме обеспечивается гидромотором через карданный вал и вал рабочего движения реверс-раздаточной коробки.

Аналогично машинам класса ВПР, привод рабочих органов -гидравлический от насосной станции с гидроаккумуляторами и гидробаком 3. В случае отказов основных насосов предусмотрен дополнительный насос-моторный агрегат 5, позволяющий осуществить аварийное приведение рабочих органов в транспортное положение. Рабочими органами машины являются правый и левый уплотнители балласта в шпальных ящиках 11, работающие совместно с уплотнителями балласта у торцов шпал 10, а также тросовые шпально-рельсовые щетки 7 пассивного действия, опускаемые на рельсы при работе машины для сметания балласта с верхних постелей шпал и разравнивания балласта.

Необходимость использования машины БУМ обусловлена тем, что подбивочные блоки выправочно-подбивочных машин цикличного действия производят лишь локальное уплотнение балласта под шпалами в подрельсовых зонах создавая локальные зоны уплотнения (ядро уплотнения). В зонах, расположенных под шпальными ящиками текстура (взаимное объемное построение частиц) балласта нарушена вынимаемыми из призмы и раскрываемыми при этом лопатками подбоек. Здесь локализуются зоны разуплотненного балласта, на поверхности призмы в шпальных ящиках остаются углубления. Если сразу после работы выправочно-подбивочной машины пропускать поезда, то вертикальное давление на шпалы приводит к появлению распорных боковых давлений, балласт постепенно смещается в зоны под шпальными ящиками, происходит разрушение ядра уплотнения. Применение рабочих органов, производящих вертикальное виброобжатие балласта в шпальных ящиках, позволяет образовать ядра уплотнения в зонах под ними . В результате создается боковой подпор, препятствующий движению частиц из ядра уплотнения под шпалой.

Уплотнитель балласта в шпальных ящиках содержит кронштейн 6 (корпус уплотнительного блока), который при работе перемещается вертикально по основной 12 и реактивной 13 направляющим с помощью гидроцилиндра 3. Этим же гидроцилиндром обеспечивается вертикальный прижим блока при уплотнении. На кронштейне установлен эксцентриковый вал 5 с маховиками 9, который приводится во вращение от аксиально-поршневого гидромотора 7 через зубчато-ременную переда чу14.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 9. Уплотнитель балласта в шпальных ящиках:

а - общий вид; б - схема работы балласта под шпалой без применения машины БУМ; в - тоже, после уплотнения машиной; 1 - рама машины; 2, 4 - приводной пневмоцилиндр и крюк транспортного запора; 3 – гидроцилиндр подъема блока; 5 - конечный выключатель; 6 - кронштейн блока; 7, 14 - гидромотор приводной вибраций с зубчато-ременной передачей; 8, 9- эксцентриковый вал с маховиками; 10 - пружины; 11 - рычаги; 12, 13 - основная реактивная направляющая; 15 - стяжки; 16 - башмаки

На шатунных частях вала с наружной и внутренней стороны от рельса через подшипники качения установлены уплотнительные рычаги 11 со стяжками 15 и башмаками 16. Пружины 10, связывающие рычаги с кронштейном, центрируют рычаги при подъемах блока. Генерируемые эксцентриковым валом колебания передаются через рычаги и башмаки на балластный слой в двух шпальных ящиках в зонах, примыкающих к рельсам. Вибрации сопровождаются вертикальным прижимом, т.е., реализуется виброобжимное воздействие на балластный слой.

Уплотнители балласта у торцов шпал по принципу действия аналогичны уплотнителям машин класса ВПР.

Управляет машиной БУМ машинист, находящийся в кабине. Управление машиной в рабочем режиме: переезд машины, опускание и подъем рабочих органов подается оператором. Время уплотнения задается реле времени или нажатием педали подъема и опускания рабочих органов оператором.

Техническая характеристика

Производительность, шпал/ч............. до 1200

Степень уплотнения по относительной

осадке пути,...................................... 0,12-0,13

Число одновременно уплотняемых шпальных

ящиков (размер одного башмака 280x160 мм), шт 2

Уплотнители плеча и откосов (размер плиты в

плане 200x1600 мм), шт............................. 2

Частота вибраций уплотнителя

балласта в шпальных ящиках, Гц........ 30-32

Амплитуда колебаний, мм......................... 3

Частота вибраций уплотнителя

балласта у торцов шпал, Гц................. 35-40

Энергетическая установка (дизель ЯМЗ-238), кВт 176,6

Транспортная скорость самоходом, км/ч до 100

Габарит ГОСТ 9238-83........................ 02-ВМ

Масса, т..................................................... 25

Машина непрерывного действия ВПО-3000 (Рис. 10) предназначена для механизированного выполнения одновременно, т. е. за один проход, комплекта путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта; выправочной подъемки пути с установкой его на в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилей и в плане (рихтовка); уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типов рельс и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 м/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

классификация подбивочно-выправочных машин - student2.ru

Рис. 10 Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000.

1-ферма; 2, 8-тележка; 3-дозатор; 4-рельсовые щетки; 5-виброплита; 6-механизм сдвига виброплит; 7-планировщик откосов; 9,13,14-механизмы выключения рессор, подъема, сдвига и уровня пути, подъема виброплит; 10-уплотнитель откосов; 11-шпальная щетка; 12,15-кабина.

Машина состоит из фермы 1, на которой в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекта работ, размещены дозаторы 12, рельсовые щетки 11, механизм подъема, сдвига и перекоса пути 9, основные вибрационные уплотнители откосов 5 (правый и левый) и механизм для обметания с поверхности пути излишков балласта 4. Ферма 1 опирается на две ходовые тележки, из которых приводная – 13 двухосная, а задняя 6 четырехосная, последняя оборудована механизмом выключения рессор.

В передней кабине 2 размещены дизельное и дозаторное отделение, установлены электростанция, генератор для питания электромагнитов, генератор для зарядки аккумуляторной батареи и часть электрооборудования. В дозаторном размещены пульт управления дозатором, рельсовыми щетками и измерительными рамками, а также щиток приборов для контроля за работой дизель-генератора.

В задней кабине 3 размещены пульт управления остальными рабочими органами и хозяйственное отделение.

Машина ВПО-3000, оборудована автосцепкой, пневматическим и ручным тормозами, звуковой и световой сигнализацией, для управления движением из передней кабины локомотива, используемого в качестве тяговой единицы. Для сокращение затрат времени на приведение машины в рабочее положение из транспортного и наоборот с сохранением необходимого при работе режима, механизмы подъема дозатора, наклона и подбора его крыльев, рихтующих роликов, подъема и сдвига основных уплотнительных плит и подъема планировщика откосов оборудованы двухсторонними электродвигателями, которые включаются в работу на повышенных скоростях при заряде и разрядке рабочих органов машины.

Для безопасной работы обслуживающего персонала на электрифицированных участках пути над палубой машины оборудован навес.

Таблица 2. Техническая характеристика машины ВПО-3000.

Характеристики Значения
1 Производительность фактическая, м/ч 2 Транспортная скорость, км/ч 3 Масса машины, т 4 Экипаж чел/смен до 2000 до 80 106,5 8-10

Наши рекомендации