Методический материал (Методический кабинет кафедры «Экономика и менеджмент»)
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации к курсовому проекту «Расчет экономических показателей работы компаний, оказывающих транспортные сопутствующие услуги (экспедирование, агентирование, фрахтование, управление мультимодальными перевозками)» подготовлены в соответствии с программой курса «Коммерческая работа на морском транспорте».
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении данного предмета, осмысление процесса управления транспортным процессом с позиции компании, оказывающей транспортно-экспедиторские и агентские услуги, получение навыков расчета основных показателей работы компании, оказывающей сопутствующие услуги, а также определения тарифов и плат за перевозку грузов,
Основная задача курсового проекта – системно увязать различных участников транспортного процесса, рассчитать основные показатели работы предприятия, предлагающего широкий спектр вспомогательных услуг в транспортной отрасли, оформить основные документы на перевозку груза. Для решения данной задачи необходимо использовать данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.
Курсовой проект выполняется на сброшюрованных листах на одной стороне с учетом требований ЕСКД.
Порядок представления работы:
- титульный лист;
- задание к курсовому проекту;
- содержание с указанием разделов;
- основная часть;
- список использованной литературы.
В текстово-пояснительной части обязательно должны быть приложены все расчетные формулы с расшифровкой обозначений.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте» по специальности 19.07.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (морском)» на тему «Расчет экономических показателей работы компаний, оказывающих транспортные сопутствующие услуги (экспедирование, агентирование, фрахтование, управление мультимодальными перевозками)»
Компания «Новотранс» предоставляет следующие услуги: экспедиторование грузов, агентское обслуживание, фрахтование судов и управление мультимодальными перевозками. Данная компания обслуживает обслуживает три грузопотока (см. задание):
Грузопоток № 1 –при обслуживании первого экспортного сухогрузного грузопотока ООО «Новотранс» выступает как экспедитор, оказывающий внутрипортовое транспортно-экспедиторское обслуживание, фрахтовый брокер и морской агент.
Грузопоток № 2 – договор купли-продажи этого навалочного или генерального импортного груза между продавцом и покупателем заключен на условиях F (FOB или FAS) иностранный порт погрузки. Компания «Новотранс» выступает как оператор мультимодальной перевозки и организует транспортировку груза до порта назначения, включая фрахтование судна. Перевозка по России осуществляется с использованием железнодорожного транспорта. Доход формируется как процент от расходов за перевозку данного рода груза от порта погрузки до места назначения. Кроме этого, компания выступает как морской агент для зафрахтованного судна.
Грузопоток № 3 –наливные грузы. Компания осуществляет экспедиторской обслуживание в порту, является фрахтовым брокером и морским агентом.
Вариант № ___
Исходные данные для расчета показателей деятельности компании
Задаваемые параметры | Грузопоток № 1 | Грузопоток № 2 | Грузопоток № 3 |
Наименование груза | |||
Количество груза, т/мес. (1 год работы) | |||
Количество груза, т/мес. (2 год работы) | |||
Место погрузки | |||
Место выгрузки | |||
Базисное условие договора купли-продажи | |||
Условие чартера по поводу расходов по погрузке/выгрузке | - | ||
Расстояние перевозки по железной дороге | |||
Нормы погрузки/выгрузки в порту Новороссийск, т/час. | |||
Нормы погрузки/выгрузки в иностранном порту, т/час. | |||
Ставка за перегрузку груза в иностранном порту, долл/т |
В работе необходимо определить экономические показатели работы компании ООО «Новотранс»:
1. Доходы компании ООО «Новотранс» от всех видов деятельности за месяц и за два года работы (считается, что в месяц компания обслуживает один раз все грузопотоки).
2. Наиболее выгодный вид деятельности (экспедирование, агентирование, фрахтование или управление мультимодальными перевозками) и наиболее доходный грузопоток.
3. Текущие расходы компании за месяц и за два года работы (заработная плата, начисления на зарплату, амортизация, коммунальные расходы, расходы на связь и другие).
4. Рассчитать экономические показатели работы компании: прибыль, себестоимость обслуживания 1 т груза, рентабельность услуг, показатели логистического сервиса.
5. Необходимо определить состояние и динамику конкуренции на экспедиторском и агентском транспортных рынках в порту Новороссийск. Рассчитать долю компании на различных сегментах рынка.
6. Для грузопотока № 1 необходимо оформить документы на погрузку (поручение на погрузку экспортного груза, коносамент и манифест) для грузопотока № 2 необходимо составить генеральный акт на выгрузку и разнарядку. Для третьего грузопотока составляется коносамент, дисбурсментский счет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
- Транспортная характеристика перевозимого груза и особенности его документального оформления
В данном разделе необходимо привести транспортные характеристики обслуживаемого компанией ООО «Новотранс» груза, особенности его перевозки, перегрузки. Кроме этого, необходимо описать процесс оформления документов для экспортных, импортных наливных и сухогрузных грузопотоков, обращая особое внимание на оформление документов для особорежимных грузов (наливных, пищевых, зерновых и т.д.)
- Составление систем договорных отношений при транспортировке груза для всех грузопотоков
В работе необходимо составить схемы договорных отношений участников перевозки для всех грузопотоков. При этом необходимо обратить внимание на базисные условия поставки груза, а также на условие чартера о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем (см. задание). Данные схемы помогут уяснить:
- С кем заключает договоры экспедитор, морской агент, оператор мультимодальной перевозки?
- На кого из участников транспортного процесса относятся те или иные расходы (например, расходы на погрузку/выгрузку)?
- С иностранной или российской компанией заключается договор на экспедирование, агентирование, фрахтование?
Для составления схем договорных отношений необходимо пользовать следующими условными обозначениями:
ОТП - продавец-грузоотправитель;
П - покупатель-грузополучатель;
ЖД - железная дорога;
СТ-К - стивидорная компания осуществляет погрузку/выгрузку груза;
АМП и РМП - Администрация морского порта и Росморпорт в российских портах;
ПВ - портовые власти ПВ в иностранных портах;
МА - морской агент;
Э - экспедитор;
Т - таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;
СО - сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов;
С - сюрвейерская компания – инспектирование состояния груза и судна;
БК - буксирная компания;
СК - страховая компания – страхование грузов, транспортных средств.
- Определение доходов компании ООО «Новотранс» от различных видов деятельности
Общие доходы компании ООО «Новотранс» вычисляются по формуле 1:
; (1)
где Dэксп - доходы компании от экспедиторского обслуживания;
Dфр – доходы от посреднических услуг при фрахтовании (услуги фрахтового брокера);
Dаг – доходы предприятия от агентского обслуживания морских судов;
Dомп – доходы от обслуживания грузовладельцев в качестве оператора мультимодальной перевозки.
Формулы для определения каждого вида доходов рассмотрены ниже.
Тоннажный коэффициент
Тоннажная группа, т | Надбавка, % |
10000 - 16499 | |
16500 - 24999 | |
25000 - 44999 | |
45000 - 79999 | |
Свыше 80000 скидка |
Фрахтовую ставку для навалочных грузов определяем из справочника, в котором указан тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) в зависимости от определенного направления перевозок и партионности (Приложение 3).
Если известен ТЧЭ, то фрахтовую ставку и сумму фрахта можно вычислить по формуле (7).
; (7)
где Тр – время рейса, сут;
Rт – расходы на топливо на ходу и на стоянке, долл. Определяется по формуле (8);
Rп – расходы на оплату портовых сборов, долл. Рассчитываются по формуле (11);
Rкан – расходы на проход пролива Босфор и канала Суэц, долл. Определяются из Приложения 5;
Qгр(рейс) – количество перевозимого груза за рейс, т.
Расходы на топливо на ходу и на стоянке определяются по формуле (8):
; (8)
где Цм, Цд – цена 1 т мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 долл/т и 600 долл/т. Как видно из формулы здесь также необходимо определить ходовую и стояночную составляющую времени рейса.
; (9)
где Тх – время ходовое, сут.;
Lгр – расстояние от порта погрузки до порта выгрузки в грузу, миль;
Lогр – расстояние на участках с ограниченной скоростью, миль;
Vгр – скорость зафрахтованного судна в грузу, узлы;
Vогр – скорость на участках с ограничением, узлы.
tдоп - время маневров в портах, сут. Принимается равным 4 часа на каждый порт.
Коэффициент штормового запаса Кшт указан в таблице 3.
Таблица 3
Приложение 1
Таблица 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Тарифное руководство администрации Суэцкого канала и пролива Босфор для расчета сбора за прохождение канала
Плата за прохождение пролива Босфор определяется из таблицы 1.
Таблица 1
№ | Тип судна | Стоимость прохода, долл. |
Ribbon | 10 500 | |
New Navigation | 9 000 | |
Al Muhiepoine | 5 500 | |
Cinna | 5 000 | |
Alwadi | 4 000 | |
Kocatere | 3 700 |
Плата за транзитный проход Суэцкого канала определяется из таблицы 2.
Таблица 2
Приложение 6
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Приложение 7
Приложение 8
Таблица 1
Таможенная стоимость грузов
№ | Наименование груза (поставщик) | Стоимость, долл/т | Ввозная таможенная пошлина |
Сахар-сырец (Куба) | 140 долл/т | ||
Сахар-сырец (Мозамбик) | 140 долл/т | ||
Кофе | 10%, но не менее 0,2 евро/кг | ||
Техническое оборудование (Япония) | Не облагается | ||
Техническое оборудование (Китай) | Не облагается | ||
Апельсины в ящиках | 3,75%, но не менее 0,015 евро/кг | ||
Зерно | 0,0525 евро/кг | ||
Генеральный груз | 10% |
Приложение 9
Методика определения страховых платежей при перевозках грузов на морском и железнодорожном транспорте
Сначала определяется основная ставка страхования из таблицы 1.
Таблица 1
Страховая премия при перевозках на морском и железнодорожном транспорте (основная ставка - %)
№ | Название груза | Морской | Ж/Д |
Генеральный груз | 0,71 | 0,38 | |
Техническое оборудование | 0,79 | 0,48 | |
Зерно | 0,72 | 0,4 | |
Апельсины в ящиках | 0,6 | 0,3 | |
Сахар-сырец | 0,68 | 0,41 | |
Кофе в упаковке | 0,74 | 0,43 |
Далее необходимо рассчитать надбавки и скидки к основной ставке:
1.Тарифная ставка увеличиваются на 15% в зимний период с 01.11 до 31.03.
2. При морских перевозках в зависимости от возраста судна тарифная ставка увеличивается на 12,5-65%:
Возраст судна, годы | Надбавка, % |
5-6 | - |
12,5 | |
13,2 | |
13,5 | |
13,9 | |
14,5 | |
15,5 | |
17,5 | |
Старше 20 |
3. При перевозках в рамках Генерального договора тарифная ставка уменьшается на 25%. Генеральный договор – это соглашение между страховщиком и страхователем о страховании последовательных аналогичных перевозок определенного количества груза до накопления определенной конечной страховой суммы.
Приложение 10
Исходные данные для расчета текущих расходов
№ | Статья расходов | Исх. величина | База начисления |
Зарплата персонала (Фонд оплаты труда) | Определяется студентом самостоятельно | - | |
Единый социальный налог | 26% | Фонд оплаты труда | |
Аренда помещения | 20 долл/кв.м в квартал | 200 кв.м | |
Коммунальные платежи | 17,5 руб/кв.м в месяц | 200 кв.м | |
Амортизация оргтехники | Срок службы 5 лет | Стоимость 1 компьютера 1000 долл, всего в офисе 11 компьютеров | |
Амортизация автомашин | Срок службы 15 лет | Стоимость автомобилей 6000 долл, всего 5 машин | |
Расходы на связь | 2500 долл/квартал | --- | |
Обслуживание автотранспорта (бензин, ремонт) | 2400 долл/мес | --- | |
Почтово-телеграфные расходы | 2300 долл/квартал | --- | |
Услуги банков | 3% | Доход компании | |
Расходы на изучение коньюнктуры рынка | 2500 долл/квартал | --- | |
Прочие расходы | 2100 долл/квартал | --- |
Приложение 11
Исходные данные для анализа рынка экспедиторских и агентских услуг
Таблица 1
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию металла
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию металла | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1м | 820 000 | 900 000 |
Компания 2м | 1 240 000 | 1 200 000 |
Компания 3м | 1 330 000 | 1500 000 |
Компании 4м | 95 000 | 140 000 |
Компании 5м | 511 000 | 538 000 |
Компания 6м | 630 300 | 720 000 |
Компания 7м | 730 900 | 780 000 |
Компания 8м | 600 400 | 570 000 |
Компания 9м | 845 600 | 970 000 |
Компания 10м | 590 700 | 610 000 |
Компания 11м | 430 600 | 440 000 |
Компания 12м | 120 000 | 230 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 2
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию лесных грузов
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию лесных грузов | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1л | 132 000 | 150 800 |
Компания 2л | 190 000 | 187 000 |
Компания 3л | 90 450 | 110 000 |
Компания 4л | 170 580 | 162 000 |
Компания 5л | 98 700 | 92 500 |
Компания 6л | 230 000 | 220 780 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 3
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию зерна
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию зерна | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1з | 85 900 | 97 000 |
Компания 2з | 135 400 | 120 700 |
Компания 3з | 45 740 | 87 000 |
Компания 4з | 96 400 | 99 200 |
Компания 5з | 180 000 | 172 000 |
Компания 6з | 44 700 | 51 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 4
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию цемента
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию цемента | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1ц | 75 900 | 107 000 |
Компания 2ц | 115 400 | 120 700 |
Компания 3ц | 65 740 | 77 000 |
Компания 4ц | 96 400 | 79 200 |
Компания 5ц | 120 400 | 152 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 5
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию угля
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию угля | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1у | 15 000 | 16 400 |
Компания 2у | 18 400 | 17 580 |
Компания 3у | 11 700 | 12 470 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 6
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию железной руды
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию железной руды | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1р | 540 000 | 780 000 |
Компания 2р | 1 400 000 | 1 650 000 |
Компания 3р | 1 740 000 | 2 450 000 |
Компания 4р | 820 400 | 970 200 |
Компания 5р | 2 560 000 | 2 890 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 7
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию удобрений навалом
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию удобрений | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1уд | 170 000 | 286 000 |
Компания 2уд | 360 540 | 380 900 |
Компания 3уд | 153 000 | 180 700 |
Компания 4уд | 140 200 | 110 200 |
Компания 5уд | 210 400 | 198 000 |
Компания 6уд | 97 000 | 103 500 |
Компания 7уд | 82 000 | 56 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 8
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию целлюлозы
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию целлюлозы | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1целл | 54 000 | 69 000 |
Компания 2целл | 132 000 | 165 000 |
Компания 3целл | 158 000 | 170 000 |
Компания 4целл | 360 000 | 420 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 9
Исходные данные для анализа состояния и динамики рынка агентских услуг
Компании, работающие на агентском рынке в Новороссийске | Оборот компании за первый год – суммарный кубомодуль судов, тыс. куб. м | Оборот компании за второй год, тыс. куб. м |
Компания 1 | 18 000 | 19 000 |
16 000 | 12 000 | |
10 500 | 9 000 | |
8 900 | 5 000 | |
13 000 | 17 000 | |
17 000 | 14 000 | |
3 700 | 7 000 | |
22 400 | 21 000 | |
14 500 | 12 000 | |
34 000 | 32 000 | |
35 000 | 43 000 | |
23 000 | 26 000 | |
38 000 | 47 000 | |
25 000 | 26 780 | |
67 000 | 73 000 | |
14 000 | 18 900 | |
24 600 | 17 900 | |
12 760 | 11 300 | |
36 000 | 27 800 | |
24 690 | 39 100 | |
3 800 | 3 600 | |
ООО «Новотранс» |
Методические указания подготовлены доцентом Ивановой М.Б., старшим преподавателем Митрофановой Н.В.
Методические указания откорректированы доцентом Ивановой М.Б.
Утверждены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____»______________ 2008 г., протокол № ____.
Начальник кафедры «Экономика
и менеджмент», к.э.н., профессор С.Е.Иванова
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации к курсовому проекту «Расчет экономических показателей работы компаний, оказывающих транспортные сопутствующие услуги (экспедирование, агентирование, фрахтование, управление мультимодальными перевозками)» подготовлены в соответствии с программой курса «Коммерческая работа на морском транспорте».
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении данного предмета, осмысление процесса управления транспортным процессом с позиции компании, оказывающей транспортно-экспедиторские и агентские услуги, получение навыков расчета основных показателей работы компании, оказывающей сопутствующие услуги, а также определения тарифов и плат за перевозку грузов,
Основная задача курсового проекта – системно увязать различных участников транспортного процесса, рассчитать основные показатели работы предприятия, предлагающего широкий спектр вспомогательных услуг в транспортной отрасли, оформить основные документы на перевозку груза. Для решения данной задачи необходимо использовать данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.
Курсовой проект выполняется на сброшюрованных листах на одной стороне с учетом требований ЕСКД.
Порядок представления работы:
- титульный лист;
- задание к курсовому проекту;
- содержание с указанием разделов;
- основная часть;
- список использованной литературы.
В текстово-пояснительной части обязательно должны быть приложены все расчетные формулы с расшифровкой обозначений.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте» по специальности 19.07.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (морском)» на тему «Расчет экономических показателей работы компаний, оказывающих транспортные сопутствующие услуги (экспедирование, агентирование, фрахтование, управление мультимодальными перевозками)»
Компания «Новотранс» предоставляет следующие услуги: экспедиторование грузов, агентское обслуживание, фрахтование судов и управление мультимодальными перевозками. Данная компания обслуживает обслуживает три грузопотока (см. задание):
Грузопоток № 1 –при обслуживании первого экспортного сухогрузного грузопотока ООО «Новотранс» выступает как экспедитор, оказывающий внутрипортовое транспортно-экспедиторское обслуживание, фрахтовый брокер и морской агент.
Грузопоток № 2 – договор купли-продажи этого навалочного или генерального импортного груза между продавцом и покупателем заключен на условиях F (FOB или FAS) иностранный порт погрузки. Компания «Новотранс» выступает как оператор мультимодальной перевозки и организует транспортировку груза до порта назначения, включая фрахтование судна. Перевозка по России осуществляется с использованием железнодорожного транспорта. Доход формируется как процент от расходов за перевозку данного рода груза от порта погрузки до места назначения. Кроме этого, компания выступает как морской агент для зафрахтованного судна.
Грузопоток № 3 –наливные грузы. Компания осуществляет экспедиторской обслуживание в порту, является фрахтовым брокером и морским агентом.
Вариант № ___
Исходные данные для расчета показателей деятельности компании
Задаваемые параметры | Грузопоток № 1 | Грузопоток № 2 | Грузопоток № 3 |
Наименование груза | |||
Количество груза, т/мес. (1 год работы) | |||
Количество груза, т/мес. (2 год работы) | |||
Место погрузки | |||
Место выгрузки | |||
Базисное условие договора купли-продажи | |||
Условие чартера по поводу расходов по погрузке/выгрузке | - | ||
Расстояние перевозки по железной дороге | |||
Нормы погрузки/выгрузки в порту Новороссийск, т/час. | |||
Нормы погрузки/выгрузки в иностранном порту, т/час. | |||
Ставка за перегрузку груза в иностранном порту, долл/т |
В работе необходимо определить экономические показатели работы компании ООО «Новотранс»:
1. Доходы компании ООО «Новотранс» от всех видов деятельности за месяц и за два года работы (считается, что в месяц компания обслуживает один раз все грузопотоки).
2. Наиболее выгодный вид деятельности (экспедирование, агентирование, фрахтование или управление мультимодальными перевозками) и наиболее доходный грузопоток.
3. Текущие расходы компании за месяц и за два года работы (заработная плата, начисления на зарплату, амортизация, коммунальные расходы, расходы на связь и другие).
4. Рассчитать экономические показатели работы компании: прибыль, себестоимость обслуживания 1 т груза, рентабельность услуг, показатели логистического сервиса.
5. Необходимо определить состояние и динамику конкуренции на экспедиторском и агентском транспортных рынках в порту Новороссийск. Рассчитать долю компании на различных сегментах рынка.
6. Для грузопотока № 1 необходимо оформить документы на погрузку (поручение на погрузку экспортного груза, коносамент и манифест) для грузопотока № 2 необходимо составить генеральный акт на выгрузку и разнарядку. Для третьего грузопотока составляется коносамент, дисбурсментский счет.
Методический материал (Методический кабинет кафедры «Экономика и менеджмент»)
1. Технико-эксплуатационные характеристики судов ОАО «Новошип».
2. Прейскурант 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки».
3. Шкала мировых фрахтовых ставок World Scale.
4. Документы, оформляемые при погрузке и выгрузке груза: поручение на погрузку экспортного груза, коносамент, манифест, генеральный акт, разнарядка.
5. Ставки оплаты за досмотр и выдачу сертификатов инспекцией Россельхознадзора и Инспекцией по карантину растений (для подкарантинных грузов).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
- Транспортная характеристика перевозимого груза и особенности его документального оформления
В данном разделе необходимо привести транспортные характеристики обслуживаемого компанией ООО «Новотранс» груза, особенности его перевозки, перегрузки. Кроме этого, необходимо описать процесс оформления документов для экспортных, импортных наливных и сухогрузных грузопотоков, обращая особое внимание на оформление документов для особорежимных грузов (наливных, пищевых, зерновых и т.д.)
- Составление систем договорных отношений при транспортировке груза для всех грузопотоков
В работе необходимо составить схемы договорных отношений участников перевозки для всех грузопотоков. При этом необходимо обратить внимание на базисные условия поставки груза, а также на условие чартера о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем (см. задание). Данные схемы помогут уяснить:
- С кем заключает договоры экспедитор, морской агент, оператор мультимодальной перевозки?
- На кого из участников транспортного процесса относятся те или иные расходы (например, расходы на погрузку/выгрузку)?
- С иностранной или российской компанией заключается договор на экспедирование, агентирование, фрахтование?
Для составления схем договорных отношений необходимо пользовать следующими условными обозначениями:
ОТП - продавец-грузоотправитель;
П - покупатель-грузополучатель;
ЖД - железная дорога;
СТ-К - стивидорная компания осуществляет погрузку/выгрузку груза;
АМП и РМП - Администрация морского порта и Росморпорт в российских портах;
ПВ - портовые власти ПВ в иностранных портах;
МА - морской агент;
Э - экспедитор;
Т - таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;
СО - сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов;
С - сюрвейерская компания – инспектирование состояния груза и судна;
БК - буксирная компания;
СК - страховая компания – страхование грузов, транспортных средств.
- Определение доходов компании ООО «Новотранс» от различных видов деятельности
Общие доходы компании ООО «Новотранс» вычисляются по формуле 1:
; (1)
где Dэксп - доходы компании от экспедиторского обслуживания;
Dфр – доходы от посреднических услуг при фрахтовании (услуги фрахтового брокера);
Dаг – доходы предприятия от агентского обслуживания морских судов;
Dомп – доходы от обслуживания грузовладельцев в качестве оператора мультимодальной перевозки.
Формулы для определения каждого вида доходов рассмотрены ниже.