Методический кабинет в школе

Важным условием организации содержательной, целенаправленной методической работы в школе является наличие методического кабинета. В нем сосредоточиваются материалы в помощь учителям школы. В методическом кабинете могут быть оформлены разделы, включающие документы Министерства науки и образования РФ, материалы по реализации основных направлений модернизации общеобразовательной и профессиональной школы, материалы в помощь классному руководителю, учителю по актуальным проблемам педагогического самообразования. Отдельно раскрывается опыт работы лучших педагогов, рекомендуемый для внедрения, оформляется методический бюллетень. Эти материалы всегда можно посмотреть
в компьютерной базе данных. Отдельно представлены новинки педагогической литературы, систематизирования по разделам и темам картотека.

Не оправдывает себя размещение в школьном методическом кабинете литературы и картотеки по предметам школьном курса. Это создает неудобства для учителей.

Задачи - ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику учителей - содействие и внедрение НОТ - пропаганда НОТ - помощь педагогам в самообразовании - помощь в подготовке текущих дел   уроков
Оснащение - столы для работы учителей - шкафы для книг - грифельная доска - кинопроектор, магнитофон, TV - библиотека, методические материалы - разработка, папки ППО - картотека журналов, книг ППО, разработок, папок, документов по методической работе   работе
Методический кабинет
Требования - накопление программ, рекомендаций - информирование о научной литературе и ППО создание условий для самообразования, подготовки к занятиям - систематизация имеющихся материалов     - эстетическое оформление кабинета - привлечение к метод.работе всех учителей  
Формы и методы работы - ознакомление учителей с картотекой - индивидуальная работа учителя с книгой обмен опытом МО учителей - анализ уроков и внеклассных мероприятий - проведение общих мероприятий учителей
Оформление - портреты и высказывания выдающихся педагогов - уголки молодого специалиста, классного руководителя по аттестации, самообразованию - информационный стенд с материалами о работе над проблемой, методическими рекомендациями по планированию, циклограммы - тематические выставки



Рисунок 11. Содержание работы школьного методического кабинета

При оформлении методического кабинета, определении содержания его разделов, подборе материалов для каждого из них необходимо думать над тем, какую помощь они (эти материалы) окажут учителям школы, поскольку методический кабинет – это не место для накопления всевозможных материалов, а центр оперативной помощи учителю в совершенствовании его профессионального мастерства.

Интернет-сайт: http://esschool6.narod.ru/Metod.htm

Вопросы и задания

1. Составьте перечень разделов методического кабинета, определите их цель, содержание, форму хранения информации.

2. Составьте описание методического кабинета школы, в которой вы были на практике.

3. Подготовьте выступление на тему: «Роль методического кабинета школы в повышении профессионального мастерства учителя».

Методические совещания

Методические совещания – одна из наиболее распространенных форм методической работы. В зависимости от содержания вопросов, выносимых на совещания, в них могут принимать участие все педагогические работники образовательной организации, или часть коллектива. Совещания проводятся директором ОО, его заместителями по учебно-воспитательной работе. На методических совещаниях могут рассматриваться вопросы, связанные с разными сторонами учебно-воспитательного процесса. Методические совещания не подменяют педагогического совета ОО.

По своему характеру совещания могут быть информационными, инструктивными, отчетными и т.д.

Как отдельный вид методических совещаний можно выделить методические оперативки. Это оперативные совещания, на которых руководитель образовательной организации своевременно и кратко информирует учителей о нормативных документах, касающихся деятельности ОО, о новейшей педагогической литературе, актуальных публикациях в периодической печати, о некоторых вопросах работы педагогического коллектива, требующих неотложного решения.

Проведение методических оперативок трудно заранее предусмотреть в годовом плане образовательной организации. Это форма текущей методической работы.

Педагогические консилиумы

Педагогический консилиум – это совещание учителей, работающих в данном классе, на котором происходит выявление психолого-педагогических причин положения, создавшегося в ученическом коллективе, определяются пути устранения недостатков в данном коллективе учащихся, единые требования и подходы к ним в деятельности педагогов.

Интернет-сайт:

http://define-diploma0.webnode.ru/news/metodicheskie-soveshhaniya-v-shkole/

Вопросы и задания

1. Определите функции методических оперативок.

2. Составьте план проведения методической оперативки.

3. Определите роль педагогического консилиума в организации учебно-воспитательной работы в классе, школе.

4. Раскройте содержание информационных, инструктивных и отчетных совещаний.

Наши рекомендации